Анна Гольцман
Интегрированная итоговая НОД в средней группе на тему «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Оргмомент:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Улыбнёмся и гостям, чтобы у всех нас было хорошее настроение.
Вспомним наше правило:
«Говорим смело, чётко, внятно,
чтобы было всем понятно.»
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик.
Ой, да здесь письмо!
- Хотите узнать, что в нём написано?
Давайте я прочитаю.
Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости.
- А вы знаете, кто такой лесник?
- Где он живёт?
Публикация «Интегрированная итоговая НОД в средней группе на тему „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
-Как называется его домик? (сторожка)
Главный человек в лесу – это лесник. Он знает, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить.
Лесник знает, где нужно посадить новые деревья, знает он повадки всех обитателей леса.
Лесников не так уж много в нашей стране, но лесов очень много, работа у лесника трудная, а иногда он живёт в лесу вдали от города. Десятки километров в день ему приходится проходить пешком, на лыжах, ездит верхом.
Лесники – важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком. Они хорошо знают всех обитателей леса. Они стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы, весной в половодье, борются браконьерами. Заботятся о лесе – берегут его от пожаров. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых. Вот сколько важных дел у лесников.
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
Вспомним правила поведения в лесу. (Посмотрите на наших гостей – они тихонечко сидят, слушают нас.
Мы идем в гости, в гостях как надо вести себя?
- тихо, культурно.
Мы пойдем в лес, будем любоваться его красотой.)
- А как мы найдём дорогу?
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
Вспомним правила поведения в лесу. (Посмотрите на наших гостей – они тихонечко сидят, слушают нас.
Мы идем в гости, в гостях как надо вести себя?
- тихо, культурно.
Мы пойдем в лес, будем любоваться его красотой.)
- А как мы найдём дорогу?
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим:
«Ёжик, ёжик – расскажи,
Ёжик, ёжик – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Ёжик- покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Кто из зверей спит всю зиму?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
Ё жик: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите медвежонка, он вам покажет дальше дорогу.
Воспитатель: Скажем ёжику «спасибо» и пойдём дальше.
Смотрите, а вот медвежонок. Давайте у него спросим.
«Мишка, мишка - расскажи,
Мишка, мишка – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Медвежонок: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д\игра «Назови одним словом»
1. Бабочка, жук, комар, стрекоза – насекомые;
2. Белка, медведь, заяц, ёж – звери;
3. Синица, дятел сова – птицы.
Молодцы! А теперь будьте внимательны.
Сл. \игра «Маленький - большой» :
«У птички маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.
У птички маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя – большая головища.»
Спасибо, медвежонок,. До свидания!
Чтобы идти дальше, сделаем зарядку:
Звери шли на водопой.
За мамой –лосихой топал лосёнок, -(Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, -(крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, - (приседают и медленно
Двигаются вперёд)
За мамой- медведицей шёл медвежонок,- (вперевалочку)
За мамой- белкой скакали бельчата,- (скачут вприсядку)
За мамой- зайчихой-шустрые зайчата,-(подскоки на 2 ногах)
Весь звериный отряд: - (ходьба друг за другом)
Все мамы и дети напиться хотят.
Попили, отдохнули
И опять вперёд пошли.
Посмотрите – зайка.
Воспитатель и дети:
«Зайка, зайка – расскажи,
Зайка, зайка – покажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д\игра «Назови ласково»
Лист – листочек,
гриб – грибочек;
ветка – веточка,
ягода – ягодка,
трава – травушка,
жук – жучок.
Сл. \игра «Кто кем был?»
Лиса – лисёнком,
волк – волчонком,
медведь – медвежонком,
белка – бельчонком,
ёж – ежонком.
Медвежонок: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Счастливого пути! Идите к ручейку!
-Ребята, а что может делать ручеек?
- Ручеёк- бежит, течёт, поёт, звенит, журчит…
Давайте послушаем, как журчит ручеёк. (запись)
(Переодеваюсь лесником.)
- Здравствуйте, ребята!
Я- лесник. Меня зовут Дедушка Матвей!
Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по лесной почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы!
Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
- У меня к вам очень трудный вопрос.
- Какие части имеет каждое растение (ответы детей)
Давайте разберёмся. Присаживаемся к столам. У вас на столах лежат карточки с изображением частей растений. Я буду называть каждую часть, вы посоветовшись, будете поднимать и показывать мне карточку с названной частью.
Молодцы!
А теперь из карточек, которые лежат в конвертах, соберите растение и назовите его.
Умницы!
Я слышу музыку, поищите где это звучит?
(Дети ищут, я переодеваюсь)
Воспитатель: Дедушку Матвея срочно вызвали зверята на опушку.
Давайте, посмотрим, что же в шкатулке.
В муз шкатулке -(шишки для поделок и раскраски)
Итак, ребята где мы сегодня побывали?
Кого встречали?
Что узнали?