НОД конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Наталья Лукьянова
НОД конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепили количественный и порядковый счет в пределах 5.

Закрепили умение сравнивать две группы предметов.

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепили умение работать в рабочих тетрадях.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития познавательного интереса логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет»,«Назови и сосчитай»упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги): «Назови соседей», «Лабиринт», «Геометрический диктант»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занят

Предварительная работа воспитателя:

Составление конспекта занятия.

Изготовление демонстрационного материала.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов

Наглядный метод – использование интерактивной доски, мультимидийного устройства

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение, анализ НОД.

Виды детской деятельности:

Игровая (видеозапись развивающие логические игры)

Коммуникативная (беседа)

Двигательная (ориентировка в пространстве, физкультминутка)

Оборудование: Мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация-видео обращение гномика, домик- теремок, 2 сделанных дерева.

Раздаточный материал:

рабочие тетради, цветные карандаши.

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей, представление о составе числа 5.

Умение ориентироваться на листе бумаги.

Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему,

Ход занятия:

Ребята сегодня мы побываем в гостях у одной сказки,а в какой я думаю вы сейчас догадаетесь:

В лесу стоит избушка.

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился,

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь ….(теремок).

Молодцы ребята Конечно это сказка Теремок

Давайте вспомним кто жил в теремке

(выставляю игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

1) Как узнать сколько зверей жило в теремке? (надо посчитать)

Вызываю ребенка посчитать (всего 5 зверей)

Кто пришел вторым в теремок (лягушка)

Кто пришел четвертым в теремок? (лиса)

Заяц каким пришел (третьим)

Волк каким пришел (пятым)

Молодцы ребята да вон и терем теремок он не низок не высок.

(теремок с пятью закрытыми окнами)

2) Ой ребята посмотрите все окошечки закрыты может дома никого нет вот только письмо есть (беру читаю)Звери хотят с вами поиграть они вам оставили подсказки а вы сами найдите кто где живет.

Мышка живет в нижнем правом углу. Иди ….покажи где мышка живет.

Зайчик живет в вернем левом углу теремка. (вызываю ребенка)

Лиса живет в нижнем левом углу теремка. (вызываю ребенка)

Волк живет в верхнем правом углу теремка.

Скажите где живет лягушка? (в середине)

Молодцы всех зверей нашли.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

3) Посмотрите прибежали мы с вами в сад к зверятам а здесь яблоки и груши растут.

Давайте посчитаем сколько яблок растет на яблоне? (5)

Сколько груш растет? (4)

Чего больше яблок или груш (яблок)

Чего меньше груш или яблок (груш)

На сколько яблок больше чем груш? (1)

На сколько груш меньше чем яблок? (1)

Как сделать чтобы груш и яблок на дереве было одинаково (добавить,убрать)

4) Под деревьями наш знакомый гномик отдыхает.

Гномик по саду гулял

И ребяток повстречал

Приглашает всех друзей

За столы свои скорей

Там придумал он загадки

Для ребят в тетрадях ярких

Вы тетрадки открывайте

Все загадки отгадайте.

В первом задании нарисованы разные предметы и цифры. Назовите какие цифры написаны? (1,2,3,4,5)

Сосчитайте предметы и соедините каждую группу со своим числом.

Во втором задании нарисованы фигуры. Цифра в конце каждого ряда обозначает сколько фигур надо закрасить в данном ряду.

В третьем нужно догадаться сколько точек нужно нарисовать на втором листочке каждого цветочка.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Раз два повернись в группе ты окажись. Ребята в какой сказке мы с вами были? Что мы там делали? Задания трудные были? Кто легко справился со всеми заданиями возмите себе зайку а кому сложно было возмите мишку

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ:совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямого и порядкового). Задачи: Образовательные: - Закреплять умение сравнивать числа.

Конспект открытой НОД по математике «Путешествие по сказке «Три поросёнка» в средней группе компенсирующей направленности КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия,косоглазие» Тема «Путешествие по сказке «Три поросёнка».

«Путешествие по сказке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель Малькова Юлия Викторовна ГБОУ школа №1579 2017.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет Цель: продолжить формирование у детей основных математических представлений. Задачи: Образовательные. Учить различать предметы по длине:.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:51
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...