татьяна кукушкина
Интегрированное занятие в средней группе «В мире добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1)Учить детей сопереживать, замечать боль других, побуждать к добрым поступкам по отношению к детям-инвалидам.
2)Упражнять в нетрадиционной технике рисования с помощью ватных палочек, используя при закрашивании точечный рисунок.
3)Закреплять знание основных цветов и их оттенков.
4)Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: ватные палочки, гуашь 7цветов, Контурные заготовки цветов, цветик-семицветик из цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций, рисование новогодней ёлочки с помощью ватных палочек.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В мире добрых поступков“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, давайте вспомним сказку «Цветик-семицветик». Что девочка Женя получила от старушки-волшебницы? Сколько лепестков было у цветка?
- Помните, как Женя, получив волшебный цветок с 7 лепестками, впустую растратила 6 лепестков?
- А кому помог последний, 7лепесток? (ответы детей)
- Правильно, он помог больному мальчику Вите.
- Чем же помог этот лепесток Вите? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите помочь больным детям? Ведь не все дети умеют ходить, бегать, некоторые плохо видят, слышат.
-Вот вам 7 волшебных лепестков. Давайте подумаем и напишем на них, чем мы можем помочь таким детям.
1- подарю свою игрушку ; 2-будем с ними дружить ; 3- поможем одеться; 4-расскажу сказку; 5- прокачу на велосипеде; 6- угощу мороженым; 7-покачаю на качели.
-Сегодня мы с вами собрали свой волшебный цветок. И я думаю, что вы всегда будете помогать детям, которые нуждаются в вашей помощи.
Физкультминутка: «Цветы»
- По всему миру взрослые люди проявляют заботу о детях-инвалидах, которые не могут самостоятельно ходить, стоять, плохо видят и слышат.
-Ребята, давайте и мы с вами нарисуем в подарок этим детям цветики-семицветики и отправим им наши волшебные и красивые цветы.
-Садитесь, пожалуйста, за столы.
- Вам, нравится цветок, который лежит перед вами на столе? (нет)
-А почему? (он белый, не яркий, не раскрашенный)
- Так давайте сделаем его ярким и красивым. Лепестки у цветка будут разного цвета. Он ведь необычный, волшебный.
- У вас на столе краска 7цветов и ватные палочки. Ими мы уже рисовали. Вам понравилось?
- Давайте ещё порисуем и закрасим лепестки у наших цветов яркими точками.
Напоминаю детям технику рисования ватными палочками, объясняю, что палочки по необходимости нужно менять. Перед тем, как дети начнут рисовать, провожу пальчиковую гимнастику «Цветы». В процессе работы слежу за осанкой детей, правильно ли они держат ватные палочки, ставят точки, используют цвета.
В конце занятия вместе с детьми рассмотреть их яркие и необычные цветы. Полюбоваться ими, выбрать самые красивые и спросить почему именно они понравились детям.
Итог занятия : Молодцы ребята! Вы все очень старались. Я вижу, что вы умеете совершать добрые поступки и доставлять радость другим. За эти удивительные цветы все дети, которые нуждаются в заботе и помощи скажут вам: «Большое спасибо!»