Наталья Лёвина
НОД по составлению рассказа из личного опыта (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана.
Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас.
Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «НОД по составлению рассказа из личного опыта (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.
Средства: Письмо, снежинка, сотовый телефон, ноутбук, схемы- подсказки, разрезные картинки.
Способы: Сюрпризный момент, дидактическая игра, физминутка, рассматривание схем- подсказок, вопрос, рассматривание фотографий.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, какой замечательный сегодня день! Солнышко нас приветствует яркими лучами и согревает нас. Давайте и мы подарим друг другу частичку тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к столам.
Дети подходят к столам, на каждом из которых лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы» (в первом - дети лепят снеговика, во втором - дети катаются на санках).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать на интересную тему, а вот какую, вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на столах и выполнив задание. Открывайте конверты. Перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Дети открывают конверты и собирают картинки.
Воспитатель: Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? (Ответы детей).
Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы будем разговаривать (Ответы детей)
В: Правильно. О зимних забавах. Но эту тему я выбрала не просто так, а потому что на адрес нашего детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы. Он хочет написать книгу рассказов на тему «Зимние развлечения» и просит вас помочь ему в этом. Ребята, вы хотите помочь ему в этом? (ДА)
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры)
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру.
Помогать нам будет снежинка, которую вы будете передавать друг другу и называть слова на зимнюю тему. Все слова, которые вы будете называть, должны отвечать на вопрос- какой, какая? (какая погода?какой снег? какое солнышко)
Физминутка «Мы бежим с тобой на лыжах».
(После физминутки дети проходят и садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: А сейчас ребятки, я предлагаю для нашего писателя составить рассказы о зимних забавах. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец).
О чем расскажем в начале? (О погоде). Выставляется первая картинка. ( Картинка- схема: сугробы, солнышко).
Воспитатель: О чем расскажем в середине? (О забавах). А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на фотографии и вспомнить о зимних забавах на нашем участке. (Показывается несколько слайдов, по которым дети составляют по одному - двум предложениям). Выставляется вторая картинка. ( Картинка- схема: лыжи, коньки, санки).
Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется третья картинка (Смайлики).
Ваши рассказы я буду записывать на диктофон, находящийся у меня в телефоне, чтобы потом эту запись мы смогли отправить писателю.
Заслушиваем 4-5 рассказов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей).
Игра «Найди лишний предмет».
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! Я записала все ваши рассказы и теперь отправлю их по почте писателю. Пусть он по ним напишет интересную книгу. Ребята, а в книгах у нас есть еще иллюстрации, поэтому я предлагаю отправиться в группу и нарисовать картинки к книге.