Папки-передвижки

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) (9 фото)

Елена Викторовна Добрякова
НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)

Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое развитие. Рисование с применением нетрадиционных форм и элементов аппликации.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)

Цель:

• Обеспечить возможность проявления детьми самостоятельности и

творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на

основе научно-литературного произведения «Антарктида» (раздел

Публикация «НОД, Комплексное занятие на тему: „Пингвины на льдине“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах

«Пингвины») («Атлас животных», издательство «Русич», Смоленск, 1999г.)

• Обеспечить принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.

Задачи:

1. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и

познавательные способности с помощью применения разнообразных изобразительных традиционных и нетрадиционных материалов и их сочетания по желанию детей.

2. Развивать умение рисовать контуры предметов простым карандашом, создавать набросок.

3. Развивать умение самостоятельно и верно использовать разные средства выразительности: цвет, материалы, форму, фактуру. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому.

4. Совершенствовать моторные характеристики умений.

Демонстрационные материалы:

• Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» серии «Арктика и Антарктика» (Главный редактор А. Дорофеева. Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва.)

• Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Серия : Знакомимся с основными географическими понятиями «Океаны и материки» (С. В. Бурдина, издательство «Весна-Дизайн», г. Киров.)

• Пластмассовые рыбки для игрового момента.

Материалы на каждого ребенка:

• Лист белой бумаги, формат А4;

• Простые карандаши и ластики;

Материалы для самостоятельного выбора детьми:

• Цветные карандаши;

• Восковые мелки;

• Гуашевые краски;

• Баночки с водой;

• Художественные и клеевые кисти;

• Клей ПВА;

• Бумажные цветные салфетки

• Ватные диски

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Ло-ло». Разучивание стихотворения Самуила Яковлевича Маршака

«Пингвин»

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Ход занятия:

Воспитатель: Присаживайтесь ребята. Сейчас я прочитаю вам очень интересный рассказ, а о ком – это пока секрет, который вам предстоит отгадать:

В Антарктиде он живёт

Во фраке ходит и плывет,

Свой наряд он не снимает,

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда (пингвин)

Да, правильно, ребята, это пингвин.

А что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Правильно – пингвины – это птицы, которые не умеют летать, зато отлично плавают, питаются рыбой, только вот одно небольшое уточнение - живут они не на севере, а на юге, точнее будет сказать на Южном полюсе. Как вы думаете: на юге бывает холодно или тепло? (Ответы детей). Предлагаю вам посмотреть на глобусе, где же находится Южный полюс? Каким цветом он изображен на глобусе? Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Конечно белым цветом на глобусе и на картах изображают льды, а синим омывающие их океаны. Южный полюс нашей планеты находится в центре материка, под названием Антарктида. Он закован в лед и покрыт снегом. Это самый холодный регион нашей планеты: температура воздуха здесь может опускаться ниже – 80 градусов по Цельсию! Как вы думаете, какой толщины лед сковывает поверхность Антарктиды? (дети делают свои предположения, показывают толщину ручками).

Воспитатель: толще… гораздо толще. От нашего пола до потолка – 3 метра, а толщина льда в Антарктиде достигает 1000 раз по 3 метра, даже бывает еще толще до 4-х километров. Это как будто тысяча-этажный дом – вот какой толстый лед на Северном полюсе! Всю зиму там длится полярная ночь. А ветры с колючим льдом называются смерчами, так как их скорость не сравнить даже со скоростью спортивного автомобиля – 300 км в час! Даже не верится, что в таких суровейших условиях есть жизнь! Тем не менее в прибрежных частях материка Антарктиды обитают животные и среди них – пингвины. Послушайте рассказ об этих удивительных птицах.

Воспитатель читает рассказ «Пингвины» из «Атласа животных» и демонстрирует иллюстрации с изображением пингвинов. Ребята, давайте рассмотрим картинки пингвинов, какие они в природе (Дети высказывают своё мнение о внешнем виде пингвинов)

Проводится физкульт-минутка:

«Песня о пингвинах»

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах, - дети смотрят «В бинокль»

Как они играют дружно - дети изображают походку пингвинов.

Показать нам это нужно. – дети хлопают в ладоши

Оттопырили ладошки – действия детей согласно текста

И попрыгали немножко,

А моржа вдруг увидали

Руки вверх мы приподняли

И на льдинку зашагали.

Фото «Пингвины на льдине»

(Повторить 3-4 раза в разном темпе. В последний раз - медленно.)

Вот сколько всего интересного мы с вами узнали о пингвинах. Хотите их нарисовать на бумаге? Предлагаю вам пройти на свои места.

На столах у детей лежат листы белой бумаги, простые карандаши, ластики. В центре столов всё остальное.

Воспитатель обсуждает с детьми этапы работы. Предлагает сделать наброски и высказать свое предположение: с помощью каких материалов они хотят превратить свои наброски в настоящие картины.

Самостоятельна работа детей.

Во время рисования воспитатель помогает детям советами.

НОД. Комплексное занятие на тему:  (для детей 6–7 лет) - фото
Комплексное занятие на тему Детям о пингвинах Пингвины на льдине для детей лет Образовательные области Познание Физическое развитие Рисование с применением нетрадиционных форм и элементов аппликации Все конспекты Пингвин

Заключительная часть занятия:

Какие вы молодцы! Замечательные работы у вас получились! Я предлагаю вам сыграть в игру : «Угости пингвина рыбкой!» Хотите?

Для того, что бы заработать для своих пингвинов рыбку, нужно правильно ответить на вопросы, но не выкрикивать с места, а поднять ручку и быстро дать развернутый ответ. Итак: раз-два-три- начни:

• Чем питается пингвин?

• Материк, на котором преимущественно обитают пингвины?

• Расскажите как в ледяной Антарктиде у пингвинов появляются пингвинята?

• Что придумали пингвины, что бы не замёрзнуть во время лютых ветров и морозов?

• Кто высиживает яйца у пингвинов?

• Какого цвета маленькие пингвинята?

• На каком полюсе живут пингвины?

• До какой скорости может разгоняться пингвин под водой?

За правильные ответы воспитатель раздает детям пластмассовых рыбок. Дети играют со своими работами – кормят пингвинов. Тем детям, кто не получил рыбок, воспитатель предлагает слепить их из пластилина в свободное время.

• Вам понравилось наше занятие?

В конце организуется выставка детских работ.

Фото №1 Детям о пингвинах Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Пингвины Атлас животных издательство Русич Смоленск г

При подготовке материала были использованы следующие

интернет-ресурсы:

http://www.metod-kopilka.ru/konspekt-zanyatiya-o-pingvinah-63920.html

http://sibmama.ru/idei-antarktida.htm

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие» Цель: закрепить полученные знания и умения по теме «Зима». Задачи: - конкретизировать представления о диких животных и зимующий птицах;.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Бутина Надежда воспитатель 2 младшей группы. Цель:.

Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека»Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека» Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Образовательные цели: формировать навык связного последовательного.

«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР Комплексное занятие (средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепить представления детей о ранней осени.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста «Пингвины» Цель – привить любовь и гуманное отношение к животным Задачи - 1) познакомить детей с жизнью пингвинов 2) развивать память, внимание, мышление,.

Итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью (подготовительная группа) Конспект итоговое комплексное занятие на тему «Одежда» для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительная группа. Цели :закрепить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пингвины на льдине» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:56
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД