МААМ-картинки

НОД «История возникновения часов» подготовительная группа

Марина Герасимова
НОД «История возникновения часов» подготовительная группа

НОД "История возникновения часов" в подготовительной группе

Программные задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Активизировать словарь, совершенствовать навыки речевого общения.

2. Развивающие:

Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Публикация «НОД „История возникновения часов“ подготовительная группа» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал к занятию:

Ноутбук, проектор, презентация «История часов»», магнитофон, музыкальная запись, цветные карандаши, листы белой бумаги, макет часов с движущимися стрелками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы, загадывание загадок, экскурсия в библиотеку.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

-Мы с вами большая, дружная семья, давайте передадим наше тепло друг другу обнявшись. Давайте друг другу улыбнемся.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда, вы должны отгадать загадку:

Мы ходим ночью, ходим днём,

А всё же с места не сойдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, узнали нас. (Часы)

- Что это такое? (Это часы)

- Правильно, это часы. Сегодня мы отправляемся на планету времени. Все готовы? Отправляемся. Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. Представьте себе свой полет, посмотрите сколько звезд, сколько разнообразных планет, как безупречно красиво небесное пространство (звучит космическая музыка).

- Вот мы с вами и добрались. Посмотрите, какая необычная планета. Это планета времени (слайд1)

- Как вы думаете о чем мы с вами будем рассуждать (о часах)

-Сейчас я вас познакомлю с историей часов.

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. (cлайд 2)

Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — это солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат (слайд 3)

–Угадайте, а это что за часы?

- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? (ответы детей) (Слайд 4)

- Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, скоро утро! хватит спать!

Это часы-петух.

- Посмотрите, какие необыкновенные часы – цветы. (слайд 5). Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время.

- А это, водяные часы (слайд 6)

В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы.

- (Слайд 7)

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.

- Жизнь не стоит на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные часы, наручные, настенные (слайд 8)

- Как вы думаете, зачем людям нужны часы? (ответы детей)

Чтобы было, если люди не знали времени? (ответы детей)

Динамическая пауза.

- А теперь давайте отдохнем:

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (наклоны вправо - влево)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (приседания, показ избушки – руки над головой)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (вращение туловища влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (дети останавливаются,

- Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Дети подходят к столу, на котором размещены: корпус, циферблат с цифрами; стрелки; часовой механизм; часы.

Воспитатель (берет в руки часы) :

Из каких частей состоят часы?

(Ответы детей)

- Правильно, у всех часов есть корпус, есть циферблат. На циферблате размещены цифры.

- Воспитатель: Каким образом они расположены?

Ответы детей: (по кругу, по порядку).

- Что будет, если цифры перепутать? (ответы детей).

Игра «Собери часы»

- Воспитатель: Молодцы! Все с работой справились. А теперь я предлагаю вам придумать свои часы или нарисовать те, которые вам понравились больше всего. А кто-то может и придумает свои часы будущего. А прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Разминка для рук.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Дети рисуют (под музыку)

- Вот наше путешествие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали (ответы детей)

- Давайте с вами рассмотрим ваши работы (Анализ детский работ)

- Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).

- Чем вам было интересно на планете времени? (ответы детей)

Что было трудно? (ответы детей)

В следующий раз мы отправимся с вами на другую планету, где много интересного.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по теме «Часы, время»Дидактические пособия по теме «Часы, время» Работая над созданием мини-музея "Измерений" по теме "Часы, время", была создана презентация "Этапы развития часов". С целью закрепления.

История возникновения часов! ВидеоИстория возникновения часов! Видео В старшей группе был организован кратковременный проект на тему: "История возникновения часов". Была проведена предварительная работа: 1)дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «История возникновения часов» подготовительная группа
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД