Папки-передвижки

Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии «Лаборатория Папы Смурфа»

Наталья Лах
Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии «Лаборатория Папы Смурфа»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

интегрированной направленности

с использованием интерактивных технологий.

Тема: Лаборатория Папы Смурфа.

Воспитатель

I квалификационной категории

Лах Наталья Николаевна

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация) ;

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Публикация «Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии „Лаборатория Папы Смурфа“» размещена в разделах

• Практические (занимательные упражнения, опыты);

• Педагогические технологии : личностно-ориентированная, игровые, исследовательские;

• Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика «Птицы – пальчики»; упражнение для носового дыхания «Волшебная вата»; гимнастика для глаз по Аветисову, составитель Данилова Н. А., этюд «Покажи настроение глазками»; артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять», массаж ушей «Подходи ко мне дружок».

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

1. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

4. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, соленый, кислый, деревянный, металлический и т. д.)

5. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

6. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

7. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа: подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление об органах чувств у человека; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, фрагмент мультфильма «Смурфики».

Материал к занятию: грецкие орехи, коробочки от киндер-сюрпризов с разными запахами, стаканчики с соленой, сладкой и кислой водой, трубочки, тканевый мешочек (кусочки ваты, целлофана, бумаги, ткани, меха металлическая ложка, карандаш, пластмассовая ручка, вата, баночки с горячей и холодной водой.

Деятельность педагога и детей Методические приемы, слайды

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло! Наверно здесь, будет что-то интересное?

Давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро я всем вам дарю!

- А что это там мигает? (Это Смурфик, а в руках у него письмо) Слайд№1,

Музыка №1 Heitor Pereira - I Smurf You (from MyTrackList.Com).mp3

Зачитывают письмо.

-Ребята, поможем Смурфикам справиться с бедой, поможем правильно воспринимать окружающий мир?

- А как вы думаете, почему они перестали правильно воспринимать мир вокруг? (ответы детей) Слайд№2

-В письме ответа нет, но есть загадки.

- Я думаю, эти загадки помогут нам выяснить, что же случилось со Смурфиками.

Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам… (глаза)

Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз, различить поможет (нос)

Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки)

Если б не было его – не сказал бы ничего (язык)

Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно, нам поможет наша… (кожа)

(картинки появляются на проекторе)

- Про что эти загадки? (органы чувств)

- Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир, и поэтому мы их называем – наши помощники.

Итак, мы выяснили причину того, почему Смурфики перестали правильно воспринимать мир. Не пора ли нам отправляться к ним на помощь и все в их жизни привести в порядок? (ответы детей) Слайд№3

- А я знаю, что нам может помочь попасть в лабораторию папы Смурфа.

- А что же главное в нашем организме? (головной мозг)

Он похож на семя грецкого ореха.

У меня есть такие орешки! Это непростые орешки, а орехи знаний, они нам и помогут. Для этого мы должны помассировать наши ладошки и пальчики. Слайд№4,

музыка№2 Heitor Pereira - Is Everyone In This Realm Insa (from MyTrackList.Com).mp3

- Вот мы и в лаборатории папы Смурфа. Посмотрите какие – то баночки стоят. Возьмите их в руки. Что вы почувствовали? (холод, тепло).

- Чем вы определили? (кожей) Правильно вы не видели, а определили. Это орган осязания. Мы осязаем, ощущаем предметы. Давайте поиграем.

-Вот как пальцы и руки помогают нам их надо беречь, развивать и развивать. Давайте сделаем гимнастику.

Посмотрите наш Смурфик-Смельчак тоже научился руками трогать предметы. Баночки с холодной и горячей водой. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: определить на ощупь (бумагу, вату, мешок целлофановый, карандаш)

Пальчиковая гимнастика музыка №3 «Птицы-пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Слайд №5

-Посмотрите какие интересные фигуры! Какая из них лишняя.

- Ребята, а чем вы определили? Какие ваши помощники помогли их увидеть? Глаза – это орган зрения человека. Что же умеют делать ваши глаза? (Смотреть, видеть, моргать, подмигивать и т. д)

А я знаю, что ваши глаза могут рассказать какое у вас настроение.

Ваши глаза потрудились, устали, и я предлагаю сделать для них зарядку.

Вот и Смурфик-Умник стал видеть.

Слайд №6

Этюд «Покажи настроение глазами»

Гимнастика по Аветисову. (презентация) Составитель: Данилова Н. А.

Учитель-дефектолог

Слайд №7-№14

Слайд №15

-А что же это за коробочка с киндерами?

-Возьмите их в руки и, не открывая, понюхайте.

- С помощью какого органа вы почувствовали запах? (носом) Правильно это орган обоняния. Запахи ребята, бывают разные: приятные, неприятные, резкие, слабые. А вот скажите мне, может ли запах предупредить об опасности? (можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что – то подгорело. Если продукты пахнут плохо – их нельзя есть, они испортились).

- Что мы еще делаем с помощью носа? (дышим)

Без воздуха мы не можем прожить, мы дышим постоянно и настолько привыкли, что даже этого не замечаем. Играем мы или гуляем, днем и ночью, когда спим, мы все время вдыхаем воздух.

Чтобы наши носики всегда дышали нужно выполнять упражнения.

Вот и наш Смурфик - Повар опять чувствует запахи. В киндерах с отверстиями лежат (зерна кофе, кусочек лимона, зубчик чеснока, лук, шоколад).

Упражнение для носового дыхания «Волшебная вата»

Цель: при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола.

Слайд №16

-Ребята, посмотрите, а лаборатории есть еще один стол, на нем стоят стаканчики с трубочками.

Попробуйте на вкус.

-Какой орган помог вам? (рот, язык)

- Правда, определить продукты на вкус нам помогает язык. Орган вкуса – рот, в котором есть зубы и язык. На языке много-много маленьких сосочков и каждый чувствует только один вкус, но они дружные и помогают нам по вкусу точно узнать, что мы едим. А чтобы каждому сосочку досталось по кусочку, зубы измельчают пищу. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).

- Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять вкусы, но и правильно произносить звуки, для этого нужно выполнять специальные упражнения.

Посмотрите, с каким аппетитом Смурфик-Обжора ест варенье. Стаканчики со сладкой, кислой, соленой водой, коктельные трубочки для каждого ребенка.

Слайд №17

Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять»

Слайд №18

Ну вот, вроде мы с вами все разложили по своим местам. Только вот пульт от телевизора здесь зачем? Наверно папа Смурф любит смотреть мультфильмы. Давайте и мы с вами отдохнем и посмотрим мультфильм.

- О чем говорили герои мультфильма? (Предположения детей и воспитателя).

- Почему у нас у всех разное мнение? (Потому, что мы не слышали, о чем говорят герои). (Просматривают фрагмент мультфильма со звуком).

- Какой орган чувств помог нам услышать речь героев. (Уши). Наш слух способен воспринимать не только разные звуки, но и звуки с разных сторон. Мы можем это проверить.

Давайте поиграем в игру «Где звенит колокольчик?»

- Ребята, для чего нам нужен слух? (Ответы детей). Слух - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Массаж «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок –

дети подходят, становятся в круг

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи –

дети находят свои уши, показывают их

Ушко кажется, замёрзло

Отогреть его как можно? –

дети прикладывают к ушам ладони и трут ими всю раковину

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами –

дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались! –

дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на! –

играющие замолкают и слушают тишину.

И наш Смурфик-Шутник научились слышать. (Демонстрация фрагмента мультфильма без звука, затем со звуком).

Игра «Где звенит колокольчик». (колокольчик)

Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

Слайд№19

-Ребята вот мы и помогли Смурфикам навести порядок в лаборатории, и они снова стали правильно воспринимать мир вокруг себя.

- Так какие чувства помогают нам воспринимать мир вокруг себя? (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус)

И наши Смурфики опять могут чувствовать, ощущать, осязать, слышать, видеть.

И они приготовили для вас и наших гостей подарок, да не простой. Это конфетный цветок! Его можно и потрогать, понюхать, а если сильно захотеть, то можно их и услышать, и почувствовать вкус.

Слайд№20

Слайд№21

Слайд№22

Корзина с конфетными цветами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qm98h.pptx | 2854,8 Кб
 
Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии «Лаборатория Папы Смурфа»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД