НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Дарья Карпенко
НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»

Тема: Как дикие животные готовятся к зиме

Цель: Познакомить детей со способами подготовки диких животных к зиме

Задачи:

1. Обучающие

• Закреплять знания детей о признаках живой и неживой природы поздней осенью;

• Расширять представления детей о диких животных: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, о причинах изменений в их жизни осенью;

• Учить детей использовать прием сравнения при самостоятельном решении умственных задач;

• Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

2. Развивающие

развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку, словесно-логическое мышление;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к природе;

• Формировать доброе, чуткое отношение к обитателям леса.

Материал: костюмы белки, маска медведя, «берлога», муляжи грибов, шишки, желуди, корзина, листья, стулья, мольберт, игрушка зайца, норка, картина лисы и волка, фото – белка зимой, конверт для картин, ширма, схемы – загадки на каждого ребенка, карта – дорога в детский сад.

Предварительная работа:

1. Рассматривание серии картин «Дикие животные»,

2. Разучивание стихотворения «Медведь готовится к зиме…»

3. Беседы «Лесные обитатели», «Осенняя природа»,

4. Чтение рассказов В. Бианки «Лесная газета», «Круглый год»

5. Обучение рассказыванию по схеме, плану.

6. Методы и приемы:

1 часть: Игровой прием, художественное слово, беседа, вопросы, побуждение к деятельности,

2 часть: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент – приход белочки, упражнение, рассказ, объяснение, обобщение, показ иллюстраций, работа с раздаточным материалом - схемы, напоминание,

3 часть: анализ, оценка.

Методика и организация проведения занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А какая бывает осень? (ранняя, золотая и поздняя) А сейчас какая осень?

А скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Какие признаки поздней осени вы знаете? (Ответы детей) (на улице все холодней, птицы улетели в теплые края, день становится короче, листва с деревьев опала) Вся природа готовится к встрече зимы.

- Ребята, а хотели бы вы оказаться в осеннем лесу, посмотреть, что происходит животными, готовы ли они к приходу зимы? Тогда я вам предлагаю отправиться в осенний лес.

А для того, чтобы нам оказаться в лесу нужно закрыть глаза и сосчитать до трех. Ну что, готовы? Закрывайте глазки. Один, два, три…

(звучит спокойная музыка)

Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. А кто знает, как нужно вести себя в лесу? А почему? Правильно, чтобы не испугать обитателей леса, поэтому нужно вести себя тихо и не шуметь. Смотрите, звери даже оставили нам знак под елочкой – не шумите. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг встретим какого-нибудь зверька.

Выбегает белка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Посмотрите, кто это? Это сама белочка выбежала к нам, да какая красивая.

Белка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в лес. Я как раз готовлю запасы к зиме.

Воспитатель: Ой, как интересно. Ребята, а хотите помочь белочке собрать запасы, чтобы она не голодала в холодную зиму? Что мы будем собирать? (желуди, грибочки и шишки) Собирайте скорей в корзину.

Белка: Спасибо вам, ребята, теперь я смогу и друзей бельчат накормить зимой. За вашу доброту я хочу вам вручить этот конверт с письмом от лесных жителей (отдает). А сейчас мне пора. Встретимся весной.

Воспитатель: До встречи, белочка. (Прощаемся)

- Ребятки, посмотрите, лесные обитатели для нас даже стульчики поставили и мольберт. Садитесь скорей на стулья.

- Посмотрим что в конверте? (открываю конверт, показываю картинку «белка зимой»)

- Ребята, посмотрите, кто это? (Белочка)

- А как вы думаете, почему у этой белочки серая шубка, ведь мы с вами только что видели рыжую белку?

- Оказывается, осенью белки линяют, рыжая шерсть у них выпадает и вырастает новая, серенькая шубка. Она теплее, чем прежняя, а еще с помощью этой шубки она может защищаться от хищников, ведь в серой шубке она будет не заметна на дереве.

- Мы с вами знаем, что еще один зверек на зиму меняет цвет шубки? Чтобы узнать, кто это, отгадайте мою загадку:

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

- Правильно, это заяц. Когда мы с вами ходили по лесу, я увидела чью-то норку. Не зайчик ли там спрятался?

- Вот где он сидит. А какой становится шубка у зайчика зимой? А летом, какая была?

- А почему белка меняет свою рыжую шубку на серую, а зайчик с серой на белую? (потому что белка прячется на дереве, а заяц на белом снегу).

- А как же еще заяц готовится к зиме? Он делает запасы на зиму, как белка? А почему? (у зайца достаточно еды зимой, он питается корой деревьев)

Я вам предлагаю превратиться в зайчиков. Выходите сюда, на полянку:

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка прыг – и убежал.

Убегайте скорей, зайки, на стульчики.

- И ты, заинька, убегай скорей в свою норку! (убираю игрушку зайца)

-Ребятки, посмотрите, а это кто? (Лиса) Вот она, наверное, и напугала зайчиков.

Посмотрите, какая она:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу краса.

Кто же это? Конечно же, лиса!

А как же лисы готовятся к зиме? (ответы детей) Осенью лиса, как белка и заяц, линяет, но цвет шубки так и остается у нее рыжим. А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

- Лиса сама хищница и ей бояться некого. А запасы на зиму она делает? Чем же она питается? Правильно, она ловит маленьких зверьков и ими питается.

Посмотрите, а вот еще картина. Это кто? (волк)

- Как же он приспосабливается к холодам? (Ответы детей)

- Как и все звери, волк линяет осенью, и меняет свою летнюю шубу на теплую, зимнюю, чтобы не холодно было бродить по лесу, искать добычу. Как и лиса, волк не готовит запасов на зиму, а чем он питается? Правильно, он тоже ловит маленьких зверьков и ест их.

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про одного лесного жителя. Про кого? (про медведя) Расскажем? Вставайте около стульчиков: (хором рассказываем)

Медведь готовится к зиме,

Ест все, что впрок пойдет:

Рыбешку, ягоду, орех,

Жучков, коренья, мёд.

К морозам толстый великан

Идет в берлогу спать.

Из веток, снега и листвы

Постелена кровать.

Там, согревая лапой нос,

Он будет долго ждать,

Когда весной под звон ручьев

Поднимется опять.

Худой, голодный после сна

Он вылезет на свет

И будет снова, день за днем,

Искать себе обед.

- А как же он спит всю зиму и не просыпается, ему, наверное, голодно зимой? А почему нет? (он наедается осенью)

- Ребята, под этой елочкой медведь уже нашел свою берлогу и спит, а чтобы он не замерз холодной зимой, нужно укрыть его листвой. Собирайте листочки на берлогу (собирают листочки)

- Вот теперь косолапому мишке не страшна холодная зима.

- Ребятки, лесные звери приготовили нам интересные задачки. Попробуем их решить. Такое вам задание – отгадайте, о каком животном рассказывает схема. (Раздаю схемы, опрашиваю)

- Ой, ребятки, а у меня какое животное? Отгадаем вместе? (еж)

(собираю схемы) Эти задачки лесные жители нам подарили и хотят, чтобы, когда мы вернулись в детский сад, сделали игру и назвали ее «Отгадай лесного зверя».

- Ребята, в нашем конвертике осталась последняя картинка. Ой, посмотрите, что это? (карта – дорога в детский сад)

Ну что ж, это значит, что наше путешествие заканчивается, пора нам возвращаться. Идем по карте. Нужно идти сначала прямо, повернуть налево, опять прямо, потом направо, еще раз направо и прямо.

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Готовы теперь звери к зиме? А что они для этого сделали? Как мы им помогли?

НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» «Как дикие животные к зиме готовятся». Педагогические цели обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать загадки о диких животных,.

«Как звери к зиме готовятся» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме» "Как животные готовятся к зиме" Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

НОД по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе Конспект интегрированного занятия “Как дикие животные к зиме готовятся” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”,.

Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных»,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей...
С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился". Наша команда...
Фотоотчет «Светлая Пасха» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Светлая Пасха» Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла. К. Фофанов На этой неделе...
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения ребёнка в младшей группе В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно...