Лучший педагог года

НОД интегрированного типа в подготовительной группе «Подарок для ёлки»

Светлана Латышева
НОД интегрированного типа в подготовительной группе «Подарок для ёлки»

«Подарок для ёлки»

НОД интегрированного типа в подготовительной группе

Светлана Латышева

- Тема занятия: «Подарок для ёлки»

- Цель занятия:

- развитие познавательного интереса детей через исследовательскую деятельность.

- развитие творческих способностей детей через тестопластику;

Задачи занятия:

- познакомить детей с технологией создания «солёного» теста;

Публикация «НОД интегрированного типа в подготовительной группе „Подарок для ёлки“» размещена в разделах

- закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

- закреплять знание последовательности числового ряда;

- развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- развивать речь, совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

- развивать интерес к процессу и результатам работы;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук;

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

УДД, формируемые на занятии:

- личностные: формирование познавательной мотивации, формирование умения прийти на помощь другу, персонажу;

- регулятивные: формирование умения работать по инструкции взрослого, умение правильно держать карандаш, формирование мелкой моторики рук;

- познавательные: формирование умения выделять существенные признаки объектов;

- коммуникативные: формирование умения сотрудничать со сверстниками, умения организовывать совместную деятельность в подгруппе и коллективе, умения отвечать на вопросы.

Место занятия в изучении темы: закрепительно-ознакомительное.

Тип занятия: интегрированное.

Используемое оборудование:

- коробка, в которой находятся мука, соль, формочки для игры с песком, картинка с изображением ёлки и текстом на оборотной стороне;

- ёмкость с водой для мытья рук, скалки, сито, стаканчики, салфетки, ложки, два больших подноса;

- схемы предметов, изображенных на формочках, простые карандаши

- видеофильм о добыче соли.

Технологии:

- технология здоровьесбережения (свободное перемещение на протяжении всего времени занятия, пальчиковая гимнастика);

- технология исследовательской деятельности;

- технология сотрудничества;

- личностно-ориентированная технология;

- игровая технология;

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая.

Методы: наглядные (просмотр видеофильма, показ предметов) игровые (сюрпризный момент,, словесные (рассказ воспитателя, рассказ детей, беседа, объяснение), практические (экспериментирование, продуктивная деятельность, составление графического рисунка).

Рабочие материалы для обучающихся: карточки-схемы для рисования по точкам на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети готовятся к празднованию Нового года. Ёлка в группе не наряжена.

Во время свободной деятельности детей раздается стук в дверь. Принесли посылку.

- Ребята, нам передали посылку. Интересно, кто нам её прислал? Дети рассматривают коробку, высказывают свои предположения об отправителе посылки.

-А хотите узнать, что в ней? Воспитатель достаёт письмо, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот уже несколько дней я нахожусь у вас в гостях, но вы не обращаете на меня внимания…Неужели я не смогу принять участие в предстоящем празднике и порадовать всех своим нарядом? Прошу вас, помогите мне!»

- Вы догадались, от кого пришла посылка? - От нашей ёлочки.

- О чём просит нас ёлочка? - Ёлка просит нас нарядить её, ведь скоро праздник.

- Мы сможем помочь ёлке? Дети соглашаются.

- Посмотрите, здесь ещё два пакета. Сможем мы догадаться, что в них? Визуально дети определяют, что в пакетах соль и мука.

-И что же мы с ними будем делать? Как нарядить ёлку солью и мукой? Дети задумываются

- Предлагаю вам исследовать свойства муки и соли. Мы разделимся на две группы, на подносы высыплем содержимое пакетов, рассмотрим их, и расскажем друг другу, что удалось узнать. Дети подходят к столам, готовятся к проведению исследования.

Исследуют свойства муки (ощупывают, просеивают через сито, рисуют на муке, отпечатывают ладошки, нюхают) и соли (ощупывают, сыплют, нюхают, делятся впечатлениями.

- Мука мягкая, пушистая, шелковистая, лёгкая, воздушная, похожа на снег, только тёплая. Имеет лёгкий запах.

- Соль белая, сыпучая, очень мелкая,

Воспитатель дополняет, корректирует рассказ детей по необходимости. - Мука мягкая, пушистая, шелковистая, лёгкая, воздушная, похожа на снег, только тёплая. Имеет лёгкий запах.

- Соль белая, сыпучая, очень мелкая, кристаллическая. Не пахнет.

- Хорошо. Предлагаю вам поменяться местами и убедиться в том, что удалось узнать вашим друзьям. Дети меняются местами, исследуют продукты и обмениваются мнениями.

- Давайте наши руки сполоснём в чистой воде. Дети моют руки в тазу с водой и видят, что вода стала мутной.

- Почему вода помутнела? - В воде растворилась мука

- А соль растворяется в воде? Давайте проверим.

Дети размешивают ложку соли в банке с водой и делают вывод, что соль растворяется в воде.

- Ребята, мы с вами знаем, как люди получают муку. Что процесс этот долгий, тяжёлый и трудоёмкий. Знаем, для чего людям нужна мука.

- А кто из вас знает, как соль оказалась на нашем столе? Дети высказывают предположения. Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает посмотреть фрагмент видеофильма о добыче соли.

- Что вы узнали из видеофильма? - Соль- это полезное ископаемое. Её добывают в соляных шахтах, в источниках, соляных озёрах и из моря.

-- Соль просто необходима человеку. В любом органе человека, так же как и в крови, слезах содержится соль.

- А что вы, ребята, знаете о применении соли в быту? - Соль добавляют при приготовлении различных блюд. Мама кладёт соль в домашние заготовки. Зимой солью посыпают дороги. Солью лечат.

- В соляной пещере мы лечили простуду.

- Молодцы. Вы много знаете об использовании соли людьми. Действительно, соль не только употребляют в пищу, но с её помощью люди лечат различные заболевания.

- Соль может быть использована по хозяйству в любом месте нашего дома: и в составе косметического средства, и как моющее средство. Она может помочь нам при стирке, устранить неприятные запахи, засоры в трубах и многое другое.

- Техническая соль необходима при производстве стекла, бумаги, стирального порошка. Ну, и, конечно, как вы правильно сказали, ее используют для борьбы с обледенением дорог в зимний период.

- Почему соль соленая? Дети задумываются.

- Соль солёная потому, что в ней есть натрий и хлор, которые, попадая на слюну, образуют раствор с особым привкусом.

- А что случится, если соль попадёт в рану? - Будет щипать.

- Правильно. Будет больно и неприятно, поэтому если это случится, нужно промыть рану чистой водой.

- Ребята, теперь, когда мы закончили наши исследования, и много знаем о соли и муке, я открою вам секрет: если соль смешать с мукой и добавить воду, то получится солёное тесто. Да- да, то самое, из которого мы с вами уже лепили раньше.

-Кто догадался, зачем оно нам понадобится сегодня? - Из солёного теста мы сможем сделать игрушки для ёлки!

- Верно! Именно солёное тесто отлично подойдёт для изготовления ёлочных игрушек.

- Нам понадобится один стакан соли, один стакан муки и немного холодной воды.

Воспитатель даёт задание одной группе отмерить стакан муки, а другой группе – стакан соли. Дети выполняют задание, насыпая продукты ложками в стакан.

- Перед тем, как мы начнём замешивать тесто, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Муку в тесто мы замесим Сжимают и разжимают кулачки.

А из теста быстро слепим: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Ни булочки и калачи,

Ни пирожки да плюшки,

Ни сдобные ватрушки.

Для ёлочки игрушки! Раскрывают пальцы широко.

- В воду насыплем соль, размешаем. Насыпают соль.

- Добавим муку. Добавляют муку.

- Замесим тесто.

(тесто замешивает только воспитатель)

- Посмотрите, какое мягкое, эластичное тесто у нас получилось. Дадим ему немного отдохнуть, а сами тем временем выполним очень интересное задание. Садитесь за стол. - Перед вами карточки. Что вы видите? - Точки и числа.

- Каждой точке соответствует число. Если соединить точки по порядку следования чисел, то получится схема, которая поможет вам найти среди формочек ту, которая соответствует вашему рисунку. Дети выполняют задание и находят по полученному изображению необходимую формочку.

- Вы замечательно справились с заданием, молодцы. Тесто готово к работе, и нам нужно его раскатать. Какой инструмент нам поможет? - Скалка. Дети при помощи воспитателя раскатывают тесто и вырезают формочками игрушки.

- Понравилось вам работать с тестом? Какое оно? Нежное, мягкое, послушное.

- Когда игрушки подсохнут, мы сможем раскрасить их в яркие цвета и украсить нашу ёлку! Вы согласны? Да!

Рефлексия

-Вы сегодня очень старались помочь ёлочке. Вам это удалось? - Да!

Вы приготовили для неё настоящий новогодний подарок. Что нового вы узнали? Какие знания вам пригодятся в жизни? - Узнали о добыче соли, о её роли в жизни человека. Познакомились со способом изготовления солёного теста.

- Захотите поделиться секретом изготовления солёного теста? -Мы сможем сделать его дома с мамой и слепить из него много всего интересного.

- Что захотите слепить? Ответы детей.

- Вы молодцы и я уверена, что у вас всё получится!

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», "Познавательное развитие», "Физическое развитие" Цель: Изготовление.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированного типа в подготовительной группе «Подарок для ёлки»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 11:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД