Лучший педагог года

НОД конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну пчёл»

Елена Пролеева
НОД конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну пчёл»

НОД конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну пчёл»

Выполнила: педагог-психолог Пролеева Елена Анатольевна

Цель. Дать детям представления о жизни пчелы: внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком.

Задачи:

1. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «НОД конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну пчёл“» размещена в разделах

2. Развивать умение обобщать; самостоятельно строить связное и выразительное речевое высказывание.

3. Развивать логическое мышление, внимание и память, кругозор;

4. Воспитывать бережливое отношение ко всему живому, воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира

Тип занятия : обучающий, интегрированное

Форма занятия : групповая

Продолжительность: 40 минут

Участники: воспитанники старшей группы

Возраст обучающихся : 5-6 лет

Словарь: ульи, нектар, опылять, пчеловод, пасека.

Оборудование и материалы: телевизор, магнитофон, фонограмма мелодии Вальс цветов” П. И. Чайковского, мультфильм (4 серии мультсериала «Пчелография», серия «Пчелиные профессии», предметные картинки с изображением пчел, ульев, одежды пчеловода и т. п., картинки с изображением цветов, картинка с черно-белым изображением пчелы для самостоятельной работы, цветные карандаши.

Предварительная работа: воспитателя: чтение дополнительной литературы, написание конспекта занятия, подготовка оборудования и материалов; детей : рассматривание иллюстраций

Методы, используемые на занятии :

- эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений.

- социальные методы: создание эмоционально – нравственных ситуаций.

- словесные методы: рассказ, прослушивание, беседа.

- наглядные методы: использование наглядных материалов, использование видеоматериалов.

Структура занятия :

Этап занятия содержание время

1. Введение Дети осматривают помещение группы и находят картинки с изображением пчел, садятся на рабочие места. Воспитатель объявляет тему занятия 3 мин

2. Основная

(теоретическая) часть Рассматривание картинок.

Знакомство детей с пчелами, их внешним видом, особенностями, образом жизни, пользой для растений и человека. 15 минут

3. Физкультминутка «Вальс цветов»

Дети танцуют, кружатся, изображая пчел под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского 3 мин

4. Практическая часть

Просмотр 4 серии мультсериала «Пчелография», серия называется «Пчелиные профессии»

10 минут

5. Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения, дети повторяют за ним 3 мин

6. Подведение итогов занятия (рефлексия)

Дети при помощи воспитателя подводят итог занятия, рассказывают, что нового они узнали, чему научились. 6 мин

Ход занятия:

1. Введение

Заметили ли вы, ребята, что наша комната сегодня стала какой-то необычной: на стенах, столах вы видите картинки. (Приложение. Рисунки 1-6) Кто на них изображен? (дети отвечают.) Правильно, это насекомое пчела. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну очень интересную страну. Только одни мы можем заблудиться в чужой стране, поэтому у нас будет помощник- проводник. Отгадайте, кто это:

По полям она летает,

И цветочки опыляет.

В ульях обществом живет.

Мед в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает

Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла,

Все зовут ее … (пчела)

Правильно - это пчела. А зовут её Жу-жу. Знакомьтесь (воспитатель открывает ширму на доске и показывает детям изображение пчелы) (Прилождение, рисунок 7) А теперь скажите мне, кто из вас догадался в какую страну сегодня мы совершим путешествие? (дети отвечают) Правильно, мы отправимся путешествовать по Стране пчёл!

2. Основная (теоретическая) часть

Ребята, вы уже поняли, что Жу-жу прилетела к нам не одна, с ней прилетели ее подруги-пчелы. Они изображены на картинках, лежащих на ваших столах. А вот эту картинку принесла с собой Жу-Жу, внимательно посмотрите на её (Приложение. Рисунок 8). Кто изображен на этой картинке? (дети отвечают) Правильно, тоже пчела. Я попрошу вас рассмотреть эту картинку, а мы с Жу-Жу расскажем вам о пчёлах :

«Пчела - это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Есть и кисточки, ими пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она переносит пыльцу. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита- это жало.» Скажите, есть ребята, кого кусали пчелы, это больно? (дети отвечают)

А теперь посмотрите на новые картинки (Приложение. Рисунок 9-11) Живут пчелы большими семьями в ульях, так называются их домики,. Это новое слово, запомните его. Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

Говорят: «Цветы без пчел не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар (новое слово) и переносят на лапках цветочную пыльцу. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Люди, которые занимаются разведением пчел, называются пчеловодами. Это новое слово, запомните его. У пчеловода специальная одежда. Посмотрите, как она выглядит. (Приложение. Рисунок 12). Почему, как вы думаете, именно такую одежду надо надевать пчеловоду, когда он идет на пасеку работать с пчелами? (дети отвечают). А какое новое слово вы только что услышали? (дети отвечают) Правильно, пасека - это специальное место на улице, где находятся ульи с пчелами.

Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мёд дают пчелы. (Приложение. Рисунок 13). Кроме мёда, пчелы производят воск, прополис, из которых делают различные лекарства, помогающие заживлению ран, при простуде. Из воска, так вы думаете, что делают? (дети отвечают) Правильно, восковые свечи. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

3. Физкультминутка «Вальс цветов»

Ребята, а сейчас Жу-Жу предлагает вам превратиться в маленьких пчёлок, и полетать от цветка к цветку, покружиться под чудесную музыку. А когда она остановится, каждый “сядет” на свой цветок. (Под “Вальс цветов” П. И. Чайковского дети танцуют, а в конце музыки садятся на картинку с цветками, разложенные на полу) (Приложение, рисунок 14-18).

4. Практическая часть

А теперь ребята, пчелка Жу-жу приглашает нас посмотреть мультфильм «Пчелиные профессии». (дети просматривают мультфильм) Скажите и каких пчелиных профессиях рассказала вам Жу-жу в мультфильме? Пчелы - уборщики, охранники, разведчицы, добытчицы, трутень, фрейлины, королева и др.

На ваших столах, пока вы смотрели мультфильм, Жу-жу разложила листочки с изображением пчёлки, и карандаши. Только Жу-Жу очень торопилась и не успела дорисовать. Вам надо взять карандаши, дорисовать и разукрасить своих пчёлок. (Приложение, рисунок 19)

5. Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Вы все молодцы, много работали, а сейчас давайте немного отдохнем. Встали все из-за столов, смотрим не меня. Я буду читать вам стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)»

6. Подведение итогов занятия (рефлексия)

Вот и подошло к концу наше занятие, расскажите мне ребята, что нового вы сегодня узнали? (дети отвечают) мы узнали о жизни пчел.

Расскажите, пчела какая? (дети отвечают) (Маленькая, полосатая, трудолюбивая, мохнатая, желто- черная.)

Какой звук издает она при полете? (дети отвечают).

Назовите части тела пчелы (дети отвечают).

Как передвигается? (дети отвечают).

Чем питается? (дети отвечают).(нектар)

Что значит опылять? (дети отвечают)

Как называется место, где стоят ульи с пчелами? (дети отвечают)

Пользу или вред приносит природе? (дети отвечают)

Какую пользу или вред приносит человеку? (дети отвечают).

Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.)

Как называется дом, где живет семья пчел? (улей.)

Что делает пчела? (Носит мед.)

Как называется человек, который разводит пчел? (пчеловод)

Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

А пчела Жу-жу улетает на красивые цветочные поляны, чтобы вместе со своими пчёлками-сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории нашего детского сада тоже много цветов. И среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд. Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы!

Литература

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология - М. : Педагогика, 1991.

2. Лидин А. Серия книг «Природа вокруг тебя», «Неутомимые работницы». Волгоград. Кооператив «Книга». 1994.

3. Развитие речи и речевого общения /Под ред. О. С. Ушаковой. М. : РАО, 1995.

4. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.

5. Т. А. Шорыгина. «Насекомые. Какие они?». Москва 2001.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну пчёл»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 09:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД