НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте

Любовь Кутырина
НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте

Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях в жизни растений и животных с наступлением весны. Учить активно участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы.

Оборудование: игрушка гномик, иллюстрации о весенних изменениях в растительном и животном мире, ветка дерева с распустившимися листочками в вазе.

Ход занятия:

В гости к детям приходит гномик и говорит, что у него есть друг солнышко. Просит детей рассказать о том, как оно изменило природу. Воспитатель показывает иллюстрации, от имени гномика рассказывает,задает вопросы, обобщает ответы.

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна,

По земле идет она.

Услышало эти слова солнышко и выглянуло из- за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холода. Выглянуло оно,расправило свои лучики, но стало скучно ему одному, и решило солнышко разбудить еще кого-нибудь. Заглянуло оно на лесную полянку и что же увидело там? Правильно, на деревьях набухли почки, показались первые зеленые листочки. Точно такие же,как распустились у нас в группе и сейчас украшают ее. Затем заглянуло солнышко в густой дремучий лес. Посмотрите, и сюда добрались его жаркие лучи. Каким стал снег? Что с ним происходит? Все меньше становится снега, потекли бурные ручейки, куда ни ступи - везде вода. Как будто вся природа спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленой травы. А вот и первые весенние цветы. Кто вспомнит их названия? (мать - и -мачеха, подснежник, первоцвет)

Потом солнышко заглянуло в берлогу и никого там не увидело. Кто жил в берлоге зимой? Как медведи проводят зиму? Где же теперь искать их? (ответы детей)

Послало солнышко свои лучи дальше и увидело медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, но до наступления тепла оставались с мамой- медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку. Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх! И снова руки вниз.

Вправо, влево головою.

Руки вверх! Перед собою.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

Воспитатель продолжает рассказ, сопровождая показом иллюстративного материала.

Забеспокоилось солнышко; а как же зайцы, лисы? Что же с ними произошло с наступлением весны? Вспомните, каким был зайчик зимой? А лисичка? Посмотрите, какими они стали? Как изменились шубки зайчика, лисы? Как вы думаете, почему звери сменили шубки? Весной у зайчихи появились зайчата. Расскажите, какие они? Они появились совсем недавно, но уже пушистые,шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их солнышко своими теплыми лучами, ждут зайчата маму, а ее все нет. Тут мимо пробегала другая зайчиха. заметила она малышей и покормила их. Так у зайцев заведено.

Солнечные лучики заметили,что появились насекомые. Посмотрите, это шмель. А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)

Удивилось солнышко; так много оно успело увидеть, побывало и чаще лесной, и на полянке. Увидело, как тает снег, бегут веселые ручейки, но не видело, как дети играют на прогулке весной. Давайте расскажем об этом солнышку. (рассказы детей)

Обобщив ответы детей, воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и показать солнышку, как дружно и весело они умеют играть.

Публикации по теме:

«Звук [Р] и буква Р. К нам весна шагает быстрыми шагами». Занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цели: Развивать речь детей в различных видах деятельности. Формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

«К нам Весна шагает быстрыми шагами!» Весеннее экологическое развлечение для средней группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Весна Дети: медведь - Аю, заяц - Куян, дятел- Почтальон. Ведущий: Девчонки и мальчишки! Собирайтесь,.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…»Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Программное содержание: познакомить детей о изменениях в природе весной; развивать навыки элементарной исследовательской деятельности; активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по длине, величине и ширине.

Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами»Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами» Вид проекта:краткосрочный, комплексно – тематический. Продолжительность проекта:2 месяца. Авторы проекта:воспитатели Хлякина В. Н. и Побединская.

Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами»Проект «Вот весна шагает быстрыми шагами» Для подготовке к приходу весны я решила с детьми работать по краткосрочному проекту. Первое- эта наша образовательная развивающая окружающая.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 22 мая 2016 в 10:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Образец характеристики для ПМПК
на Фамилия имя ребенка Дата рождения, проживающего по адресу: , посещающего МБДОУ д/с№ города Группа: подготовительная ( логопедическая) №13, АОП ДО для...
Занятие по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»
Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров....
Сценарий «День государственного флага России в ДОУ»
День государственного флага России в ДОУ. Сценарий средняя группа. Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы...
ИКТ. Занятие — презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» для детей старшего...
Занятие-презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» Презентация используется при ознакомлении детей с бытом и традициями русского народа перед...
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...