МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Наталья Башурова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание. Развитие элементарных математических представлений

для детей II младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»

Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Вид НОД: Тематическая.

Цели НОД:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи НОД:

1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.

3. Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.

4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Форма организации работы: Подгрупповая.

Формы работы: Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал:

1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход НОД:

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

1. Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

1. Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

1. Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом» :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.

Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).

Анализ непосредственно образовательной деятельности

1. Тип НОД: Место данной НОД в общей системе знаний по обозначенной теме: Обобщение и систематизация знаний.

2. Вид НОД: тематическая.

3. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

4. Используемые методы и технологии обучения: интегрированного.

5. Форма организации обучения: Подгрупповая.

6. Формы обучения: Беседа, игра.

7. Предшествующая работа: Беседа, рассматривание, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

8. Средства обучения: Подбор демонстративного и раздаточного материала.

Структура НОД: Соответствовала заявленным типу, виду, форме, целям и задачам НОД. Соответствие содержания учебного материала на всех этапах НОД возрастным и умственным способностям детей, рациональность использования времени.

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований: Соответствие длительности НОД СанПиНу, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз детей во время НОД.

2. Анализ этапов НОД:

• Мотивационно-ориентировочный этап. Оценка организации НОД: Готовность помещения к НОД; рациональное размещение материала; готовность детей к НОД; мобилизация внимания детей (персонажи, игра, пальчиковая гимнастика).

• Методы и приемы, используемые на НОД: Наглядный, словесный, игровой методы. Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей; приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Содержание и методика изучения новых знаний: ---

Содержание и методика закрепления изученного материала: Упражнения и виды самостоятельной работы соответствуют заявленной теме.

1. Степень реализации соответствует целям НОД и ее образовательно-воспитательным задачам.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» во второй младшей группе Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В гости к Осени. Цель. Закреплять знания об овощах и фруктах. Программное содержание: 1) • Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познание) «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека. Побуждать детей к необходимости беречь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества» Цель: Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о военных и военной технике которые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в области «познание» Тема: «Дикие звери» Воспитатель логопедической подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД