Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила»

Оксана Морад
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила»

ЦЕЛИ:

- воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, анализировать увиденное на картинке и рассказывать об этом;

- развивать умение слушать музыку, выразительно петь песни, двигаться непринуждённо и ритмично;

- создавать единый художественный образ, аккуратно работать с клеем и формами.

МАТЕРИАЛЫ:

Картина по осенней тематике; заготовка коллективной работы (деревья клен и береза, клей, листочки, салфетки; карточки с предметами одежды.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Песни: «Осенью» Н. Метлова, «Осень» Михайленко, Петренко.

Пляски: «С листочками» муз. Филиппенко,

Игры: «После дождя» венгерская н. м., «Ладушки» муз. Н. А. Римский-Корсаков

Ритмопластика: «Дождик» муз. Любарского.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный зал в осеннем убранстве. Входят дети 2-ой младшей группы, садятся.

Воспитатель:

Какая красивая Осень,

Какой золотистый убор.

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят

БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ:

Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята? (осень) А что происходит осенью с природой? (показ иллюстрации, анализ) Осенью листья на деревьях становится желтыми, опадают – это называется листопад. Еще осенью становится холоднее, дует ветер, детки одевают на прогулку теплые вещи.

Дидактическая игра для запоминания детьми предметов гардероба «Одевай-ка!» (воспитатель показывает картинки с предметами теплой одежды и спрашивает у детей как называется этот предмет и на какую часть тела одевается – шапка, перчатки/варежки, носки, ботинки, куртка, штанишки, колготки, свитер; можно уточнить, что одевается сначала свитер или куртка, колготки или штанишки, носки или ботинки).

Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы точно не перепутаем вещи, когда будем одеваться на прогулку. Давайте представим, как мы пойдем гулять в осенний лес! Для этого одеваемся скорее штанишки, сапожки, куртки, шапки, шарф и варежки! Все оделись (Все) (проходят в зал, где на полу разбросаны листья) Ой ребята подул сильный ветер! (Дуем все вместе). Похолодало! (Показываем как нам холодно — обнимаем себя руками и дрожим). Ой, что это ребята? (листья) Правильно, это осенние листочки! А какого они цвета? (желтый, красный). Давайте представим себе, что мы деревья, возьмем по листику и споем песенку про осень.

«Осенью» Н. Метлова

Дует, дует ветер, дует задувает,

Листики подняты над головой, качаются вправо-влево.

Желтые листочки с дерева срывает,

Кружатся с поднятым листком

И летят листочки прямо на дорожки,

Показывают падение листика, спуская его по дуге вниз из стороны в сторону. Кладут на пол

И бегут по листьям маленькие ножки.

Легко бегут на месте на носочках.

Воспитатель собирает в корзинку листья и убирает их. Хвалит детей!

Воспитатель: В осеннем лесу можно заблудиться, поэтому нам нужно собраться всем вместе. Для этого давайте поиграем в игру «Ладушки», я буду убегать от вас под быструю музыку, а потом вас звать, и вы идете ко мне под медленную музыку, хлопая в ладоши. А затем потанцуем все вместе.

Проводится игра «Ладушки».

Музыкальный руководитель: Была солнечная погода и вдруг пошёл дождик! Давайте с вами послушаем, какой это был дождик, разный или одинаковый и покажем на ладошке капельки.

Слушание – ритмопластика «ДОЖДИК» муз. Н. Любарского.

(стучат по ладошке то быстрее, то медленнее вместе с дождиком).

Воспитатель: После дождя на земле появилась большая лужа! Как бы нам не замочить ножки. Давайте аккуратно погуляем вокруг лужи на носочках под тихую музыку. А когда будет звучать громкая музыка то будем прыгать в лужу и веселиться. (гуляют под музыку – игра «После дождя») А чтобы не намочить ножки, нам нужно что обуть? (резиновые сапожки) Правильно! Одеваем сапожки и прыгаем по лужам! (вторая часть музыки, другого характера). А теперь еще разок! Снимаем сапожки – надеваем сапожки.

Игра «После дождя», муз. Венгерская народная мелодия, автор С. Руднева.

Детки садятся отдыхать.

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится и нам придется с ней попрощаться. А на память нам осень оставит картину, только она не закончена! Что здесь нарисовано? (дерево) А на нем есть листья? (Нет). Для вас на пенечке приготовила разные листочки кленовые — как звездочки, березовые — как сердечки (на разных тарелках). Дерево с коричневым стволом называется — клен и к нему мальчики найдут кленовые листочки — листочки как звездочки (повторяют мальчики название дерева и листочков вместе и по отдельности, а дерево с белым стволом и черными черточками называется береза и девочки к березке приклеивают листочки березовые, как сердечки (повторяют девочки название дерева и листочков вместе и по отдельности). Давайте каждый найдет и приклеит к своему дереву листочки и у нас получится осенняя картина, которую вы создали все вместе!

Звучит музыка, воспитатель приглашает детей, и они приклеивают листочки. (Напомнить деткам что держать кисточку надо «за юбочку» и клей капать в серединку листочка, кисточку класть на подставку и листик переворачивать на картину, и «погреть» его, накрыв салфеткой, прямой ладошкой. Чтобы крепче держались на картине).

Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у нас получилось, правда, ребята? (да)

МР: А теперь, давайте на прощанье споем для осени песенку.

Поют песню «Осень» Михайленко, Петренко.

Воспитатель: давайте, скажем, осени до свиданья и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осень, осень наступила!»Сценарий праздника «Осень, осень наступила!» (Приветственное слово гостям и родителям) Вед: ветерок подметает дорожки. И кружит золотую листву, Что случилось в природе ребята, Подскажите,.

Фотоотчет о коллективной работе детей второй младшей группы «Осень наступила»Фотоотчет о коллективной работе детей второй младшей группы «Осень наступила» Наступила наша "Золотая осень", и снова наступили тематические конкурсы) Мы с нашими ребятушками тоже приготовили небольшую работу. Наши.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка» Мишкина полянка (интегрированное занятие по развитию речи и аппликации) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о мебели,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка» Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать.

Коллаж «Наступила осень». Коллективная работа детей второй младшей группы (фотоотчет)Коллаж «Наступила осень». Коллективная работа детей второй младшей группы (фотоотчет) Творчество с детьми из природного материала. Удивительные открытия ожидают ребенка с наступлением Осени. Когда сезонные изменения в природе.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая» Возраст: 1 младшая группа Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Осенний утренник в первой младшей группе «Вот и осень наступила…» Осенний утренник в 1 младшей группе «Вот и осень наступила…» Действующие лица: Мишка, ведущий. Атрибуты: осенние листья, зонтик, корзинка.

Примерный план-конспект прогулки в средней группе «Вот и осень наступила» Задачи: - формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе осенью; - развивать сообразительность, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....