МААМ-картинки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага» (15 фото)

Дина Коробейникова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага»

НОД. "В бумажную страну!". Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление детей с бумагой и ее свойствами.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности : «Ознакомление с бумагой и ее свойствами».

Программные задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с бумагой и ее свойствами в процессе поисковой деятельности.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Интересная бумага“» размещена в разделах

2. Развивать умение работать по плану при помощи схем.

3. Способствовать развитию у детей самостоятельности, взаимодействию со сверстниками и взрослыми в процессе работы.

4. Способствовать развитию у детей речи, словестно-логического мышления, внимания, находчивости.

5. Развивать умение выражать словами свои результаты.

Интеграция образовательных областей:

1) познание;

2) коммуникация;

3) безопасность;

4) социализация.

Материалы и оборудование:

• Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, пластиковые коробочки, палочка пластилина (на каждого ребенка в зависимости от количества опытов);

• Ножницы (на каждого ребенка)

• Емкости с водой, тарелочки, растительное масло, пластилин.

• Схемы опытов, журналы для записей (на каждого ребенка, фонарик.

1. Водная часть: (организационный момент)

Ход занятия: Дети заходят в группу и видят, сидит Незнайка и перебирает бумагу.

Воспитатель: Что у нас такое происходит? Почему у нас разбросана бумага?

2. Постановка проблемы:

Здравствуйте дорогие ребята! Извините меня за беспорядок, который я устроил у вас в группе. Меня мои друзья позвали в волшебную «Бумажную страну», где идет набор желающих стать фокусниками. Но, дело в том, что о бумаге я так мало знаю, у меня с ней ничего не получается. Вы бы не смогли мне рассказать о свойствах бумаги, о ее секретах?

Дети: Мы согласны помочь тебе Незнайка! Мы расскажем и все покажем тебе!

Воспиталь: Ребята, чтобы нам рассказать Незнайке о бумаге, ее нужно исследовать. А где мы будем исследовать, и проводить эксперименты?

Дети: В лаборатории.

Воспиталь: А откроет дверь лаборатории вот этот обычный лист бумаги. Нужно прорезать в нем отверстие так, и пройти сквозь него, не порвав листа.

(дети предлагают варианты)

Воспиталь: Я вам открою секрет.

(Проводится показ воспитателя, разрезая лист на полоски). Дети говорят «волшебные слова» и лист превращается в большой проход.

2. Основная часть (продуктивная деятельность)

Дети проходят в лабораторию, одевают форму исследователей.

Воспиталь: Прежде чем мы приступим к исследованию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории

Дети: Не шуметь, ни толкаться, работать дружно и аккуратно соблюдать порядок на рабочем месте.

Воспиталь: А чтобы наши уважаемые гости не скучали, приглашаем их с собой поиграть в брейн-ринг «Бумага». Разделитесь на две команды. Не зевайте, и на вопросы быстро отвечайте.

Уважаемые исследователи, как вы думаете:

• Откуда появилась бумага?

• Назовите виды бумаги.

• Какая бывает бумага?

• Что из нее делают?

• Назовите предметы из бумаги в группе.

(дети и гости отвечают на вопросы)

Воспиталь: Чтобы узнать какими свойствами обладает бумага, с ней нужно проделать опыты и схематично зарисовать в своих журналах.

Дети проходят за столы, приглашают с собой Незнайку. Берут журналы и рассаживаются по местам.

Воспиталь: Со свойством бумаги помогут нам разобраться эти схемы. Что означает эта схема? (Выкладываются на доску схемы)

1.«Бумага режется» (схема «ножницы»)

Воспиталь: Предлагаю вам узнать, как режется бумага разных видов : картон, простая альбомная бумага салфетка.

Дети делают вывод: Картон толще, чем бумага. Бумага режется легче, чем картон.

2.«Бумага рвется» (схема «рваная бумага»)

Предложить детям порвать картон и бумагу, но сделать это осторожно. Так как бумага может быть опасна.

«Опасная бумага»

(раскатать палочку пластилина и разрезать пополам краем бумаги)

Дети делают вывод: Картон толще, чем бумага, бумага рвется легче. Но она опасна, ею можно порезаться.

3. Бумага мнется и издаёт звук» (схема «мятая бумага с нотой»)

Воспиталь: Чтобы услышать звук, что нужно сделать с бумагой? Сначала смять бумагу, потом картон. Выполнять движение «стирка белья».

Дети делают вывод: При смятии, трении – бумага издаёт звук. Бумага шуршала, шумела. Чем толще бумага, тем она труднее мнется.

4. «Бумага летает» (схема «ветер»)

Воспиталь: Может ли бумага летать? Какая бумага быстрей разлетится? Полоски бумаги (конфетная обвёртка) и смятая бумага.

Дети: Нужно на нее подуть или помахать веером.

Возьмем в одну руку ровный лист бумаги, а в другую смятый. Выпустим их из рук одновременно. Смятый лист сразу упал, а ровный лист падает медленно, крутится.

Воспиталь: Как вы думаете почему?

Дети делают вывод: Полоски фольги очень легкие и тонкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются. Смятая бумага падает быстрей. Ровному листочку мешал падать воздух, а смятому листу мешал меньше потому, что поверхность уменьшилась, и уменьшилось сопротивление воздуха.

5. «Бумага намокает» (схема «капля воды»).

Воспиталь: Предлагаю вам определить, какая бумага намокнет быстрее. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги, затем картон. Что произошло?

Дети делают вывод: Тонкая бумага намокает быстрей.

6. «Меняет цвет»

Воспиталь: Для проведения опыта нам понадобятся: ватная палочка, капелька йода, разбавленная в чашке воды, лист бумаги. Окунем бумажку в раствор йода с водой. Что произошло?

Дети делают вывод: При взаимодействии йода и воды на бумагу, она синеет. В ней находятся частички крахмала. Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, картон тоже намокает, но ему потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

7. «Сильная бумага» (схема сильной руки)

Воспиталь: Как проверить силу бумаги? Предлагаю сложить лист так, чтобы удержал камешек.

(Дети складывают лист гармошкой)

Дети делают вывод: Бумага при складывании гармошкой может держать вес.

8. «Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»).

Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Дети делают вывод: Масло пропитывает бумагу.

9. «Бумага не пропускает свет» (схеме «зачеркнутое солнце»)

Воспиталь: Поднять лист бумаги и направить на свет.

Дети делают вывод: Бумага не пропускает свет.

Игра «Прилипающие конфетти»

Воспиталь: Я вам предлагаю поиграть в игру с мелкими бумажками. Насыпаем в пластиковую баночку конфетти, крышку трем о шерстяную ткань и закрываем баночку. Что происходит? Конфетти прилипает к крышке. Это образуется статическое электричество.

Воспиталь: Молодцы ребята! Вы как настоящие фокусники!

А вы хотели бы стать укротителями змей?

Игра «Разбуди змейку»

К разрезанному по спирали круглому листу бумаги прислоняем крышку, натертую о шерстяную ткань. «Змея» притягивается к крышке.

Дети делают вывод: Путем трения разнородных веществ, друг о друга, бумага притягивается к наэлектризованным предметам.

3. Заключительная часть.

Дети, опираясь на схемы, зарисованные в своих журналах, рассказывают Незнайке:

Бумага бывает тонкая и толстая, тонкая режется легче.

• С бумагой можно весело поиграть в «прилипающее бумажки», потому что она притягивается к наэлектризованным предметам.

Бумага может разрываться руками. Но она бывает опасная. Об нее можно порезаться.

Бумага может сминаться и издавать звук.

Бумага бывает сильной, может удерживать предметы.

Бумага летает с разной скоростью.

Бумага имеет свойство намокать.

Бумага впитывает масло.

Бумага не пропускает свет.

• Из бумаги можно сделать поделки или показать фокус.

Незнайка благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

• Ребята! Чем мы сегодня занимались в лаборатории?

(Изучали свойство бумаги, проводили опыты)

• Что интересного узнали о бумаге?

(Что бумага бывает разная, с ней можно проделывать разные фокусы и игры)

• Что было сложного?

(ответы)

• Для чего мы проводили эти эксперименты?

• (Чтобы помочь Незнайке попасть в «Бумажную страну» и стать фокусником)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага»
Фото «Интересная бумага»
НОД по познавательно-исследовательской деятельности - фото
В бумажную страну Познавательно исследовательская деятельность Ознакомление детей с Свойства бумаги бумагой и ее свойствами Цель Создание социальной ситуации развития детей в процессе совместной познавательно исследовательской деятельности Ознакомление с бумагой и ее свойствами Программные задачи Создать условия для ознакомления детей с бумагой и ее свойствами в процессе поисковой деятельности Публикация НОД по познавательно исследовательской деятельности Интересная бумага размещена в разделах Бумага Свойства бумаги Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Развивать умение работать по плану при помощи схем
Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковРазвитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Доклад «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Консультации для родителей по познавательно-исследовательской деятельности Консультация для родителей. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников Говоря о познавательно – исследовательской деятельности,.

Лэпбук по познавательно-исследовательской деятельностиЛэпбук по познавательно-исследовательской деятельности Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты.

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности Педагогический проект «Познавательно – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». Разработчик: Кулакова А. Н. г. Тавда.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Программа по познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки» Пояснительная записка С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днём они видят солнце и ощущают тёплый.

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Зоопарк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Интересная бумага»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 18:04
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД