Получи документы

Презентация «Зимующие птицы» в старшей группе по теме недельного проекта

Колосова Эльвира
Презентация «Зимующие птицы» в старшей группе по теме недельного проекта

НОД Коммуникация в старшей группе по теме недельного проекта

Тема: Зимующие птицы!

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Публикация «Презентация „Зимующие птицы“ в старшей группе по теме недельного проекта» размещена в разделах

- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.

- продолжать развивать логическое мышление у детей с помощью логических и математических задач.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования – манкографией и ниткографией

Образовательная область: Речевое развитие.

Задачи:

-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;

- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"

- развивать внимание, мышление.

Образовательная область: Физическое развитие.

Задачи:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр иллюстраций, изготовление кормушек.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, разноцветные перья (По одному перу на каждого ребенка, заготовки для изготовления: картинка с изображением зимнего пейзажа и веткой с наклеенным шаблоном птички по количеству детей, манная крупа, кисточки и краски, нитки, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, и встают в круг

Приветствие в кругу: Давайте порадуемся

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшее перышко сверху, которое не заметно подбрасывает в круг, затем предлагает им поискать еще перья, заранее спрятанные в зале.

- Ребята, посмотрите, что это? (Перья) А, давайте с вами еще поищем, может, здесь еще есть потерявшиеся перья? (дети должны найти по одному перышку на каждого, если кто-то нашел два или три, то он делится с теми ребятами, которым не хватило перьев)

-Интересно, чьи же это перья? (Птиц, а каким же птицам они принадлежат, и вообще, от куда они, ведь птицы давно уже улетели все в теплые края? А давайте с вами сейчас и узнаем, чьи же это перья?

Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены и перемешаны разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).

Воспитатель: Дети, подойдите к столу и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета, но для того, чтобы собрать картинки, вы должны разделиться на команды, а помогут нам в этом, наши перышки, которые у вас в руках, у кого перышки одинаковые по цвету, те объединяются в одну команду и выбирают детали разрезанных картинок с соответствующим цветом, затем соберите из них изображение, которое и подскажет нам, какой птице принадлежит это перышко! Приступаем!

Что у вас получилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?

(ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы не улетели в теплые края?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что они зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

(ответы детей).

Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите. (птицы)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

3. Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей,

Эта птичка (воробей)

4. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипотливая,

Известная персона,

Зовут ее (ворона).

5. В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово- дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел).

6. Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

7. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

8. Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.

Дети, обратите внимание, перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Что едят синички?

- Как называется домик для птичек?

- Из чего можно смастерить кормушку?

- Назовите зимующих птиц?

- Зачем нужно помогать птицам?

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц»

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием! Как выдумаете, про каких птиц были эти задачки? (Зимующих). Правильно! Скажите, холодно ли нашим зимующим птичкам зимой? (Ответы детей). Зимующие птицы ребята, не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки, что мы с вами и сделали для наших птичек на прошлом занятие! Теперь вы должны не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Воспитатель: А вот, ребята, скажите, много ли птиц зимой вы встречаете на территории нашего детского сада? (Ответы детей). Нет, их почти не видно, они очень редко прилетают к нам на территорию. Им наверное скучно, одиноко и холодно летать по одному, у них наверное мало друзей, поэтому они и не прилетают к нам, где-нибудь прячутся от холода? Ребята, а вы бы хотели, чтобы в нашем детском саду было много птиц в зимнее время года? Да! Тогда, я предлагаю вам помочь нашим птичкам, и нарисовать для них друзей, которых они смогут часто навещать в нашем саду!

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Ну вот, мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте приступим к работе, но для начала нам нужно определиться, кто какую птичку хочет нарисовать! Я предлагаю вам, посмотреть, какими будут наши будущие птички, давайте подойдем к столу и посмотрим! Для того, чтобы начать изготавливать наших птичек, вы должны выбрать ту картинку, которая вам понравилась. (Дети выбирают понравившийся им картинку- образец – из крупы или пряжи)

Воспитатель: - Дети, если вы уже определились, какую птичку хотите изготовить, то можете присаживаться за столы с нужным материалом для изготовления вашей птички! А сейчас я вам расскажу и покажу, как нарисовать таких красивых птичек! А рисовать мы наших птичек-друзей будем необычным способом, для того, чтобы наши птички были объёмными и пушистыми, и были похожи на настоящих, мы их будем рисовать с помощью манной крупы и ниток!

Для начала нам нужно подобрать необходимый цвет для раскрашивания наших птичек, вы должны вспомнить, какого цвета должна быть птичка, которую вы выбрали, и взять только те цвета гуаши, которые есть у вашей птички!

Воспитатель показывает детям уже готовые образцы работ, сделанные заранее им, определяет цвет с детьми, дети выбирают нужную гуашь. Затем показывает и объясняет, как нужно работать с манкой.

Объяснение и показ работы

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Итог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Планируемый результат:

- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект НОД по лексической теме «Зимующие птицы» в средней специализированной группе по зрению Конспект по познавательной деятельности в средней группе. Составили: Шамонина О Н Агеева Е Г Зимующие птицы. Цель Познакомить детей с зимующими.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Расширение и активизация словаря. Задачи: - Учить подбирать прилагательные к существительным; - Подбор антонимов к существительным;.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Паспорт проекта в средней группе ОНР «Зимующие птицы» Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта – дети группы ОНР 1, родители воспитанников, воспитатели,.

Презентация «Проект в средней группе «Зимующие птицы» Проект в средней группе \"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ\" ГБОУ школа № 760 Имени А. П. Маресьева Тема проекта: «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий.

Презентация проекта «Зимующие птицы» в старшей группе Воспитатель: Гражданкина Н. В. Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Зимующие птицы» в старшей группе по теме недельного проекта
Опубликовано: 15 января 2019 в 17:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД