Елена Авдиенко
НОД в старшей группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»
Цель:
Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Формировать представление о здоровье своего организма и здоровом образе жизни, о содержании витаминов в овощах и фруктах.
Задачи:
Расширить знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «НОД в старшей группе „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Обогащать словарь словами: витамины, полезные продукты
Активизировать мыслительные процессы.
Совершенствовать уровень практических навыков.
Развивать умение работать сообща, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать желание быть здоровым.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.
Материал: Посылка, письмо Айболиту, фрукты, карточки с продуктами,
ёлочка, компьютер, фартуки и шапочки каждому ребёнку, шпажки,
вазочка, тарелочки, шарики.
Методы и приё мы: беседа, отгадывание загадок, художественное слово, дидактические игры: «Садовниками здоровья» ,«Правильно - неправильно»,«Сколькими способами можно съесть яблоко?», совместная деятельность воспитателя и детей, пальчиковая гимнастика, мультимедийная игра «Вредные продукты» ,поощрение.
Предварительная работа беседы о здоровом питании, о полезных и вредных продуктах, просмотр презентации, приготовление витаминного салата, д\и «Полезные и вредные продукты»
Ход:
-Ребята, скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь? - здороваемся.
-А что значит здороваться?- Желать людям здоровья.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
- И наверно не пойдёт в аптеку,
- И здоровым будет много лет! (Алексей Кондратьев)
- Поздоровайтесь с нашими гостями (Здравствуйте).
- А что ещё нужно для здоровья? (ответы детей).
- Ребята вы наверно уже догадались, о чём мы с вами будем говорить. (Раздаётся стук в дверь, помощник воспитателя вносит посылку).
-Интересно от кого эта посылка, ребята посмотрите, что нам прислали (фрукты).
-Ой, а здесь ещё письмо! (читаю).
«Здравствуйте ребята! Сейчас зима и вам для роста и развития необходимы витамины. Посылаю вам фрукты. Будьте здоровы. Ваш Айболит».
-Какой добрый и заботливый Айболит. Мы ему непременно напишем письмо и поблагодарим за посылку. А сейчас давайте отдадим фрукты Наталье Николаевне, чтобы она их помыла.
-Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное у человека? (Здоровье).
-Молодцы! Самое главное у человека - это здоровье.
-А что же надо делать, чтобы быть здоровым? (укреплять здоровье)
-Правильно! Послушайте поговорку: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
- Как же можно укрепить своё здоровье?
-Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?
Мы каждое утро делаем зарядку, едим полезную пищу, закаляемся, гуляем на свежем воздухе.
-Ребята, отгадайте загадку:
- Что нужно, чтобы каждый рос
-С прямыми стройными ногами,
-С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука,
Так что же нужно? (ВИТАМИНЫ)
-Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней.
- Какие вы знаете витамины?
- У витаминов есть имена: их зовут А,В,С,Д.
- А где живут витамины? (в разных продуктах, в овощах и фруктах)
-Правильно. Давайте с вами послушаем стихи о витаминах?
(дети читают стихи)
1. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины: А, В, С.
2. Помни истину простую – лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок. «А»
3. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам. «В»
4. От простуды и ангины помогают апельсины «С»
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
5. Рыбий жир всего полезней хоть противный - надо пить. «Д»
Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
- Я думаю вы теперь запомнили в каких продуктах много витамин А, В, С, Д, которые нам помогают укреплять наш организм и защищать его от разных микробов.
- А что я вижу, к нам сюда попали микробы. Так превращаемся в витамины и будем сейчас уничтожать вредных микробов.
«Повернусь. Поверчусь, в витамин …я превращусь!»
Спрашиваю: - Ты какой витамин? (ребёнок отвечает). Дети берут шарики с нарисованными злыми рожицами и палочки.
-Вы сейчас должны проткнуть палочкой шарик, и избавиться от микроба. Вы витамины, и сильнее. (Игра началась, если дети затрудняются, помогаю). Вот мы витамины оказались сильнее, микробы исчезли. А сейчас мы превращаемся опять в ребят.
«Повернусь. Поверчусь, в Колю …превращусь!»
-Ребята в магазинах продаётся много разных продуктов.
- А смогли бы вы выбрать полезные продукты, в которых много витаминов.
- Назовите ихморковь, лимон, молоко)
- А какие бы вы продукты не купили. (чипсы, кириешки, кока-кола)
- Давайте с вами станем «Садовниками здоровья» и нарядим «Чудо-ёлочку». Вы выбираете карточки с полезными продуктами и вешаете их на ёлочку.
Д/И «Садовники здоровья».
- Почему на ёлочке морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какие овощи и фрукты защищают нас от микробов? (лук, чеснок, лимон)
- Ребята, как мы с вами хорошо потрудились, нарядили нашу «Чудо-ёлочку»
«Все запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!»
- А сейчас давайте с вами вспомним, как мы с вами делали салат из моркови
ФИЗМИНУТКА.
- Мы морковку чистим-чистим 2 раза
(энергично проводим кулачком правой руки по ладони левой)
- Мы морковку трём-трём 2 раза
(прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад)
- Сахарком её посыплем 2 раза
(посыпаем сахаром, мелко перебирая пальчиками)
- И сметаною польём 2 раза
(одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки поливаем)
-Вот какой у нас салат 2 раза
(протягивают ладони вперёд)
- Витаминами богат 2 раза
(поглаживают живот ладошкой)
- Угощаем всех подряд 2 раза
(кланяемся).
Под музыкальное сопровождение.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно - неправильно».
Я прочитаю вам четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезной еде, то вы говорите: Правильно, правильно, совершенно верно!
А если о том, что для здоровья вредно : вы молчите.
Наш компьютер будет следить за ответами, читаю стихи.
1. Если стройным хочешь быть надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис.
2. .Ешь ты больше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты будешь строен и высок.
3. . Чтобы правильно питаться вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов
И Серёже и Полине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела
Хочешь в гости к нам прийти, в дверь не сможешь ты пройти.
6. Ешьте чипсы, кириешки, запивая Кока - Колой
И тогда ты непременно будешь сильным и здоровым.
7. Если хочешь быть здоровым – правильно питайся!
Ешь ты больше витаминов и с болезнями незнайся.
- Молодцы, были все внимательными и никто не ошибся! («БРАВО» - звучит по компьютеру).
-А сейчас я хочу убедиться какие вы сообразительные. (У меня в руках яблоко). Спрашиваю:
Д/И «Сколькими способами можно съесть яблоко?»
(откусить от целого, отрезать, порезать кусочками, натереть на тёрке, посушить, сварить компот, сварить варенье, запечь в духовке).
- Молодцы, какие вы сообразительные и находчивые. Я предлагаю вам, другой способ съесть яблоко, но для этого мы должны вымыть руки, чтобы микробы не смогли попасть в наш организм. (Идут мыть руки)
Помощник воспитателя приготовила всё на столе: порезала фрукты, поставила тарелочки, салфетки, шпажки для шашлычков, фартуки.
- Давайте с вами оденем фартуки и шапочки (одевают). Вот теперь мы настоящие поварята. Салат мы свами уже готовили, а давайте сегодня, приготовим «фруктовые шашлычки». Вот вам и другой способ съесть яблоко.
Ребята, это шпажки, они с одного края острые, поэтому, когда будете нанизывать фрукты, то будьте осторожны, не наколитесь. Нам Наталья Николаевна уже нарезала фрукты небольшими кусочками.
- Как вы думаете, будет вкуснее, если фрукты нанизывать на шпажки одинаковые или чередовать их?
Правильно, я тоже считаю, что лучше чередовать. Вот посмотрите, как я это делаю (показываю). Вот и готово!
- А теперь берите шпажки и приступайте к приготовлению фруктовых шашлычков (дети готовят). Звучит тихая музыка.
- Вот всё готово! Вытрем руки салфеткой.
Дети, а вы не забыли, что у нас сегодня гости? Скажите, когда к вам домой приходят гости, вы что делаете?
Дети: - Мы угощаем их чем-нибудь вкусным!
- А давайте наших гостей угостим фруктами (дети угощают гостей).
- А теперь попрощаемся гостями (прощаются, пойдём, попробуем наших «шашлычков» и угостим наших друзей. А ещё нам нужно написать письмо-ответ Доктору Айболиту, поблагодарить его за посылку (дети уходят).