НОД по познавательному развитию «Город мой, любимейший на свете» по теме «Город Чкалов» в старшей группе

Анастасия Забелина
НОД по познавательному развитию «Город мой, любимейший на свете» по теме «Город Чкалов» в старшей группе

НОД интегрированного занятия по познавательному развитию: «Город мой, любимейший на свете» в старшей группе

Цели:

- познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, желание сделать город ещё красивее;

- формировать интерес к его прошлому и настоящему;

- обогащать и активизировать словарь;

Предварительная работа:

*беседы о городе;

*рассматривание фотографий с видами города

Материалы:

*фотографии с видами города;

*стихотворение о городе

*листы ватмана, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите друг о друга. Что вы чувствуете (тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло,свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настаёт, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,про себя говорим:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

-На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом и о самом любимом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

- Вот видите, город наш небольшой, сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то в нашем городе не было кирпичных домов, были деревянные дома.

-

И это был не город, а посёлок.

- Кто знает, как назывался наш город раньше?

- Василёво Слобода.

- Правильно.

- А почему сейчас наш город называется по – другому?

- Потому что в поселке Василево Слобода жил великий лётчик В. П. Чкалов, который прославился на весь мир своим рекордным перелётом через Северный полюс в США, именно поэтому город был переименован в честь знаменитого земляка, и стал называться Чкаловск.

И вот постепенно наш город рос. Открывались постепенно Дворец культуры, больница, магазины и все-все, что вы сейчас видите в городе, все, что вам нравится, без чего, что нам кажется, мы бы и жить не смогли. Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, таких умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый, живущий в городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много есть у нас горожан, наших земляков, которые всё делают для того, чтобы город становился красивее, богаче. Мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей. Пока вы ещё дошкольники, вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

- Давайте поиграем в игру: «Что вы знаете о своем городе

Вопросы:

1. Как называется улица, на которой ты живешь?

2. На какой улице находится наш детский сад?

3. Что находится рядом с детским садом?

4. Какие улицы города мы знаем?

5. Какие школы есть в нашем городе?

6. Как должны люди, дети относиться к своему городу?

-Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра «Всё ли верно, докажи».

1. В нашем городе много детских садов, школ.

2. В нашем городе живут ткачи.

3. Наш город расположен в России.

4. На площади Чкалова стоит памятник Ленину.

5. Мэр нашего города Путин.

6. Вокруг нашего города растёт лес.

7. Наш город стоит на реке Волга.

Воспитатель. Верно, вокруг нашего города растет лес. Давайте мы отправимся туда.

Физ. минутка «Осенний лес».

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит.

Слева – ёлка на нас глядит.

Вот зайчишка побежал, От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

- Ребята, а вы любите загадки?

- Загадки бывают разные. Бывают о животных, о растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одном из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает её всем.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, какой был город раньше, и какой он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастёте. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», еёможно начинать со словами: «Когда я вырасту.»

-Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика. *На заранее подготовленном материале из ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки.

Воспитатель:

- О каком городе мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Как раньше назывался наш город? (ответы детей)

- В честь кого переименовали наш город? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Этот город самый лучший город на земле…» (сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города) Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна» Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Одежда, обувь
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Город мой, любимейший на свете» по теме «Город Чкалов» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 22:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…»
Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую» Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:...
Уголок природы в 1 младшей группе
Какое значение имеет уголок природы? Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое,...
Конспект занятия по профориентации для старшей, подготовительной группы
НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» ( для детей старшей, подготовительной группы) Цель: Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: - Расширять...