Екатерина Гарапучик
«Весна». Итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Весна»
Программное содержание:
Закрепить и уточнить знания детей:
- о приметах весны;
- о весенних цветах;
- о жизни птиц и животных в весенней период.
Учить давать полные содержательные ответы, выслушивать мнение товарищей.
Прививать любовь к природе. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, животным. Вызвать желание создать интересную коллективную работу.
Материал:
Публикация «„Весна“, Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Три мольберта, иллюстрации весенних цветов, птиц, животных лесов средней полосы России, загадки о животных. Игрушка Хрюша. Маленькая корзиночка с силуэтами ласточек. Панно зимнего леса нарисованного на ватмане. Животные из картона для наклеивания на панно. Гуашь, кисти, вода, салфетки.
Магнитофон с аудиозаписью шума леса и пение птиц, физминутки «Поезд».
Ход занятия
Педагог предлагает детям попутешествовать на поезде в весенний лес. Дети останавливаются на «поляне». Педагог читает стихотворение:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети отвечают (весной).
- «Давайте послушаем, как шумят листочки на деревьях поют птицы» предлагает педагог. Звучит аудиозапись с пением птиц.
- «Посмотрите, кто там идет?» - говорит педагог. (Хрюша)
- «Хрюша гуляет и любуется красотой весеннего леса, дышит свежим воздухом»
- «Давайте назовем для него весенние цветы, которые растут на нашей поляне.» Дети рассматривают и называю цветы на мольберте (ландыш, одуванчик, медуницы, мать и мачеха, подснежник).
- «Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам на поляну?».
Дети рассматривают птиц на мольберте и называют их. (Ласточка, синица, скворец, соловей, грач, сова, ворона).
- «Ребята, давайте расскажем Хрюше, что еще происходит весной в лесу.
Назовем приметы весны :
- тает снег,
- бегут ручьи,
- поют весело птицы,
- появляются весенние цветы,
- греет солнце, появляется первая трава, проталины,
- просыпаются животные (ежи, медведи,
- набухают почки, появляются листочки.
Педагог достает из кармана Хрюши загадки о животных, читает их и при правильном ответе детей показывает картинку.
Что за зверь такой лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
(Лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Дети рассказывают о заботах каждого животного в весенний период.
- «Теперь, ребята, пора нам возвращать в детский сад» - говорит педагог.
Звучит аудиозапись физминутки «Поезд». Дети выполняют упражнения.
Затем дети садятся за столы.
- «Давайте для нашего гостья нарисуем весеннее панно. Пусть у Хрюши будить веселое весеннее настроение и он хорошо запомнит приметы весны» - предлагает педагог.
На мольберте находиться панно с зимним пейзажем.
- «Ребята, что нужно сделать, чтобы превратить зимний пейзаж в весенний?» - спрашивает педагог.
Дети называю приметы весны :
- тает снег,
- бегут ручьи,
- поют весело птицы,
- появляются весенние цветы,
- греет солнце, появляется первая трава, проталины,
- просыпаются животные (ежи, медведи,
- набухают почки, появляются листочки.
Воспитатель и две – трое детей рисуют: ручьи, листочки, проталины, травку, весенние цветы, яркое весеннее солнышко, облака, птиц.
- «Ребята, что-то в нашем лесу скучно, кого-то не хватает? «- говорит педагог. (Животных).
- «Давайте в наш лес поселим животных»- предлагает педагог. Воспитатель раздает животных детям (медведь, заяц, лиса, белка, ежик). Они наклеивают их на панно.
- «Какое замечательное панно у нас получилось. Я бы одна не справилась. Вы очень хорошо знаете приметы весны и хорошо рисуете. Молодцы дети. Я прочитаю вам стихотворение, а вы еще раз полюбуйтесь нашим панно» - говорит педагог.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Хрюша прощается с ребятами, благодарит за панно, отмечает, что они много знают о приметах весны, о жизни птиц и животных в весенний период. Дарит ребятам силуэты ласточек и просит раскрасить их в соответствующий цвет, что бы и у них было всегда хорошее весеннее настроение.