Рожкова Наталья
Конспект НОД «Красота природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Красота природы».
Задачи: 1. Расширять и уточнять конкретные знания детей о природе осенью.
2. Устанавливать отличия ранней осени и поздней.
3. Продолжать знакомство детей с различными цветами в осенней природе.
4. Воспитывать у детей любовь к осенней природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени (ранней, поздней). «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», «Лес, точно терем расписной», «Осень на опушке краски разводила…»
Публикация «Конспект НОД „Красота природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал: мольберт 5-6 штук, картины ранней и поздней осени, карандаши цветные 5 комплектов, черно-белые иллюстрации осени.
Ход:
Сегодня мы вами отправимся на выставку картин. Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают картины, ведут себя спокойно, общаются между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям полюбоваться настоящими произведениями искусства. И вам сейчас представится такая возможность, давайте и мы посетим выставку картин. (Под спокойную музыку Чайковский «Октябрь» дети рассматривают картины.)
-Что же вы увидели на этой картине?
-А кто знает, как называются картины, на которых художник изобразил лес, реку, поле?
-Правильно, пейзаж (стихотворение).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
-Ах, какая красота! Что за прелесть эти пейзажи!
-Что вы чувствуете, глядя на эти картины?
-Какое настроение возникает у вас?
-А почему у вас такое настроение?
-Какие краски использует художник?
-А как эти краски еще можно назвать?
-Да, эти теплые краски создают у нас радостное, праздничное настроение.
-А эти краски тихие или громкие?
-Да, громкие, звучные.
-Художники почувствовали необыкновенный жар пылающей, нарядной природы, желающей порадовать нас. Они нашли такие краски, которые и нам передали удивление, и радость, и восторг.
А теперь давайте посмотрим на эту картину «Октябрь» Волкова.
-Эта картина как будто загадала нам загадку, и мы должны ее отгадать.
-Давайте я вам немного приоткрою эту тайну.
-Нам помогут опять же краски, которые использовал художник, чтобы передать состояние осени грустной, уходящей.
-Какие здесь подобраны краски?
-А как их еще можно назвать?
-А какое настроение у вас вызывает эта картина?
-А почему мы грустим?
-Молодцы! Но поздняя осень тихая, задумчивая, по-своему тоже очень красивая! (Конец беседы).
-Вот мы с вами и побеседовали, а теперь я предлагаю поиграть в волшебников. Будем играть?
-Где же мы с вами сейчас находимся?
-А как же мы с вами без экскурсовода?
-Кто же нам обо всем расскажет?
-Вот мы и превратимся сейчас в экскурсоводов.
-Закрыли глазки…1,2,3…мы превращаемся в экскурсоводов.
-Какие вы все взрослые и зовут вас теперь не Саша, Марина, а по - имени отчеству, Александр Борисович или Марина Ивановна.
-Давайте усаживайтесь. В музее вы ведь тоже сидели и все внимательно слушали экскурсовода.
-Вот и сейчас каждый из вас станет экскурсоводом и расскажет нам о понравившейся картине, да так, чтобы и нам передалось настроение этой картины.
-А рассказывать мы будем так (описание картины) :
1. Название картины, автор, если знаете.
2. Начинаем описание картины с верхней ее части (небо, облака).
3. Затем опишите листву, деревья, речку.
4. Потом опишите землю, листву на земле.
5. Закончить свой рассказ можно так: передать настроение этой картины, можно прочесть стихотворение. Мы знаем стихи и про позднюю осень и про раннюю.
Рассказы детей по картинам.
(Физ. Минутка).
Садимся на ковер кружком (играет спокойная музыка).
-А теперь давайте каждый перенесется в ту картину, которая больше всего вам по душе, и прислушаемся к звукам. Что же мы там услышим?
Ответы детей. (Шепот листвы, журчание реки, дует ветер, шум дождя)
-А вы не забыли, что мы с вами сегодня волшебники?
-Вот, посмотрите, какие у меня есть картины. Они как бы пустые, в них нет души. Почему?
-Вот давайте превратимся в художников и оживим эти картины.
Дети дорисовывают картины ранней и поздней осени по своему желанию.
Физ. Минутка с показом движений по тексту.
Вот стоит высокий дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
- А теперь и мы можем организовать свою выставку, и поместить туда наши «ожившие» картины.
-Наше волшебство на сегодня закончилось. Можно превращаться снова в детей. Закрыли глаза…1,2,3…мы становимся детьми!
Вопросы воспитателя:
-Понравилось ли вам быть экскурсоводом?
-Чей описательный рассказ вам понравился больше всего?
-Что в нем было самое интересное?
-А кому было трудно быть экскурсоводом?
-Что было самым трудным?