Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы»

Наталья Червинская
Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы".

Формировать умение образовывать прилагательные.

Упражнять в употреблении глаголов.

Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей двигательные навыки: умение владеть своим телом, координацией движения, во взаимодействии с речью, согласовывать их с музыкой, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое внимание, память.

Публикация «Конспект занятия НОД по коммуникации „В гостях у Зимушки-Зимы“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы). Вызвать интерес к теме, настроить на предстоящее занятие.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение на прогулке за поведением птиц, за деревьями, за погодой.

Демонстрационный материал: магнитная доска, предметные картинки с изображением зимних пейзажей, зимующих птиц, схемы-подсказки о признаках зимы, магнитофон, снежок, заготовки с аппликацией снегирей, салфетки, тарелочки, клеёночки, клей, кисточки, тряпочки.

Ход НОД:

Звучит музыка. Дети становятся в круг.

Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3 раза). А сейчас давайте пожелаем друг другу и гостям доброго утра.

Ребята, а какое сейчас наступило время года? После какого времени года оно наступает? Как называются три зимних месяца? Что же происходит в природе зимой? (Дети называют по одной зимней примете - люди тепло одеваются, становится холодно, идёт снег, вода на реке замерзает, птицы улетели на юг и т. д.)

Сейчас я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес.

"Ух ты, Зимушка-Зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, по дорожке побежали. "

Зима пригласила вас в снежный лес, но вы не пугайтесь Зимы, она вас не заморозит. Она не такая холодная. Зима может быть разной. У меня есть волшебный снежок. Кому в руки снежок попадёт, тот и ответ даёт.

Зима какая? (снежная, белая, сказочная, морозная, красивая, вьюжная, студёная, суровая, серебристая).

Какие красивые слова вы сказали о Зиме, молодцы, ребята! А теперь давайте скажем о зиме ласково. Д/игра "Назови ласково" (со снежком) :

Зима-зимушка

Снег-снежок

Снежинка-снежиночка

Ёлка-ёлочка

Снеговик-снеговичок

Санки-саночки

Лёд-ледок

Метель-метелица.

Как же мы хорошо и красиво умеем говорить о Зиме!

Тихо в нашем зимнем лесу. А как вы думаете, ребята, Зиме не скучно здесь! Нет, у нее здесь есть много друзей. Вы знаете, как называются птицы, которые остались зимовать? (зимующие) (показ картинок с птицами)

Д/игра "Кто как кричит?"

Ворона-кар-кар. ворона каркает

Воробей-чик-чирик. воробей чирикает

Голубь-врр-врр. голубь воркует

Снегирь-цвинь-цвинь. снегирь цвинькает

Сорока-трр-трр. сорока трещит (стрекочет)

Синица-свис-свис. синица свистит

Дятел-тук-тук. дятел стучит.

Зима может быть и холодной, суровой, студёной. Поможем птичкам согреться?

Релаксация "Маленькая птичка".

Дети садятся на ковёр. Звучит музыка. Представьте, что у вас в руках маленький воробышек. Вытяните ручки ладонями вверх. Согрейте птичку, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них воробышка, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птичка согрелась, ожила, ей так хорошо, тепло, уютно от ваших добрых и ласковых рук!

Игра "Доскажи словечко".

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом "снег")

Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег)

С неба всё скользят пушинки, серебристые. (снежинки)

Кружатся над головою каруселью. (снеговою)

На поля и на лужок всё спускается. (снежок)

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью. (снежной)

Вот веселье для ребят, всё сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) .

Ребята, посмотите, а что это за стайка птиц прилетела к нам в гости? (показ на доске заготовок снегирей без грудок). Догадались?

Я загадаю вам загадку-подсказку:

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют,

Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут! (снегирь) .

А сейчас мы нашей стайке снегирей слепим красивые яркие грудки, чтобы они ярко выделялись среди белых, пушистых деревьев.

Присядьте пожалуйста за столы, возьмите салфетки, разорвите их на маленькие кусочки и скатайте эти кусочки в комочки.

Выполнение детьми работы.

Выставка работ.

Ну как,ребята,понравилось вам в зимнем лесу? Что вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная.

Занятие по обучению навыкам коммуникации «В гостях у Алёнушки» Образовательная область: «Коммуникация» Задачи: - расширить представления детей о русском фольклоре как части этнографического материала,.

«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей разновозрастной группы Звучит музыка «Снежный хоровод» 1ребенок: Разукрасилась зима: На уборе – бахрома Из прозрачных льдинок, Звёздочек – снежинок. Вся в алмазах,.

Фотоотчет «Чудеса зимушки-зимы»Фотоотчет «Чудеса зимушки-зимы» «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в зимний период. Наблюдения. Опыты и эксперименты со снегом.

Фотоотчет о зимнем развлечении «Забавы Зимушки-зимы»Фотоотчет о зимнем развлечении «Забавы Зимушки-зимы» ЦЕЛИ: создание у детей положительного настроения, вызвать эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание принимать в нем участие.

Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы» Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников. Конспект интегрированного игрового.

Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки»Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки» Ход занятия Вводная часть: Зима: здравствуйте все! Зима: хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте»? Зима: или вам отломить маленький.

Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени» Кукол можно посмотреть на моей страничке в фотоальбоме. Конспект НОД: Знакомство детей раннего возраста с временами года и сезонными изменениями.

Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы»Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы» В нашем саду был проведён очередной зимний спортивный праздник. Было много задора, веселья, смеха, соревновательности и, конечно, очень.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В гостях у Зимушкы – зима» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 д. о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 19:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД