Ирина Смирнова
Инсценирование русской народной сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги! Хотелось с вами поделиться непосредственно образовательной деятельностью с детьми средней группы. Дети с удовольствием любят слушать сказки, но еще им очень нравится их инсценировать, театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. И это желание я использую в своей работе, вызывая у детей радость, а сказочность образов усиливает привлекательность игры.
Дети средней группы показывали настольно – печатный театр, для детей младшей и подготовительной групп.
Публикация «Инсценирование русской народной сказки „Заюшкина избушка“ (фотоотчет)» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Роли зверей исполняли дети – актеры. Ведущий – воспитатель группы Смирнова И. А.
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Запоминать и интонационно – выразительно произносить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Развивать способность воспроизводить последовательность событий. Исходя из цели, ставлю перед собой следующие задачи раскрыть творческие способности детей, раскрепостить детей, развить художественный вкус ребенка, формировать как личность ребенка. Развивать желание участвовать в драматизации сказки, воспитывать умение совместно работать над постановкой.
Предварительная работа: Беседы о театральных профессиях, о правилах поведения в театре, составление рассказов из личного опыта, этюды и упражнения на развитие эмоциональной сферы, чтение сказки «Заюшкина избушка»; пересказ сказки (использовался показ панно – схемы); диалоги между персонажами своими словами.
Материалы и оборудование: Карточки с названиями помещений театра, настольно-печатный театр «Заюшкина избушка»; фигурки зверей настольного театра; декорации избушки зайчика, ледяная лисы, билетики – приглашения, касса, импровизированная сцена (групповая комната) и зрительный зал с рядами и местами.
Сначала, сказка была показана самым маленьким зрителям, а потом подготовительной группе.
Каждый из детей – актеров, изначально выбрал себе роль, которая ему симпатична.
Во время просмотра сказки, актеры – дети менялись местами, около ширмы произнося слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Все дети любят смотреть спектакли и малыши не исключение.
Они с удовольствием смотрели на фигурки зверей, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее.
По окончанию представления зрители бурно аплодировали.
На следующей недели показывали спектакль подготовительной группе. Приглашенные гости попали, в театр. В кассе театра были предложены билетики – приглашения на спектакль с соответствующими рядами и местами.
Представление началось под аплодисменты.
Приглашенные гости с радостью аплодировали актерам.
Дети – актеры артистично, выразительно и эмоционально произносили слова и фразы:
Главную роль зайца исполняли – Настя, Яна:
роль лисички – Агнеша;
роль собачки – Паша;
Роль медведя - Саша;
роль бычка –Соня;
роль волка – Кирилл;
роль петушка - Дима;
И в конце за то, что ребята жалели зайца, очень переживали за него, он дарит им конфетки с секретом.
Прекрасное мероприятие, от которого дети – актеры
и гости получили море улыбок, а также радости, впечатлений и хорошего настроения!
По окончанию сказки дети – актеры вышли на поклон
Воспитатель провел небольшую викторину по сказке с гостями.
1. Какие избушки построили соседи?
2. Что сделала лиса?
3. Какие звери помогали зайцу?
4. Как помог петушок?
5. Кто приходил первым?
6. Кто приходил четвертым? И тд.
Работа по показу спектаклей
будет продолжаться!