МААМ-картинки

НОД по конструированию в старшей группе «Космос»

Марина Владимирова
НОД по конструированию в старшей группе «Космос»

Конспект НОД по конструированию «Космос». Старшая группа

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты, строение жителей-роботов космического города.

Задачи:

Публикация «НОД по конструированию в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

Образовательные:

продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;

направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Развивающие:

развивать конструктивное воображение детей;

развивать внимание, память, мышление;

мелкую моторику пальцев рук;

расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, танграм.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос)

Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?

Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой?

Детей: космонавт.

Воспитатель: а куда мы полетим вы узнаете, отгадав загадку.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

Дети: Марс

Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час,

на космической ракете дружно полетим на Марс!

Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Гагарин.

Часть 1 – ТАНГРАМ.

Воспитатель: Юрий Гагарин полетел в космос не на самолёте, не на воздушном шаре, а на чем?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью конструктора танграм. У нас есть схема, которая поможет нам в этом.

Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Давайте сядем в них, пристегнёмся и полетим к неизведанной планете.

Физкультминутка «Ракета».

Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)

Раз, два, три, четыре –

И на месте проходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?

Дети: Инопланетян.

Часть 2 – ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять нашу планету? Как могут выглядеть эти существа? На предыдущих занятиях по конструированию, мы уже делали с вами человека. Инопланетяне могут быть похожими на людей, а могут отличаться, например, количеством голов…

Все необходимые детали для создания инопланетян есть в ваших корзинках. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.

Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Подведение итогов работы:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?

Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.

Воспитатель: Давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.

Дети:…. (выбираем вариант, подсказываем при отсутствии приемлемого)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Фотоотчет в старшей группе «Удивительный космос»Фотоотчет в старшей группе «Удивительный космос» В нашей стране 12 апреля отмечается День космонавтики. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. К этому знаменательному дню в старшей.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Новогоднее оформление в старшей группе «Космос»Новогоднее оформление в старшей группе «Космос» Иванова Валерия Эдуардовна Софронова Мария Александровна Нынче в наступающем 2017г мы вместе с родителями и их детьми, решили оформить группу.

Отчет по тематической неделе «Космос» в старшей группе.Отчет по тематической неделе «Космос» в старшей группе. Цель: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. Задачи: 1. Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система»;.

Подвижные игры на тему «Космос» в старшей группеПодвижные игры на тему «Космос» в старшей группе «Гравитация» Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах, развивать словарь,воспитывать выносливость и выдержку,.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД