Алла Седых
НОД по реализации ОО «Коммуникация» (развитие речи) во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «У Кати день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи, «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Задачи:
-связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
-словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;
Публикация «НОД по реализации ОО „Коммуникация“ (развитие речи) во второй младшей группе, Сюжетно-ролевая игра „У Кати день рождения“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к`], [г`], [х`]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
-учить детей выразительно читать наизусть потешки, песенки;
- воспитывать навыки коммуникативного общения.
Материал: игрушки: цыплята, петушки, котята, лисички, мышки, кукла Катя; DVD-проигрыватель, фонограммы музыкальных произведений, корзины, маска кота.
1. Организационная часть.
Слышен плач ребенка.
Воспитатель: Ой, ребята, в нашей группе кто-то плачет, (подхожу к Кате, глажу ее по голове)
-Что случилось, Катюша?
Кукла продолжает плакать.
Воспитатель: Детки, давайте пожалеем Катю, утешим ее.
Утешалочка: (произносим хором) :
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Катенька хорошая, Катенька пригожая.
Кукла перестает плакать.
Воспитатель: Ребята, это Катя. Какая она?
Дети: Красивая, нарядная.
Воспитатель: Какие у Кати волосы?
Дети: Белые.
Воспитатель: Волосы длинные или короткие? Какой у нее бант?
Дети отвечают.
-Как вы думаете, почему Катя нарядная?
Дети: Потому что у нее день рождения.
2. Игра «У Кати день рождения»
Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей подарки. Катя любит играть. Что можно подарить ей?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Где игрушки продаются?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Катюша, ты больше не плачь, посиди, подожди нас. А мы все дружно пойдем в магазин.
Идем в магазин, проговаривая потешку «Большие ноги шли…» под музыку.
Большие ноги шли по дороге
Топ, топ, топ, топ, топ, топ (Дети шагают)
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ. (Дети бегут на носочках)
2 раза.
Подошли к магазину.
Воспитатель: Вот это наш магазин игрушек. (Показывает на прилавок, где расставлены игрушки.) Мы долго шли, и наши ножки устали, давайте сядем и отдохнем.
Воспитатель: Я буду продавец. Что делает продавец?
Дети: Продает.
Воспитатель: Вы будете покупателями. Что делают покупатели?
Дети: Покупают.
Воспитатель: А куда нужно класть покупки?
Дети: в корзину, в сумку, в пакет.
Воспитатель: Правильно.
--Вот как много покупателей в магазине! По очереди
вы будете покупать игрушки и складывать их в корзины. Вы получите игрушку только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка. (Ребята (по 2 человека) приходят в магазин и называют игрушку. Воспитатель помогает им составить рассказ.)
Воспитатель: Первыми пойдут покупать подарки. (по желанию вызываю) Какие игрушки вы подарите Кате?
Дети: 1)Я хочу Кате подарить цыпленка. Это… цыпленок. Ласково…цыпленочек. Он… желтый, пушистый. У него… черные глаза и короткий хвостик. Он пищит… пи-пи-пи.
Воспитатель: А у цыплят есть мама, как ее зовут?
Дети: Курица.
Воспитатель: Какую песенку мы знаем про курочку?
Дети рассказывают.
Потешка «Курочка моя» :
Курочка моя, умница моя,
Вот пшено, водичка,
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Воспитатель: Следующими идут покупать подарки…
Дети: 2) Вторая пара рассказывает о петушке.
Я хочу подарить петушка. Это…петух. Ласково петушок, петенька. У него…красный гребешок и большой красивый хвост. Он любит зернышки. Он поет…ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А какую песенку мы знаем про петушка?
Под музыку поем потешку «Петушок, петушок» :
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Следующими покупателями будут …
Дети: 3) Следующая пара рассказывает о мышке.
Кате я подарю…мышку. Ласково… мышонок, мышоночек. Она… маленькая и серенькая. У мышки… длинный хвостик и маленькие ушки. Мышка любит…грызть корки. Она живет…в норке. Мышка пищит…пи-пи-пи.
Воспитатель: А мышка с вами хочет поиграть.
Играем в русскую народную игру «Мыши водят хоровод»
Я одеваю 1 ребенку маску кота и он садится в центр круга, а остальные дети водят хоровод со словами:
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите
Вот проснется Васька- кот, разобьет ваш хоровод.
Кот догоняет, а дети прячутся в свои домики (садятся на стулья.)
Воспитатель: Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот. Следующие покупатели спешат ко мне…
Дети: 4)Другая пара составляет рассказ о котенке.
Я хочу подарить Кате… котенка. Ласково его зовут котеночек. Когда его зовут, говорят… кис-кис. Котенок умеет… мяукать: мяу-мяу, играть. Котенок любит…молоко, рыбку.
Воспитатель: А какую потешку мы знаем про котика. Рассказываем потешку «Как у нашего кота» :
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Осталось купить подарки …
Дети: 5) Последняя пара выбирает лисичку.
А я подарю Кате лису. Это…лиса. Ласково …лисонька, лисичка. Она…пушистая, мягкая. У лисы есть…хвост. Хвост… длинный и пушистый. Лиса живет…в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про лисичку.
Лисичка-сестричка сидит за кустом
Лисичка-сестричка, машет хвостом.
А бедный зайчишка глядит из куста, у зайчика нет такого хвоста.
Воспитатель: Вот мы и купили подарки для Кати и нам пора возвращаться в детский сад.
Под потешку «Большие ноги» и музыку мы возвращаемся в группу.
Воспитатель: Ребята, Катя опять загрустила, давайте ее развеселим и споем ей песенку.
Поем песню «Каравай» под фонограмму. Кукла сидит в центре на стульчике.
Воспитатель: А теперь давайте подарим нашей имениннице подарки.
Каждый ребенок подходит с игрушкой к кукле Кате и говорит: «Я дарю тебе котенка (цыпленка, петушка и т. д.)», Катя благодарит детей.
3. Итог.
Воспитатель: Сегодня у Кати что было… день рождения.
-Какая Катя была? … нарядная.
-Что мы ей подарили? … подарки, игрушки…
-Как вы думаете, Катя рада? … очень рада.
Воспитатель: (За Катю) : Спасибо, ребята, за подарки. А я приглашаю вас пить чай с конфетами.
Под музыку (русскую народную песню «Каравай») дети проходят в столовую.
Самоанализ НОД.
НОД по развитию речи в рамках проекта «Матрешечка» на тему «У Кати день рождения» проведено в игровой форме во второй младшей группе.
Целью игры являлось: научить детей составлять описательный рассказ об игрушках, которую мы достигли. Я считаю, что игра прошла успешно, этому способствовала предварительная работа в течение учебного года. Тематика планирования кружковых занятий тесно переплетается с проектной деятельностью.
На данной непосредственной образовательной деятельности просматривались следующие задачи:
1)Совершенствовать умение детей составлять с помощью взрослого описательные рассказы об игрушках.
2)Уметь пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу.
3)Закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к`], [г`], [х`]).
4) Упражнять детей в умении читать выразительно потешки, песенки.
5)Воспитывать навыки коммуникативного общения.
В непосредственной образовательной деятельности основная образовательная область «Коммуникация» проходила в интеграции с такими областями как: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», что соответствовало уровню подготовки и развитию детей.
Я считаю, что интерес детей к деятельности поддерживался на всем протяжении времени, темп НОД был спокойным, степень активности детей- высокой, потому что была грамотно организована смена видов деятельности. Рассказы детей об игрушках чередовались с подвижной игрой, с чтением потешек, с пением песенок, с обыгрыванием сюжета ролевой игры.
Хочу отметить, что ребята увлеченно рассказывали о своих игрушках, пытались охарактеризовать их с ранее заданным условием, соотносили свои действия с образцом. Сказать о 2-3 детях.
На протяжении всего НОД царила доброжелательная атмосфера среди детей, общение было спокойное, ребята слышали меня и друг друга.
Я считаю, что игра прошла успешно, большая часть детей освоили навыки разговорной речи, научились излагать свои мысли простыми и сложными предложениями, однако речь некоторых ребят нуждается в коррекции. В следующем учебном году я надеюсь продолжить работу в этом направлении.