Конспект НОД «Я-гражданин России!» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Пестова
Конспект НОД «Я-гражданин России!» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Сегодня мы учимся жить в демократическом обществе и правовом государстве, гарантирующем каждому человеку его права и свободы. Очень многое зависит от нас - граждан России. В наших руках есть рычаги влияния на власть. Важнейший из них - демократические выборы.

Осознанное участие в выборах - главное право гражданина, озабоченного своим будущим, будущим Родины, будущим своих детей. Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, особенно старший, так как именно в это время закладывается основа личности ребенка. Процесс воспитания все более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Формирование ответственности и знания своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности, умением сделать выбор. Осознание своего «я», своих возможностей, умение понять партнера и выстроить на этой основе отношения – все это реализуется в детском сообществе.

Данная методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности поможет педагогам образовательных учреждений познакомить дошкольников в доступной форме с современной историей выборов в Российской Федерации. Использование современных информационных технологий поможет обоснованно поддержать познавательный интерес ребенка-дошкольника. А применение наглядности (схемы, плакаты, карты, картины, иллюстрации, дидактические пособия, настольно-печатные игры) обеспечивает полную включенность детей в образовательную деятельность, способствует эффективному освоению материала.

ТЕМА: история выборов в Российской Федерации 2017 г.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: дошкольники 6-7 лет.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: непосредственно-образовательная деятельность.

ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников детского сада и их родителей гражданско-правовой и активной жизненной позиции.

ЗАДАЧИ:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;

- познакомить детей с историей выборов президента Российской Федерации

- развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

- развивать коммуникативные навыки и диалогическую речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, презентация к занятию «Мы живём в России»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание с детьми карты России, беседы о российской символике и символиках разных стран, заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине; чтение учебного пособия для детей Ю. М. Климова «Я знаю, что такое выборы»; организация продуктивной деятельности в книжке-раскраске «Приключения инопланетянчика в России (зачем нужны выборы)»; прослушивание гимна России, организация сюжетно-ролевой игры «Выборы правителя волшебной страны»; организация в группе патриотического уголка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

СЛАЙД 2

- Все мы жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то можно увидеть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете. Их населяют разные народы. Какие страны вы знаете?

Дети: Турция, Япония, Китай, Англия, Германия …

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Правильно, Россия – страна, где мы родились и живём. Значит, мы кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Правильно! Для всех нас Россия является Родиной.

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? (дети читают стихи) СЛАЙДЫ 4,5,6,7

Какие государственные символы страны вы знаете? (гимн, флаг, герб)

СЛАЙД 8

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать нужно стоя).

Что такое государственный флаг? (Прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета)

Что такое государственный герб? (Отличительный знак государства)

Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»: на экране появляются изображения флагов (гербов) разных стран СЛАЙД 9 (предлагается найти флаг (герб) России СЛАЙД 10

Проводится дидактическая игра «Ребус»

СЛАЙД 11 (На экране появляется шифровка)

Расшифруйте шифровку при помощи номеров букв русского алфавита.

(Дети садятся за столы и выполняют задание)

СЛАЙД 12

Дети: Путин.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети: Да, это наш президент!

Воспитатель: Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

Воспитатель: Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. (активировать синий кружок на слайде)

Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Первые выборы президента Российской Федерации состоялись очень давно, 26 лет назад в 1991 году, когда ваши родители были ещё совсем маленькими. В результате всеобщих выборов президентом страны на 5 лет был избран Борис Николаевич Ельцин. (активировать красный кружок на слайде)

- А ещё, ребята, нашим президентом был Дмитрий Анатольевич Медведев. СЛАЙД 13

(Проводится с детьми физминутка, движения по тексту)

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Каждый человек имеет право выбирать и быть избранным. Послушайте, пожалуйста, рассказ «Котенок»:

На одной улице жили три друга-товарища: Коля, Саша и Андрей. А по соседству с ними жил старик, у которого была очаровательная пушистая кошка Мурка. Коля, Саша и Андрей часто приходили в гости к старику

поиграть с Муркой. В душе каждый из них мечтал иметь дома такую же красивую, забавную кошку.

Однажды старик сказал трем друзьям, что у Мурки скоро будут котята, и он даст каждому по котенку. Мальчики с нетерпением стали ждать котят. И вот Мурка окотилась. Но у нее оказался только один котенок. Задумались друзья: кому же из них старик отдаст котенка? Старик посмотрел на мальчиков и говорит: «Вы все хорошие мальчики, но кому отдать котенка, я решу после того, как каждый из вас ответит мне, что сделает для котенка, если он будет жить у него».

Коля сказал: «Я завяжу котенку большой красивый бант».

Саша сказал: «Я сделаю бумажную бабочку на веревочке и буду с котенком играть»

Андрей сказал: «Я приготовлю котенку теплю мягкую постельку в корзине, налью молочка в блюдечко, буду гулять и играть с ним».

Как вы думаете, кому старик отдаст котенка? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, старик отдаст котенка тому мальчику, который сделает так, что котенок будет сыт, ему будет тепло и где его будут любить и он будет счастлив.

И у нас в следующем году будут проходить выборы президента нашей страны. Я уверена, что ваши мамы и папы сделают правильный выбор в пользу самого достойного кандидата в президенты.

СЛАЙД 14,15,16. Подведение итогов занятия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_ph8vp.pptx | 1727,34 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект развлечения ко «Дню независимости России» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект развлечения ко «Дню независимости России» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста посвященное «Дню независимости России» Начало развлечения, играет музыка Заходит Медведь.

НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России»НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «12 июня-День России» Цель: закрепить знание детей о гербе, флаге, гимне России. Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Сценарий праздника ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Звучит песня «Моя Россия», группа «Непоседы» (муз. и сл. Сергей Паради). Ведущий:.

Тематическое занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Программное содержание : обогащать словарный запас детей,расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания.

Весна в Гости к Нам пришла Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Авторы: музыкальный руководитель - Олеся Викторовна Кондратенко педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности - Надежда Константиновна.

«Зимушка хрустальная». Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Автор – Олеся Викторовна Кондратенко Цель – приобщение детей к эстетическому восприятию образа русской зимы через знакомство с произведениями.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД «Я-гражданин России!» Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе
[ b]Проект «Хлеб всему голова». [/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания о ценности...
Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»
Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы», был подарен в нашу...
Стихи к празднику «День матери»
1. Мы поздравляем наших мам, Мою, твою и всех на свете. В любви хотим признаться вам. Вас, очень любят ваши дети . ( Дети говорят хором. 2. Мамуля,...
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...