НОД «К школе готов!»

Наталья Тутаришева
НОД «К школе готов!»

Цель: Обобщение представлений детей о школе и школьных принадлежностях. Коррекционно-образовательные задачи:

1) Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.

2) Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

3) Упражнять в правильном употреблении предлогов.

4) Совершенствовать навыки подбора антонимов.

5) Обогащать экспрессивную речь однокоренными словами.

6) Упражнять в правильном употреблении сложносочинённых предложений.

7) Обогащать словарь прилагательными.

8) Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в свободной речи.

9) Формировать умение отгадывать загадки.

10) Развивать общую моторику, координацию речи и движения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Формировать психологическую готовность детей к школьному обучению.

Оборудование

Мультимедийная установка, ранец, школьные принадлежности, подносы с манной крупой, кружочки трёх цветов, карточки-шифровки, предметные картинки, элементы для составления схем предложений.

Организационный момент. Упражнение «Парочки».

-Вы все скоро отправитесь в школу. Что же такое школа? Сегодня мы поговорим о ней. Рассмотрите предметы и составьте пары так, чтобы название второго предмета начиналось с последнего звука названия первого предмета. (Букварь- резинка, ручка-альбом, фломастер-ранец, дневник-карандаш.)

-Как назвать одним словом эти предметы (Школьные принадлежности)

Выполнение звукового анализа слов. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Игра «Семейка слов».

-Зашифруйте слово ШКОЛА с помощью кружочков.

Назовите звуки по порядку.

Спрячьте звуки К, Л, О, Ш. Какой звук остался?

Образуйте слова одной семейки со словом ШКОЛА (Школьники, школьная, дошкольники, пришкольный.)

Совершенствование синтаксической стороны речи. (Составление сложноподчинённых предложений. Упражнение «Соберём портфель».

-Отгадайте загадку:

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель.)

Для чего нужны школьные принадлежности? Сложим предметы в портфель:

Букварь нужен для того, чтобы учиться читать.

Циркуль нужен в школе, чтобы начертить ровный круг.

Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа слов. Игра «Шифровки»

Логопед раздаёт детям карточки- шифровки с кружками трёх цветов и картинки.

-Посмотрите каждый на свою карточку. Попробуйте отгадать, название какой школьной принадлежности в ней зашифровано. Положите «шифровку» под соответствующую картинку.

Дети объясняют:

В слове ПАПКА всего 5 звуков: первый- звук П- согласный, звонкий, твёрдый. Второй- звук А, гласный, ударный и т. д.

Совершенствование навыка употребления сложносочинённых предложений. Подбор антонимов.

-Школьные принадлежности бывают самые разные:

Линейка бывает широкая, а бывает наоборот…

Карандаш бывает короткий, а бывает…

Тетрадь может быть тёмной, а может быть…

Парта бывает высокая, а бывает…

Кисточка бывает толстая, а бывает…

Точилка бывает большая, а бывает…

Физминутка «Переменка»

-Переменка!Переменка! Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только- чур!- нельзя скучать!

А. Шибаев

Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.

Бегут по кругу.

Выполняют танцевальные движения.

Приседают. Руки держат на поясе.

Формирование слогового анализа слов.

-Отгадайте загадку:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Для чего нужен мел в школе?

У учителя в школе есть доска, на которой он пишет мелом. А у вас маленькие дощечки (подносы с манной крупой, на которых мы будем писать только первый слог в названиях школьных принадлежностей. (Пальчиками). Слова: ранец,карандаш, линейка, ручка, учебник, папка, закладка.

Чтение изографа. Подбор прилагательных к существительному.

-Какое слово зашифровано на картинке (Пенал) Покажите все буквы по порядку и запомните, как пишется это слово. Это словарное слово, его надо запомнить.

Стихотворение:

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Подберите однокоренные слова к слову ПЕНАЛ. Пенал какой (Красивый, яркий, кожаный, маленький, школьный)

Закрепление правильного употребления предлогов. Игра «Непослушный карандаш»

-Отгадайте загадку:

Чёрный Ивашка- деревянная рубашка.

Где носом пройдёт- там заметку кладёт. (Карандаш).

-Карандаш выпрыгнул из пенала и решил попутешествовать в поисках знаний. Он тоже хочет много знать и уметь.

-Куда спрятался карандаш (Карандаш спрятался под пенал).

-Где находится карандаш (Карандаш находится над пеналом).

(Карандаш в пенале, карандаш за пеналом, карандаш около пенала).

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Игра «Живое предложение».

Четверо детей запоминают каждый своё слово.

Остальные ребята составляют предложение из данных логопедом слов. (Дети, учиться, в, школа).

-Сколько слов в этом предложении? Назовите предлог. Каким по счету он стоит?

Придумайте свои предложения о школьных принадлежностях и составьте схемы предложений.

Подведем итоги.

школе у вас будет обязательно много приятных впечатлений. Как вы думаете, что вам понравится больше всего? (Я найду новых друзей. Мне понравится математика. Мне хочется побывать на переменах.)

- Я желаю вам удачи в школе и отличных отметок!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?» отов ли ребенок к школе? Вопрос о готовности детей к школе является актуальным на протяжении уже долгих лет и до современности. Психологи.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительных групп «Готовимся к школе» (подготовка к обучению в школе). Цель занятия: Закрепить знания полученные в дошкольном образовательном учреждении. Психологически подготовить.

Конспект занятия педагога-психолога по программе «К школьной жизни готов» в группе ЗПР (6 лет) Тема: «Незнайка идет в школу» Цель: способствовать формированию мотивационной и психологической готовности детей к школе. Задачи: Развивать осознанную мотивацию.

Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?»Консультация для родителей «Готов ли ребенок к школе?» Чтобы обучение ребенка в школе проходило легко и без особых трудностей, крайне необходимо, чтобы он шел в первый класс подготовленным в.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Подготовила и провела педагог - логопед Мубаракшина.

Подготовка к школе Сидеть за партой – дело не простое До сентября осталось несколько месяцев. Для кого-то это много, можно все успеть, целое лето впереди.

Сценарий развлечения «Необычные приключения дошколят по станциям «Готов к труду и обороне» Цель развлечения: Приобщение дошкольников к систематической физической подготовки. Задачи: •охват системой подготовки подготовительной группы.

Ребенок готов, а готовы ли родители? Консультация по адаптации к детскому саду Наймушина О. А., педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок» Тюрк А. В., учитель – логопед МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок» Начало лета.

Сценарий физкультурного досуга «Будь готов!» посвященный 25 годовщине образования службы спасения МЧС Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, станица Курчанская Овдиенко Г. П. Физкультурный досуг: «Будь готов!» Продукт проекта.

Сценарий семинара-практикума «Я готов учиться в школе» Цель: • Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя. • Вовлекать родителей в совместную деятельность. • Повышать родительскую.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД «К школе готов!»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...