Мальчук Наталья Васильевна
НОД «К нам пришла весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришла весна
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ручеёк»
Непосредственная образовательная деятельност
«К нам пришла весна»
Вторая младшая группа.
Мальчук Н. В
Цель: связно отвечать на вопросы, понимают смысл загадки, умеют описывать насекомых, рассказывают стихи.
Задачи: воспитывать любовь к насекомым, бережное отношение к природе,
Оборудование: картинки с насекомыми, мольберт, геометрические фигуры из которых нужно собрать насекомых и животных.
Публикация «НОД „К нам пришла весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание почек на деревьях, наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов про весну, цветы-первоцветы.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: ребята я гуляла по лесу, и я его не узнала.
-Как же изменился лес!
-Кто догадался? Почему я его не узнала?
- Даю подсказку. Слушайте загадку.
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весна)
- Правильно, наступила весна.
- По каким признакам мы узнаем, что наступила весна?
Примерные ответы детей: тает снег, солнце греет, ярче светит, просыпаются медведи, прилетают птицы, просыпаются насекомые.
- Всё правильно. Птицы возвращаются с юга, просыпаются медведи, заяц меняет белу шубку на серую.
(воспитатель показывает игрушку зайца на руке)
Заяц: - Каких насекомых вы уже видели?
Примерные ответы детей: бабочек, мух, муравьи, шмель.
Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики и посмотрим какое задание приготовил для вас зайчик.
На мольберте картинки насекомых – муха, пчела, гусеница, муравей, божья коровка.
Воспитатель : -Посмотрите, кто изображён на картинках. Давайте назовём одним словом. (насекомые)
- Я буду показывать насекомое, а вы будете говорить кто это?
- Вика, нам расскажет про насекомое по своему желанию.
- Опиши нам насекомое.
Кто это? Какие части тела есть? Что умеет делать? Чем питается? Полезное или вредное насекомое?
Физминутка
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел мой милый жук,
Улетел на крыльях.
(показ и имитация на слова)
- Отдохнули? Молодцы!
-А, у зайчика есть для вас ещё одно задание.
Давайте пройдём за столы. У каждого есть тарелочка, на которой лежат геометрические фигуры. Из этих фигур нужно собрать …. А вот кто у вас получится мы с вами узнаем, когда вы выполните задание.
Возможно это будет насекомое, а может быть это будет животное.
Все справились с заданием, умнички!
-Ребята, давайте зайчику подарим стихотворение.
- Алиса, расскажет стихотворение про ландыш.
Родился ландыш, в майский день!
И лес его хранит, мне кажется его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит лес, и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг, услышим я и ты!