Получи документы

НОД «Кто и как живёт на Кубани?»

Ольга Кузнецова
НОД «Кто и как живёт на Кубани?»

НОД: «Кто и как живёт на Кубани

Возраст воспитанников: младший дошкольный

Виды деятельности: Познавательное, речевое.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное.

Цель: Формирование уважительного отношения к России.

Задачи:

1. Вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

Публикация «НОД „Кто и как живёт на Кубани?“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение выслушивать ответы товарищей.

3. Воспитывать гордость за малую родину, пробуждать интерес и представление о г. Тимашевске.

4. Воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер, слайды с изображениями памятных мест г. Тимашевска.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадку:

«Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?»

Послушайте, что пишут о родине

Поезжай за моря-океаны

И над всею землей пролети

Есть на свете различные страны

Но такой как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая заводы

И шумят, расцветая, поля. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдом.

Как вы думаете, что такое Родина?

Если наш город называется Тимашевск, то как называют людей, проживающих в нем?

- Дом, город, малая родина, место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки Родина.

-Правильно, мы будем говорить о нашем родном крае.

- Жители, горожане, казаки, Тимашевцы.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие внимательные, добрые, умные дети. С такими детьми беседовать интересно.

Звучит фонограмма песни "Распрягайте, хлопцы. "

Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

«Казак» – означает «вольный человек».

«Здесь границу держать,

Защищать от врагов.

И пшеницу сажать,

И растить казаков».

- люди, казаки.

- Казаки обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты? - из камыша, глины, соломы.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Тимашевск — наш родной город.

По весне над ним вьюжит лепестковая метель, предвещая богатый урожай в садах.

Город Тимашевск расположен очень удобно. Пути к нему ведут со всех сторон. Из Тимашевска можно уехать в любую точку нашей страны. На чем можно сюда добраться?

Ребята, в нашей стране очень много городов больших и маленьких.

Но наш город зеленый,

Мы любим его от души.

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше

На славу всей нашей страны.

-Ребята, у нас с вами большая страна, в которой много не только городов, но и деревень, станиц, хуторов.

-А чем отличается природа в городе и деревне?

-Какие дороги в городе?

-А в деревне?

-А какие здания в городе?

-А в деревне?

-А какие вы знаете большие здания в нашем городе куда ходят многие люди?

- Что нужно делать для того, чтобы наш город всегда оставался таким?

Игра «Это город или деревня».

Физминутка

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)

От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)

Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

- Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете?

- На поезде, электричке, автобусе, такси.

- В городе мало травы и цветов, деревья специально сажают вдоль улиц, в парках, скверах, во дворах. В деревне зелени много.

- В городе асфальт, а в деревнях просёлочные дороги.

- Многоэтажные, разного цвета, с разными окнами. В жилых домах все создано для удобства людей.

- Железнодорожная станция, школы нашего города, Дом культуры, музей семьи Степановых,

спорткомплекс, библиотека.

- Любить, беречь, защищать, рассаживать деревья, цветы, убирать мусор.

- В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк. А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т. д.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Предлагаю изобразить Вам на листе бумаги ваше любимое место отдыха.

-Желаю вам удачи!

(Самостоятельная деятельность детей)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

- Какая красота! Вы настоящие художники. Посмотрите, сколько красивых домов и парков вы изобразили. Получился целый город. В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

- А сейчас давайте хором скажем наш девиз:

- Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! Что нового и интересного вы сегодня узнали? «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».

- Мой город, мой край.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт?» Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\"Кто в море живёт?\\\" для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.

Конспект физкультурного занятия совместно с родителями «Кто в теремочке живёт?» Кто в теремочке живёт? Нетрадиционное занятие по физкультуре В средней группе Воспитатель: Е. А. Матвеева Задачи: Развивать физические.

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.

Лэпбук «Кто живёт в лесочке»Лэпбук «Кто живёт в лесочке» Лепбук "Кто живёт в лесочке" Дети дошкольного возраста очень любознательны, они проявляют интерес ко всему, что их окружает. Данный лепбук.

Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт» Музыкальная игра «Кто в лесочке живёт» Цель: способствовать повышению экологического культуры и творческого мышления дошкольников посредством.

Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Проект «Кто живёт в лесу зимой?» Проект «Кто живёт в лесу зимой?»Актуальность: Природа является неотъемлемой частью жизни ребенка. Природа окружает ребенка с самого рождения.

Рекомендации родителям по теме «Кто живёт в воде?» Рекомендации родителям по теме «ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ». (старший дошкольный возраст) - Побеседуйте с ребёнком о различных водоемах – родник,.

Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?»Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?» Сенсорно-дидактическая игра "Кто и где живёт в лесу?" Цель: расширение знаний детей о животных и их убежищах в лесу, развития памяти, получение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Кто и как живёт на Кубани?»
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД