Итоговая НОД «Зима» (средняя группа)

ульвие халилова
Итоговая НОД «Зима» (средняя группа)

Программное содержание:обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Зима», активизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к птицам и природе.

Материалы и оборудование: конверт письмо, шарик, сундук, снежинки с заданиями, мнемотаблица «зима», указка, картинки птиц, животных, карточки изображением следов животных,

Словарь: снегопад, гололед, мороз, иней, метель, берлога, логово, нора, дупло.

В группу влетает воздушный шар, а к нему привязан конверт.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик к нам залетел. А тут еще, какое-то письмо. В детский сад № 5 в среднюю группу «Радуга». Адрес наш указан верный, но от кого, же оно.

«Здравствуйте ребята! Это я лисичка- сестричка. Вам нравится мой шар? Хотите получить каждый по одному такому шарику? Они находятся в волшебной шкатулке, которую вам надо найти. Сделайте три шага вперед, два шага вправо, три шага вперед, два шага влево». Дети выполняют задание вместе с воспитателем и находят коробку. Ребята, но здесь нет шариков, а только снежинки. На каждой снежинке задание. Вот хитрая лиса. Значит, нам надо выполнить все задания и мы только тогда найдем шары. Вы готовы? (Да)

Задание №1. «Отгадай загадки»

1)С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, - значит, к нам пришла. (зима)

2) Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние… (метели)

3) Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

4) Зимы нет – стоим без дела,

Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)

6) Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год на реке мы видим (лед)

7) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (Елка)

8) В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

9) Он все время занят делом

он не может зря идти

он идет и красит белым

все что видит на пути (снег)

Воспитатель: О каком времени года были все загадки.

Дети: О зиме

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: время года зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети:зимние месяца: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: сейчас февраль.

Воспитатель: Февраль, какой по счету месяц зимы?

Дети: февраль третий по счету месяц.

Воспитатель: Молодцы

Задание№2. «Рассказать о зиме по схеме»

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Погода зимой холодная, морозная, ветреная, снежная.

Воспитатель: что мы можем сказать о солнце зимой?

Дети: солнце светит но не греет.

Воспитатель: Какую одежду одевают люди зимой?

Дети: люди надевают теплую зимнюю одежду. Теплые куртку шапку, варежки, шарф, ботинки.

Воспитатель: Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Люди катаются на санках, лепят снеговиков, играют в снежки и т. д.

Воспитатель: как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: их называют зимующими.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: воробей, голубь, синица, ворона, дятел.

Воспитатель: Что делают птицы зимой?

Дети: Птицы прилетают поближе к домам людей, потому что в лесах нет еды.

Воспитатель: А что для птиц зимой страшнее - голод или холод?

Дети: для птиц страшнее голод, поэтому мы должны помогать им, пережить зиму, делать кормушки подкармливать зернами, хлебом, семечками.

Задание № 3

Воспитатель: Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет, топаем ногами).

Листопад, снегопад, метель, мороз, жара, вьюга, холод, гололед, стужа, иней.

Физ. мин.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках, подтянись,

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Задание№4

Воспитатель: Перечислите свойства снега, снег какой?

Дети: снег тает, белый, блестящий, мягкий, холодный

Воспитатель: Перечислите свойства льда, лед какой?

Дети: лед холодный, скользкий, твердый.

Воспитатель: что такое гололед?

Дети: Гололед зимнее явления, когда дороги покрыты льдом, это очень опасно,

ОБЖ Воспитатель: Как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Дети:1) идти нужно, не спеша, наступая на всю подошву.

2) удерживать равновесие, не держать руки в карманах.

3) не ходить возле домов, могут упасть сосульки.

Воспитатель: Как называется явление, когда идет сильный снег?

Дети: явление, когда идет сильный снег, называется снегопад.

Задание№5

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто-то оставил на снегу свои следы.

Игра «Чей след?».

На столе лежат карточки с изображением животных и птиц: лисы, волка, белки, зайца и карточки со следами. Нужно соединить животное и след.

Воспитатель: Молодцы ребята, а следы, каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу?

Дети: ежика, медведя, барсука.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что они зимой впадают в спячку.

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Давайте вспомним, где живут животные леса

Задание№6

Игра «Чей дом?»

Воспитатель: Я начну предложение, а вы должны закончить, повторив его полностью. К зиме все звери готовят себе дома.

Воспитатель: Медведь выбирает. (берлогу, Белка ищет. (дупло).

Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово)

Задание№7

Воспитатель: Кто может прочесть стихотворения о зиме?

Дети:

И. Суриков

«Зима»

Белый снег, пушистый.

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Всё его одело.

И. Суриков

«Детство»

Вот моя деревня:

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках,

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качусь я,

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут,

Над моей бедой.

Всё лицо и руки,

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Посмотрим, есть ли еще снежинки в сундуке. Сундук пуст, мы с вами выполнили все задания. группу вносят воздушные шары) А вот и обещанные лисой шары. Вам нравятся они?

Итог. Нам с вами пришлось здорово потрудиться, чтобы получить их. Кто нам прислал их? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Аппликация «Пион» (средняя группа)Аппликация «Пион» (средняя группа) Уважаемые родители! Тема этой недели «Цветущая весна» Предлагаем выполнить с ребенком аппликацию «Пион» Материалы: - цветная бумага;.

Наблюдения в мае (средняя группа)Наблюдения в мае (средняя группа) Смотрим в окно – идет дождь. Вспоминаем потешку: Дождик, дождик, кап да кап, Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим.

НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа)НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа) Цель: формирование безопасного поведения на дороге средствами дидактических и малоподвижных игр. Задачи: - развивающие (развивать интерес.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Итоговая НОД «Зима» (средняя группа)
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе ( аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые пирамидки для...
Стихи о мимозе ко Дню мимозы на МAAM
Стихи о мимозе, ко Дню мимозы на МААМ 1. Март, и скоро праздник мамы. Город запестрит цветами. Вот тюльпаны , а вот розы. Ветки желтенькой мимозы. 2....
Фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста. Цель занятия . Учить детей...