Получи документы

НОД «Количественный счет до пяти» с детьми старшей группы

Екатерина Мурачева
НОД «Количественный счет до пяти» с детьми старшей группы

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Количественный счет до 5»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, стулья, картинка бабы – яги, ковер самолет с заплатками, геометрические фигуры, картинка с изображением сказочных героев, яблоня с яблоками, полоски узкие и широкие, картинки печки и пирожков, светофор, картинки речки.

Публикация «НОД „Количественный счет до пяти“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации

ООП Планируемые результаты

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Воспитатель.

Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

Воспитатель.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель.

А какие сказки вы знаете (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие (Ответы детей)

«Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная) Специальное моделирование ситуации общения Слово педагога, речь детей Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации

ООП Планируемые результаты

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре- самолете.

У нас будет не один ковёр самолёт, а два – так как нас много.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. (достаю 2) Ой, и его тоже прогрызли. Надо срочно починить «ковры -самолеты». А на что похожи эти дырки? На какие фигуры?

У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Давайте с вами разделимся на две команды и по очереди вы должны будете накладывать и определять те «заплатки» которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта «ковров – самолётов»?

Воспитатель: Наши ковры – самолёты готовы к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята случилась беда. Баба- Яга забрала брата Алёнушки Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Не оставим её в беде?

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Имитируют движения полёта на ковре – самолёте)

Воспитатель. Ребята, смотрите на пути нам повстречалась яблоня. Яблоня покажет дорогу, если вы поможете сосчитать яблоки. Сколько у неё красных и сколько зеленых яблок?

(Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель: Каких яблок больше?

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Яблонька благодарит вас и дает яблочко.)

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужен мост.

Посмотрите, у меня два моста, один узкий, второй широкий. (Дорожки из цветного картона)

По какому нам нужно пройти мосту?

Физкультминутка. (музыка с слайдом мост и речка)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

- Слайд печки

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Но нам печка подскажет

И дорогу покажет.

Если мы посчитаем пирожки.

Ребята, подойдите к рабочему столу.

Посмотрите и посчитайте, сколько пирожков. И на верхней полоске выложите столько кружочков, сколько пирожков. (Дети работают за столами с раздаточным материалом)

Воспитатель: А сейчас посчитайте и выложите столько треугольников на нижней полоске, сколько раз я постучу по барабану.

А сейчас сделайте так, чтобы на верхней и нежней полоске было фигур поровну.

-Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

(Баба-Яга)

Воспитатель: Баба- Яга отдаст нам Иванушку, если вы отгадаете загадки.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4-я загадка.

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Дети разгадывают загадки.

Слайд Аленушки и Иванушки

Молодцы ребята вы помогли Алёнушке и баба яга отдала Иванушку

Спасибо, Баба- Яга.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Познавательное развитие, коммуникативная,

Познавательное развитие

Физическое развитие, двигательная

Специальное моделирование ситуации общения

Показ, обьяснение

Слово педагога, речь детей, картинка бабы – яги, ковер самолет с заплатками, геометрические фигуры, картинка с изображением сказочных героев, яблоня с яблоками, полоски узкие и широкие, картинки печки и пирожков, картинки речки

Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым. Ребята вот мы и дома. Скажите пожалуйста, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать

задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

А теперь каждый из вас подойдёт к нашему светофору и выберет себе цвет.

Почему ты выбрал этот цвет светофора (Спрашиваю несколько детей)

Вы сегодня были молодцы. Спасибо вам за активное участие в занятии.

Познавательное развитие, коммуникативная;

Свободное общение

Слово педагога, речь детей, светофор Сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Количественный счет до 5»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, стулья, картинка бабы – яги, ковер самолет с заплатками, геометрические фигуры, картинка с изображением сказочных героев, яблоня с яблоками, полоски узкие и широкие, картинки печки и пирожков, светофор, картинки речки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации

ООП Планируемые результаты

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Воспитатель.

Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

Воспитатель.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель.

А какие сказки вы знаете (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие (Ответы детей)

«Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная) Специальное моделирование ситуации общения Слово педагога, речь детей Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации

ООП Планируемые результаты

Формирование познавательных действий, становление сознания.

Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном ковре- самолете.

У нас будет не один ковёр самолёт, а два – так как нас много.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. (достаю 2) Ой, и его тоже прогрызли. Надо срочно починить «ковры -самолеты». А на что похожи эти дырки? На какие фигуры?

У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Давайте с вами разделимся на две команды и по очереди вы должны будете накладывать и определять те «заплатки» которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта «ковров – самолётов»?

Воспитатель: Наши ковры – самолёты готовы к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята случилась беда. Баба- Яга забрала брата Алёнушки Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Не оставим её в беде?

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Имитируют движения полёта на ковре – самолёте)

Воспитатель. Ребята, смотрите на пути нам повстречалась яблоня. Яблоня покажет дорогу, если вы поможете сосчитать яблоки. Сколько у неё красных и сколько зеленых яблок?

(Дети отвечают полным предложением)

Воспитатель: Каких яблок больше?

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Яблонька благодарит вас и дает яблочко.)

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужен мост.

Посмотрите, у меня два моста, один узкий, второй широкий. (Дорожки из цветного картона)

По какому нам нужно пройти мосту?

Физкультминутка. (музыка с слайдом мост и речка)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

- Слайд печки

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Но нам печка подскажет

И дорогу покажет.

Если мы посчитаем пирожки.

Ребята, подойдите к рабочему столу.

Посмотрите и посчитайте, сколько пирожков. И на верхней полоске выложите столько кружочков, сколько пирожков. (Дети работают за столами с раздаточным материалом)

Воспитатель: А сейчас посчитайте и выложите столько треугольников на нижней полоске, сколько раз я постучу по барабану.

А сейчас сделайте так, чтобы на верхней и нежней полоске было фигур поровну.

-Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

(Баба-Яга)

Воспитатель: Баба- Яга отдаст нам Иванушку, если вы отгадаете загадки.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4-я загадка.

На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Дети разгадывают загадки.

Слайд Аленушки и Иванушки

Молодцы ребята вы помогли Алёнушке и баба яга отдала Иванушку

Спасибо, Баба- Яга.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Познавательное развитие, коммуникативная,

Познавательное развитие

Физическое развитие, двигательная

Специальное моделирование ситуации общения

Показ, обьяснение

Слово педагога, речь детей, картинка бабы – яги, ковер самолет с заплатками, геометрические фигуры, картинка с изображением сказочных героев, яблоня с яблоками, полоски узкие и широкие, картинки печки и пирожков, картинки речки

Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым. Ребята вот мы и дома. Скажите пожалуйста, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать

задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

А теперь каждый из вас подойдёт к нашему светофору и выберет себе цвет.

Почему ты выбрал этот цвет светофора (Спрашиваю несколько детей)

Вы сегодня были молодцы. Спасибо вам за активное участие в занятии.

Познавательное развитие, коммуникативная;

Свободное общение

Слово педагога, речь детей, светофор Сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Публикации по теме:

Август… Без пяти осень… Лирический фоторепортажАвгуст… Без пяти осень… Лирический фоторепортаж Почему без пяти осень? Потому что фото я делала как раз за пять дней до наступления осени, 26 августа. Не знаю, чего здесь больше- воспоминаний.

Домашние эксперименты с водой с ребенком пяти летДомашние эксперименты с водой с ребенком пяти лет Домашние эксперименты с водой с детьми пяти лет. Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Видеоотчет о конкурсе чтецов в ДОУ среди детей пяти — семи лет Доброго времени суток уважаемые коллеги. В нашем детском саду "Дельфин" прошел конкурс чтецов. Цель: знакомство детей с творчеством поэтов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Количественный счет до пяти» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД