МААМ-картинки

Игровое занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие муравьишки»

Ольга Калабердина
Игровое занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие муравьишки»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №10

Игровое НОД по физической культуре в средней группе

<< Путешествие муравьишки >;>

Выполнил воспитатель: Калабердина О. С.

Игровое НОД по физической культуре в средней группе

<< Путешествие муравьишки >;>

Цели: 1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Публикация «Игровое занятие по физической культуре в средней группе „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

2. закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях : ходьба по гимнастической скамейке, сохранения равновесия, прыжки из обруча в обруч, пролезание в тоннель, ползание по гимнастической скамейке на животе.

3. Прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями.

4. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.

5. Воспитывать бережное отношение к разным представителям фауны, в частности к насекомым.

Оборудование: карта с изображением дороги для путешествия муравья, изображения муравья, паука, стрекозы, маски для игры, 2 гимнастические скамейки, 2 ориентира, 2 тунеля, обручи.

Ход НОД

Под музыку дети входят в физкультурный зал, присаживаются на гимнастические скамейки.

В далёком дремучем лесу под высокой елью в большом муравейнике жил муравьишка. У него было много-много родственников-муравьёв, но они были все уже взрослые. А муравью так хотелось, чтоб у него были друзья того же возраста, как и он, с которыми можно было бы весело играть в разные игры, бегать на перегонки, танцевать, гулять.

Думал он, думал, да и отправился на поиски друзей. И попал к нам в детский сад. Муравей попросил помочь ему найти друзей. Мы вместе с муравьём нарисовали карту, чтобы найти друзей и вернуться домой в муравейник, муравью нужно преодолеть много препятствий на своём пути. Вот муравей просит нас ему помочь.

Поможем муравью? (да)

Ребята, давайте посмотрим на карту, вот и первое испытание.

Муравьишке нужно переправиться через речку. Как он может переправиться через реку? (пройти по мостику, переплыть на лодке, пройти по камешкам). Вот сейчас мы и поможем муравью.

Нам нужно пройти через речку по мостику (пройти по гимнастической скамейке, затем пройти через болото по кочкам (прыжки из обруча в обруч, и пролезть под корнями деревьев (пролезть через туннель, прибежать к своей команде и передать дальше эстафету.

Молодцы, ребята, помогли муравьишке преодолеть сложное препятствие. И муравей пошел дальше. Шел он, шел и вдруг услышал: «жу-жу-жу». Ой, ребята, а кого же услышал муравей? (Это были пчелы)

Правильно, это были пчелы, они сидят в своих ульях.

Ребята, а как вы думаете пчелы добрые или злые? (добрые, но могут быть и злыми если их дразнить). Они полезные или вредные? (полезные) Какую пользу они приносят? (дают мед) Кто любит кушать мед диких пчел? (медведи)

Муравьишка, очень хочет подружиться с пчелами, но сначала мы должны познакомить пчел с муравьишкой.

И мы с вами должны сыграть в игру «Медведи и пчелы» (дети одевают маски пчел и медведей, пчелы садятся в ульи (обручи, а медведи на гимнастическую скамейку). По сигналу: «Раз-два-три начни, пчелы вылетают из ульев и летают на лугу, а медведи в это время бегают к ульям и кушают там мед. Пчелы летают на лугу и поют песню:

«Мы летаем, мы летаем,

Мед с цветочков собираем.

Мед мы в улей отнесем

Мед на зиму запасем.

Жу-жу-жу-жу-жу»

Медведи, сидя в улье, поют песенку:

«Мы медведи, мы медведи

Любим сладкое как дети

Мед из улей мы съедим

Пчел кусачих обхитрим».

Как только подается сигнал: «пчелы, домой!» - пчелы возвращаются в ульи, а медведи бегут на гимнастическую скамейку, медведи которые не успевают убежать в берлогу, их жалят пчелы.

Да, ребята, так мы и подружили муравьишку с пчелами, но у пчел есть еще друзья.

Мы отгадаем загадки, и узнаем с кем же еще дружат пчелы.

Загадки

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Правильно, это бабочка, а почему она похожа на цветок? (потому что она красивая и у ее крылышки похожи на цветок)

Два рога, а не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Сядет - землю роет. (жук)

Правильно, жук, почему говорят два рога, а не бык? (потому что у него есть рога и шесть ножек)

С травинки на травинку

Он прыгает, старается-

Зеленый прыгун

Спортом занимается. (кузнечик)

Правильно, это кузнечик, почему прыгает, старается спортом занимается? (потому что кузнечики прыгают и они зеленые)

Вот как много друзей у пчел. А чтобы поближе с ними познакомиться, они предлагают сыграть с ними в игру «Пчелы, кузнечики и жуки». Становитесь в круг, будем играть.

«Пчелы» - дети медленно бегут по кругу и жужжат.

«Кузнечики» - дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Жуки» - дети приседают и касаются пальцами руки пола.

Ребята, мы с вами прошли такой большой путь, муравьишка устал и мы устали. Давайте мы с вами немножко отдохнем и выполним музыкальную паузу, под песенку «Вместе весело шагать».

Отдохнули? (да)

Отправляемся дальше, до муравейника еще далеко.

Посмотрите на нашем пути паутина, в ней большой паук. А к пауку в паутину попала стрекоза. Чтобы паук нас не заметил и наших друзей, мы должны проползти под паутиной. Для этого нам нужно подтянуться по гимнастической скамейке.

Ребята, пока мы с вами проползали под паутиной, наш храбрый муравьишка разорвал паутину и освободил стрекозу. Стрекоза обрадовалась, она знает игру и предлагает нам вместе в ней в нее сыграть. Становитесь в круг, будем играть в игру. Выполняются движения, читая слова под музыку.

«Я – большая стрекоза

Как горошины глаза

Я летела над лугами,

Над полями и цветами

Я присяду на цветочек

На малиновый кусточек.

Крылышки расправлю,

Солнышку подставлю,

А потом прыг – скок, прыг – скок

С травинки на кусток,

Буду прыгать, я летать

С кузнечиком играть.

Я скакала, я летала

И немножечко устала

Закружилась голова

Отдыхать пора.

Наша стрекоза устала и улетела отдыхать. И тут только муравьишка и его друзья почувствовали, что они тоже устали. Всем было радостно, что они встретились и подружились. Муравьишка и не заметил, как он дошел до муравейника. Друзья договорились встретиться вновь. Попрощались и отправились по домам. И нам, ребята, тоже пора идти в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе Задачи: 1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. 2. Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением.

Конспект игрового занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес».Конспект игрового занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес». Цель: Укреплять здоровье детей, развивать опорно-двигательный аппарат; совершенствовать двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу,.

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе кратковременного пребывания Конспект игрового занятия по физической культуре в группе кратковременного пребывания. Возраст детей 1,6 – 3 года. Цель: Приучать детей.

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группе «Путешествие к осенней кладовой ёжика» Тема: «Путешествие к осенней кладовой ёжика» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи развития: Продолжать.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие гномиков в зимний лес» Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие гномиков в зимний лес» Цель: Совершенствование двигательных умений у.

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну потерянного здоровья» Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»». Интеграция образовательных.

Конспект по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышение.

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 19:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД