МААМ-картинки

Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»

ОЛЬГА ЛЕПА
Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе.

Тема: «Берегите воду». Путешествие капельки.

Цели и задачи:

- уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

Публикация «Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе „Берегите воду“» размещена в разделах

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас;

- воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно;

- учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.

Методы и приёмы:

1. Игровой - (ведение игрового персонажа, игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду»).

3. Практический - (наблюдение).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».

- чтение рассказов, сказок познавательного характера;

- наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.

Материалы к НОД:

Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.

Ход НОД:

Воспитатель:

«Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (воды)»

Игровая ситуация:

(В группу входит девочка в ободке капельки)

Воспитатель:

«Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?»

Капелька:

«Я капелька».

Воспитатель:

«А как тебя зовут?»

Капелька:

«Меня зовут Капитошка».

Воспитатель:

«А зачем ты к нам пришла?»

Капелька:

«Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе».

Воспитатель:

«Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу».

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

«Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Ивановна делает с посудой»?

Дети:

«Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы» (приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

Воспитатель:

«Для чего здесь нужна вода»?

Дети:

«Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду» (приклеивают капельку).

4. У аквариума.

Дети:

«Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать» (приклеивают капельку).

5. В уголке природы (возле растений).

Дети:

«Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода» (приклеивают капельку).

6. В туалетной комнате.

Дети:

«Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку».

Воспитатель:

«Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?»

Дети:

«Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь» (приклеивают капельку).

Воспитатель:

«Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран».

Воспитатель: «Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу».

Воспитатель: «А чтобы мы не забывали закрывать кран, для нас и всех групп детского сада, сделаем плакат, «Берегите воду».

Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации. Художественная деятельность, аппликация плаката – памятки «Берегите воду». Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.

Воспитатель:

- А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки» (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук).

-Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

-Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

-Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель:» Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно».

Воспитатель: «А что обозначает этот знак?» (Воспитатель показывает знак «Берегите воду)»

Дети:

«Закрывайте кран. Берегите воду»!

Капелька:

«Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!»

Воспитатель:

«Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.

- Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах».

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель:

«Ребята, а что вы слышите?»

Дети:

«Шум воды».

Воспитатель:«Правильно, это так бежит вода в реке».

Итог НОД

Воспитатель:

«Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода»?

Дети: (Стихотворение рассказывают как диалог).

1. Вы слыхали о воде?

2. Говорят она везде!

3. В луже, в море, в океане

4. И в водопроводном кране.

5. На плите у нас кипит

Паром чайник шипит

6. Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

7. Наша спутница всегда!

8. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

9. Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

Капелька:

«Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!»

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю»Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект ОД «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Берёзка» с. Каликино Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»! Автор : Горбунова Елена Анатольевна,воспитатель,СП.

Конспект по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Цель: Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности. Развивать образное мышление. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Берегите воду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области.

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа) Воспитатели 2 подготовительной группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э. Учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель: формирование ответственного.

Презентация на тему Берегите воду в средней группе 4–5 лет - «Нужная и важная вода» -Без воды нет жизни на земле. Обобщение знаний детей о воде и ее роли в жизни живых организмов. Использован.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 23:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЛЕПА (УИ 861372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД