МААМ-картинки

Сценарий игрового развлечения «Фольклорный хоровод»

Елена Семенова
Сценарий игрового развлечения «Фольклорный хоровод»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Одуванчик».

Воспитатель: Семенова Е. Д.

Тема: «Фольклорный хоровод».

Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования русского фольклора, создать эмоциональный настрой, вызвать желание играть в народные игры.

Программное содержание:

Публикация «Сценарий игрового развлечения „Фольклорный хоровод“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- расширять представления детей о том, какие предметы сделаны руками человека;

- побуждать детей вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода;

- формировать интерес детей к истории своей малой родины.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать умение драматизировать потешки;

- активизировать словарный запас детей новыми словами, обозначающими предметы старины.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» :

- развивать эстетические чувства детей, умение откликаться на произведения народного искусства (изделия народных промыслов, предметы быта, одежды)

«Игровая деятельность» :

- создание игровой ситуации, способствующей формированию дружеских взаимоотношений;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Словарная работа: русская печь, узоры, вышивка, колыбелька, калачи,

Материал и оборудование: экспонаты мини – музея группы «Предметы старины», горшок, фартуки, баранки, самовар.

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, практические действия, объяснение, поощрение, напоминание, Т. С. О, художественное слово.

Предварительная работа с детьми: беседы о русском быте, традициях русского народа; рассматривание предметов русского быта, посуды в музее группы; разучивание русских народных игр, потешек.

Индивидуальная работа: вызвать желание у Веры Б, Лики В. - читать потешки и играть в игры.

Ход.

Воспитатель с расписным платком на плечах.

- Дверь открою - стану звать,

Деток в гости приглашать!

Где вы детки? Заходите!

Будем с вами мы играть,

Песни петь и танцевать!

- Здравствуйте, ребята дорогие! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть. Воспитатель подводит детей к столу. Предлагает сесть вокруг стола. Ребята, я вас приглашаю в русскую избу.

- Каждая хозяйка варила кашу.

- Какую кашу она варила?

- Гречневую, пшённую.

– А в чём варит кашу хозяйка?

- В горшке. (Показ горшка).

- А какой был горшок? (Глиняный).

-Давайте вспомним потешку, в которой говорится о каше.

Дети инсценируют потешку «Сорока – ворона кашу варила».

- Ребята, а где хозяйка печёт пироги?

- В русской печи.

–Давайте вспомним потешку о русской печи.

-Ай, качи, качи, качи.

Глянь, баранки, калачи.

Глянь. Баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи.

Все румяны, горячи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам остались бараночки.

-А что ещё кроме блинов и пирогов пекла хозяйка из муки?

- Калачи, баранки.

Логоритмическое упражнение «Печем пирожки».

Чтоб испечь нам пирожок (пекут).

Нужно взять муки мешок (руки вверх)

Сахар, соль и молоко (показ руками)

Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)

Месим, месим (месят)

Отдохнём (вытирают пот одной рукой)

И опять месить начнём.

Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)

Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку)

Для начинки в пирожок (пекут)

Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд)

А в другой капусту … (пекут) - получилось вкусно!

-Скажите, а во что одевались люди в старину?

- Женщины в длинный сарафан, на голове платок, у мужчин были рубашки.

-Чем украшены сарафан и рубашка? (узорами, вышивкой).

-Это русские национальные костюмы.

- Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами вырезали игрушки, ложки из дерева, девицы вышивали, шили одежду. Всегда после работы пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры.

Коли народ невесел

Низко голову повесил

Знаю я, нужна игра:

Распотешится пора.

Я предлагаю вам немного поиграть.

Народная игра «У Маланьи – у старушки».

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке

Шесть дочерей, шесть сыновей - все без бровей

С такими глазами, с такими ушами, с такой головой, с такой бородой

Ничего ни ели, целый день глядели

Делали вот так… (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Ребята, как хозяйка – мама укладывала спать малыша?

- Она пела ему колыбельную песню.

- Правильно, для маленького ребёнка спокойный сон – непременное условие для роста и развития. При покачивании и пении колыбельной песни малыш быстро засыпает. А колыбельные песни – светлые, добрые, нежные, ласковые…

Вспомните, как вас мамы укладывают спать (ответы детей).

- Давайте и мы споем колыбельную куколке.

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули

Мою детку не буди.

Темной ноченькой не спится,

Наша деточка боится.

Ты, собачка, не лай.

Мою Машу не пугай.

А кто из домашних животных живет в доме?

-Котик.

-Давайте вспомним потешку о котике.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые.

Зубки белые.

Ребята, отгадайте загадку.

Выпускает жаркий пар

Древний чайник (самовар).

- Правильно, а сейчас я хочу угостить вас вкусными баранка и чаем из настоящего самовара.

Молодцы, ребята! Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться расти добрыми хозяйками. Всего доброго!

Публикации по теме:

23 февраля Сценарий музыкально — игрового развлечения «Растут мальчишки героями» Дети входят в празднично украшенный зал и под песню «Аты – баты шли солдаты совершают праздничное перестроение. Ведущая: Пусть зима с морозом.

Фольклорный музыкальный праздник «Смех да веселье» для детей 5–6 летФольклорный музыкальный праздник «Смех да веселье» для детей 5–6 лет ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Октябрь 2012 год В левом углу зала установлен бутафорский.

Фольклорный мансийский праздник Задачи: приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (сказки, песни, танцы, загадки, пословицы);развивать.

Фольклорный праздник «Хоровод Матрёшек» Фольклорный праздник для детей 3–5 лет «Хоровод Матрёшек» Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Познакомить.

Фольклорный праздник «Кузьминки» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «КУЗЬМИНКИ» Цели: Знакомство детей с житием святых Кузьмы и Демьяна; формирование представлений о жизни предков. Задачи:.

Сценарий фольклорного развлечения во II младшей группе «Берёзка пришла — в хоровод позвала» Носкова И. В. – воспитатель высшей кв. категории Справка: Вовремя Семицко – Троицких обрядов большое внимание уделялось берёзке. В канун.

Конспект игрового развлечения в группе раннего возраста «Как ходит и поет петушок» Задачи: • Продолжать закреплять с детьми части тела петушка; • Расширять словарный запас (поет, гребешок, бородушка); • Учить выполнять.

Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зимние забавы» Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Формировать представление детей о зимних изменениях в.

Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Формировать представление детей об осенних изменениях.

Песня-хоровод для детей среднего дошкольного возраста «Хоровод под Новый год» 1. Засверкала вся огнями ёлочка у нас, Улыбнулись мы с друзьями и пустились в пляс. Припев: Мы в ладоши хлопаем: раз,два,три! Мы ногами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового развлечения «Фольклорный хоровод»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД