Конспект НОД «Как зимуют дикие звери» (средняя группа)

людмила пархоменко
Конспект НОД «Как зимуют дикие звери» (средняя группа)

Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой.

Задачи:

Формировать представления детей об образе жизни диких животных в условиях трудной зимовки (изменение цвета и характера шерстного покрова, утепление жилища, заготовка корма).

Развивать связную речь, любознательность, интерес, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Совершенствовать отчетливое произношение слов и звуков.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их жилища», чтение художественной литературы, отгадывание загадок о диких животных, дидактические игры «Что за зверь», «Кто, чем питается», настольно-печатные игры «Дикие животные», «Где чей детеныш», разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу», физминутки «Как у наших у зверят».

Материал: игрушка Буратино, иллюстрации диких животных: белка, еж, медведь, заяц, лиса, волк, лось.

Ход НОД

Педагог с куклой Буратино

-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. (Педагог говорит голосом Буратино)

-Здравствуйте, ребята (дети отвечают). Я был у вас осенью. А сейчас что-то я не узнаю, то место, где ваш детский сад.Все вокруг изменилось: на деревьях нет листьев, трава спряталась, ее покрыл снег. Я был в лесу, не встретил знакомых зверюшек, тихо там, даже поговорить не с кем. Куда все пропали?

П. Ребята, скажите Буратино, какое сейчас время года? (Дети отвечают) -Ты, Буратино, гулял в зимнем лесу. Это только кажется, что там тихо и пусто, а зимой лес живет и звери тоже там. Ребята, как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные). И сейчас дети тебе о них расскажут и покажут.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дикие животные водятся в лесу (последовательное соединение пальцев правой руки с большим)

Здесь увидеть можно волка и лису (последовательное соединение пальцев левой руки с большим)

Зайца и медведя, белку, кабана (последовательное соединение пальцев правой и левой рук)

Прячет всех надежно (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Лесная тишина (постукивание кулачками друг о друга).

Далее дети подходят к иллюстрациям, расположенным в разных местах группы. Воспитатель с куклой (ведет разговор от лица куклы)

- Кто это? (Это белка)

-Где живет белка в лесу? (В дупле)

-Как она готовится к зиме? (Меняет шубку, на серую и густую).

-Какие запасы заготавливает к зиме? (Орехи, грибы, шишки).

-Где она хранит свои запасы. (В дупле, зарывает в землю)

Следующая иллюстрация медведь.

-Как называется это жилище (Берлога).

-Кто живет в берлоге? (Ответы детей)

-Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).

П. Правильно, летом и осенью он много ест, накапливает жир и поэтому зимой может спокойно спать).

-А кто еще спит зимой (Ежик)

- Правильно, найдите иллюстрацию ежика.

-Почему он спит зимой? (Не хватает пищи).

Физминутка «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят (хлопают в ладоши)

Лапки весело стучат топ-топ-топ (топают)

А устали ножки,хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

А потом в присядку (приседают)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать (бег на месте)

Никому их не догнать.

- А каких еще диких животных вы знаете? (Перечисляют).

-А эти звери впадают в спячку (Ответы детей).

- Сережа, покажи иллюстрацию зайца.

-Как готовится к зиме заяц? (Меняет цвет шерстки на белую, пушистую, чтобы не замерзнуть и спрятаться)

-Чем питается заяц зимой? (Дети отвечают).

-Где живет заяц в лесу? (Под деревом, кустом).

- Ребята,я вам загадаю загадку:

Рыжая хозяюшка из леса пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

- Кто это? (Это лиса). Аня найди иллюстрацию лисы.

-Как называется жилище лисы (Ответы детей)

-Как добывает себе пищу лиса (Охотится на зайцев, мышей, забирается в курятники).

-Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, хищница).

-Ребята, кого из диких животных мы еще не назвали? (Ответы детей).

- Как вы думаете, как называется это жилище дикого животного (Ответы детей)

-Кто живет в логове (Волк)

-Как волк живет зимой (Бегает по лесу, добывает себе пищу).

-Правильно, есть такая поговорка «Волка ноги кормят», голодный волк очень опасен.

-Ребята, мы с вами все иллюстрации поместили на стенде?

Д. Нет, осталась одна.

- Но тогда слушайте еще загадку:

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого встретить довелось,

Знайте, это (лось).

-Правильно, это лось. Это животное хищное или травоядное (Ответы детей)

(Педагог уточняет, обобщает).

-Молодцы, ребята, вы так хорошо рассказали мне о диких животных. А сейчас мы поиграем.

Конспект НОД «Как зимуют дикие звери» (средняя группа)

Игровое задание «Покажите животных, запасающих себе корм на зиму».

«Покажите животных, добывающих себе корм зимой».

-Спасибо, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Как зимуют дикие звери» (средняя группа)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 07:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы привить детям любовь к этому овощу и украсить дом тыквенным...

24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

Авторское стихотворение — фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме...
Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически не...
Осенняя сказка. Отчет о празднике
Осень… последняя, самая прекрасная улыбка года. У. К. Брайант Осенняя пора - сказочное время, когда природа подводит итоги лета: растения увядают, животные...
Детский мастер-класс по аппликации «Осенняя березка» с детьми старшей группы
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, детей старшего дошкольного возраста. Цель: воплощение в художественной...