Получи документы

Конспект НОД «Крылатые пернатые»

Ирина Родина
Конспект НОД «Крылатые пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы

ННОД «Крылатые пернатые»

Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка"

Воспитатель Бегма Зухра Саматовна

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• обобщать и расширять представление детей о птицах родного края, умение группировать их по внешнему виду, повадкам;

• устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями и птицами (используя блок-схемы).

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки детей: наблюдательность, интерес, любовь к птицам нашего края;

• развивать конструктивные навыки детей через технику оригами;

Публикация «Конспект НОД „Крылатые пернатые“» размещена в разделах

• способствовать развитию инициативы, самостоятельности, активности, реализации своих интересов по данной теме;

• обобщать накопленный детьми опыт через предпосылки исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к птицам нашего края;

• побуждать детей совершать добрые поступки, один добрый поступок влечёт за собой другие добрые поступки – источники добрых чувств.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Звучит музыка «Голоса птиц», я читаю)

Я, ребята, их люблю,

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, не в сети.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я.

- Про кого эти стихотворение?

ДЕТИ: Про птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы проведё м викторину на тему: «Что мы знаем о птицах». Разделимся на 2 команды: «Синицы» и «Воробьи» (дети рассаживаются за столы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем начать викторину, мы немножко с вами разомнёмся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши» :

- Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи,

Аисты, вороны,

Галки, макароны,

Голуби, куницы,

Голуби, синицы,

Комары, кукушки,

Аисты, ватрушки.

(Каждая команда получает по фишке)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы справились с этой игрой и каждая команда получает фишку. Какая команда наберёт больше фишек, та сегодня и будет победителем.

- Перед вами лежат карточки с условными обозначениями. Скажите, чем отличаются птицы от животных? Выберите нужные карточки и поместите на мольберт. (К мольберту подходят по одному участнику и каждой команды (выстраивают цепочку)

ДЕТИ: Птицы летают, у них есть перья и клюв (за правильный ответ – фишка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птиц очень много и живут они в разных местах. Одни из них улетают в тёплые края, а другие остаются у нас зимовать.

- Вопрос: Как называются птицы, которые улетают в тёплые страны?

ДЕТИ: Перелётные.

- Вопрос: Почему улетают?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А птицы, которые остаются у нас на зиму?

ДЕТИ: Зимующие.

- Вопрос: Чем питаются?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц. На зелёное полотно поместить перелётных, а на синее – зимующих. Кто справится с заданием, получит фишку (все вместе проверяем задание).

- Молодцы, ребята. Приглашаю вас всех на ковёр для следующего задания.

Поиграем в игру «Угадай птицу». Команда «Воробьёв» садится с одной стороны ковра, команда «Синицы» - с другой стороны. Задание: каждая команда должна изобразить птицу для своего соперника и если соперник её угадает, команда получает фишку.

(Дети выполняют задание под руководством воспитателя).

Проводится физкультминутка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь присаживайтесь на свои места, вас ждёт следующее задание. Игра называется «Правда – неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.

«Правда – неправда»

1)Правда ли, что голубь – почтовая птица? (Да)

2)Правда ли, что у синицы имеется чёрный галстук на жёлтой манишке? (Да)

3)Сова ночью спит, а днём летает? (Нет) Почему?

4)Дятел питается корой деревьев? (Нет)

5)Кукушка не вьёт своих гнёзд? (Да)

6)Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (Нет) А какие птицы называются качующими?

7)Птичий дом называется кормушкой? (Нет) А как?

8)Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

- Подводим итог. Победила дружба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а для чего нам нужны птицы? (Дети отвечают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте, что птиц не стало? Что может произойти?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы можем сделать для того, чтобы они не исчезли? У меня есть замечательный кроссворд, он поможет нам ответить на этот вопрос.

Кроссворд.

1. Морозов не боится, - Чик-чирик!

Живёт среди людей К зёрнышкам-прыг!

Зимующая птица - Клюй, не робей!

Бесстрашный (воробей) Кто это?

2. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«кли-кли-кли» поёт со свистом. (клёст)

3. Дымохвостая она,

Со спины черным-черна!

Брюхо – белое, да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит, вмиг

Поднимает стрекой – крик. (сорока)

4. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит?

Вдруг он крыльями взмахнул

И к другой сосне прильнул…

Молоточком постучал,

Мигом тайну разгадал,

Где запрятался жучок

И пинцетиком извлёк.

Врач деревьев – мой приятель,

Это он – чёрный … (дятел)

5. Всех перелётных птиц черней,

Враг - личинок, друг - полей.

Взад-вперёд по пашням вскачь,

А зовётся птица - … (грач)

6. Угадайте, что за птичка –

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает.

Если к вам летит она,

Значит, началась весна? (ласточка)

7. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели:

Голосистее, нежней.

Кто же это? (соловей)

8. Хвостиком трясу,

По земле бегу (трясогузка)

9. Спинкой - зеленовата,

Животиком - желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Маленькая птичка.

А зовут её? (синичка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (КОРМУШКИ, СКВОРЕЧНИКИ, ПОДКОРМКА)

- Ребята, а давайте мы с вами изготовим птиц способом «оригами» и поместим их на наш плакат с правилами. (Дети изготавливают птиц)

ДЕТИ: Изготавливать птиц мы будем из базовой формы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами схема изготовления птицы.

1. Сложите базовую форму – треугольник.

2. Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, немного отступив от диагонали.

3. Поверните заготовку.

4. Согните заготовку пополам сверху – вниз.

5. Отогните крылья вверх с одной и другой стороны поделки.

6. Вогните внутрь клюв, наметьте линию живота и хвоста и вырежьте детали по намеченной линии.

Помещая птиц на плакат, воспитатель задаёт вопрос.

1. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать

и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не

прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут навсегда

покинуть гнездо.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не кормите птиц свежим хлебом, это погубит их.

4. Не стреляйте по птицам из рогатки.

5. Заранее позаботьтесь о птицах. Сделайте кормушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птицы дороги нам. Они – наши друзья. Они оживляют природу, радуют нас. Без птиц природа мертва.

- И сейчас (имя ребёнка) расскажет вам о них.

Ребёнок читает стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время – мало.

И нужно всем: и вам, и нам –

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им.

Синицам дай ты сала,

Пшено едят все воробьи.

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 летДидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 лет .

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Крылатые пернатые»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 10:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Крылатые пернатые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родина (УИ 184859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД