НОД «Кто яМальчик или девочка?»

Ольга Воропаева
НОД «Кто яМальчик или девочка?»

ЦЕЛЬ: Создать условия для социально – нравственных представлений о сходстве и различии людей, о характеристиках мальчиков и девочек. Оказать помощь ребенку в половой социализации, в установлении своей половой принадлежности и эмоциональном принятии себя и ребенка противоположного пола. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями и социо – культурной ролью мужчины и женщины в обществе.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ а) вступительное слово воспитателя

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что – то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для другого человека? (Дети: сделать какой – нибудь сюрприз, обрадовать, удивить, рассмешить)

б) беседа о мечтах и желаниях детей

- Что может содержать этот сюрприз? (Дети: то, о чем человек долго мечтал, хотел купить)

- Хорошо, а кто о чем мечтает? (Дети: я хочу собаку, я - машину с пультом управления, а я хочу книгу о космосе ; а я – дом для Барби).

- Это очень хорошие сюрпризы и подарки, но их все же можно купить за деньги. А что мы никогда не купим? (Дети: жизнь, время, добро, дружбу, любовь)

2 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ, ГДЕ ЖИВУТ «ВНИМАНИЕ И ДОБРОТА»

а) активизация высказываний детей

- Отлично, такие подарки нельзя купить. Но зато есть такая страна, где можно найти их. В ней живут фея – внимание и волшебник – доброта.

На доске прикреплены фигурки феи и волшебника. Туда могут попасть все люди… Но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел замечать прекрасное в окружающих людях, находить их достоинства… Будем учиться делать это? Тогда обернитесь вокруг себя и посмотрите… Что вы видите? (Дети: комнату, столы, стулья, стены) А еще кого видите? (Дети: людей)

- Молодцы. Мы – люди. А вы кто? (дети) б) организация социально – нравственных представлений о людях разного пола

Вы- дети. Скажите, на какие две части можно разделить всех детей? (Дети: на мальчиков и девочек, на больших и маленьких, на хороших и плохих)

- Да, дети, все разные, это правда, но каждый ребенок – это мальчик или девочка.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СО СВОИМ ПОЛОМ.

- Верно. А сейчас возьмите один лист бумаги, положите перед собой и нарисуйте человека, каким вы его представляете. Рисуйте так, как вы умеете, используйте те цвета, которые вам нравятся.

После окончания работы воспитатель собирает рисунки и предлагает детям следующее задание:

- Ребята, вы все прекрасно рисуете. Давайте теперь попробуем нарисовать самих себя. Пусть каждый из вас возьмет чистый лист и нарисует самого себя таким, каким видит, представляет. Не беспокойтесь о своем умении рисовать. Выбирайте те цвета, которые более близки вам, вашему настроению. О правильной половой социализации ребенка можно судить, если изображения человека и себя лучше декорированы у девочек, чем у мальчиков, и особенно тщательно декорировании и разукрашено лицо, у мальчиков больше внимания уделено физической красоте и силе. Совпадение половой принадлежности абстрактного человека со своим собственным также свидетельствуют принятия своего пола.

- Только что вы нарисовали самих себя. Теперь посмотрите друг на друга, на девочку рядом с собой, на мальчика и скажите, какие вы?

Мы очень веселые, симпатичные, обаятельные, привлекательные, милые, красивые, добрые.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОСОЗНАНИЯ ДЕТЬМИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА, ЗНАКОМСТВО С ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЦЕННОСТЯМИ И СОЦИО- КУЛЬТУРНЫМ ОПЫТОМ ПО ВОПРОСУ ПОЛО – РОЛЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Подумайте, отличается характер мальчиков от характера девочек (Да). Как вы догадались, кто скажет? (Дети: по поведению, мальчики и девочки ведут себя по – разному, значит у них разные характеры)

- Хорошо, сейчас мы попробуем найти эти отличия. А помогут нам… Как вы думаете кто? (Дети: Фея –Внимание и Волшебнтк – Доброта) Вы правильно догадались. А как нам может помочь Фея? (Дети: она поможет нам быть внимательными к окружающим, поможет следить за поведением).

Верно. А как поможет Волшебник? Что он научит видеть в людях? (Дети: доброту, хорошие черты, нежность, любовь, какой у человека характер, что он умеет делать).

- Вы знаете, ребята, хорошие качества и поступки всегда сложнее увидеть, чем плохие. Плохие поступки бросаются в глаза. Почему? Как вы думаете? (Дети: плохие поступки причиняют нам боль, тревожат и мы сердимся, они нам не нравятся, они мешают что – нибудь делать).

- Вы точно это подметили. Поэтому давайте учиться находить прекрасное в окружающих людях. Про кого бы вам хотелось сначала поговорить: про мальчиков или девочек? (Дети: про мальчиков, про девочек).

- А кто хочет быть благородным и уступить первое место? (Дети: мы)

- Прекрасно, наши мальчики благородные рыцари. Они уступают первое место дамам, и поэтому… закрывают свои глаза, представляют наших девочек. Представили? (Дети: да).

- А теперь скажите на кого или на что они похожи? Причем не открывайте глаза, пока не произнесете заветных слов, чтобы лучше почувствовать образ девочек. Я начну. Воспитатель закрывает глаза и говорит, а за ним все мальчики по очереди.

- Наши девочки похожи на разноцветных бабочек. (Дети: на цветы, на смешных котят)

- Отлично. Сейчас давайте попробуем охарактеризовать девочек, сказать, какие они прекрасные. Я начну. Наши девочки веселые. (Дети: добрые, милые, аккуратные, внимательные, заботливые, красивые, умные, ловкие)

- Ребята, от ваших слов становится так тепло и приятно в комнате. Вы чувствуете? Скажите, что вы сейчас ощущаете? (Дети: я ощущаю покой, радость, счастье, добро).

- Прекрасно, я очень рада за вас. А теперь я думаю самое время доставить несколько радостных и приятных минут нашим мальчикам. Вы знаете, однажды очень известный писатель встретил одну внимательную и добрую бабушку, которая рассказала ему о своем внуке. А так как писатель сам был добрым волшебником, он сотворил маленькое чудо – стихотворение. Послушайте его и подумайте, о ком оно и что хорошего вы узнали о герое. 5. ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МАЛЬЧИК» (О. ДРИЗ) Устала наша бабушка, Присела на порог: «Куда пропал, куда пропал, Куда пропал внучок?» Подумала, Поохала, Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около Искать внучка сначала.

Пошла спросила Столяров, Бетонщиков

И маляров,

Спросила у монтеров, Вахтеров И шоферов.

А ей шоферы говорят: «Минуты три тому назад

Ваш внук

В машине за рулем

Сидел с водителем вдвоем.

Но где сейчас- Никто из нас Сказать не может вам.

Наверное, он побежал в столярку к столярам».

В столярку к столярам

Пошла бабуся:

- Ах, будьте так добры-

Куда мой внук Мог деться вдруг Скажите, столяры?

А плотники и столяры, Поставив в угол топоры

И сбросив стружку Под верстак,

Старушке отвечают так:

Минуты три тому назад

Вы здесь нашли бы внука.

У вас растет чудесный внук,

Совсем не белоручка. Малыш рубанки подавал

И даже гвозди забивал, Силенок не жалея, Принес две банки клея.

А где сейчас-

Никто из нас

Сказать не может вам,

Попробуйте еще зайти

Напротив к малярам.

Пошла бабуся к малярам,

А маляры в ответ:

- У вас растет прекрасный внук,

Не белоручка, нет.

Он подносил олифу нам

Не покладая рук… Минуточку,

а вот он сам.

Не этот ли ваш внук?

А бабушка растеряна: - Я видела немало,

Но разноцветных мальчиков

Нигде я не встречала. Замазку, Клей, Белила

Отмыть не хватит Мыла.

На курточке засохла Пятном яичным охра,

И прямо на макушке Торчат смешные Стружки.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Дети: да, очень) Кто хочет рассказать, о ком оно? (Это стихотворение о мальчике, который убежал от бабушки). Верно. Как вы думаете, почему он убежал? (Потому что был очень любопытный, хотел знать все, что происходит вокруг, хотел познакомиться со всеми и помочь, хотел научиться чему – нибудь) Какие еще герои присутствуют в стихотворении? (маляры, плотники, столяры, бетонщики, шоферы)

- Ребята, охарактеризуйте этих героев, какие они? (добрые, работящие, внимательные) А почему вы так думаете? (потому что все они помогли бабушке найти внука, говорили хорошие и добрые слова о нем). Заслужил ли мальчик такие слова? (конечно, он же помогал работникам). Вспомните, что они говорили о мальчике? (что он сидел за рулем машины, рубанки подавал и гвозди забивал, принес клей и олифу). Что такое олифа. Кто знает? (то, чем покрывают поверхность перед окраской). Как ты, Дима, узнал об этом? Расскажи нам, пожалуйста. (Я помогал папе на даче что – то красить, а перед этим покрывал эту поверхность олифой, чтобы краска лучше ложилась).

- Умница, ты настоящий помощник своему отцу. Я думаю, он может гордиться тобой. А теперь вспомните, как работники характеризуют нашего героя? (Они говорят, что внук растет чудесный, совсем не белоручка) Что значит не белоручка? Кто может сказать? (трудолюбивый человек). Скажите, это добрые слова? Представьте, что может чувствовать бабушка такого мальчика? (гордость, любовь). Как вы думаете, будет ли бабушка ругать внука за то, что он испачкался? Почему? (точно нет, потому что он не просто баловался, а помогал работать людям).

Видите не так уж и сложно говорить приятное об окружающих людях. А сейчас девочки посмотрите на наших мальчиков и скажите о них что – нибудь доброе и хорошее. Я начну.

- Мне очень нравится, что наши мальчики веселые и озорные. (Дети: мне нравится, что наши мальчики ловкие, смелые, умные, красивые, добрые и внимательные). А вы заметили, когда мы характеризовали мальчиков и девочек, некоторые определения у нас повторялись? Например, добрые. Вспомните еще какие – нибудь повторяющиеся определения. (красивый, внимательный. Добрый, заботливый) Что же получается девочки и мальчики похожи? (Да).

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

а) заключительное слово воспитателя

Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга. По – разному причесаны, носим разную одежду, мы разного роста. У нас непохожие лица. Но когда рождается ребенок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью. Способностью любить. Просто, когда мальчик взрослеет, родители пытаются развить одни качества, у девочек – другие. Нам всем одинаково нужны добро, внимание, нежность, любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу.

б) закрепление позитивного эмоционального состояния детей.

Встанем в круг. Чередуя мальчика и девочку. Нам из чудесной страны Фея –Внимание и Волшебник –Доброта прислали волшебный мяч. Он переносит от одного человека к другому добрые чувства. Нужно сказать что – нибудь хорошее своему другу и кинуть мяч. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце другого. Давайте попробуем. Я начну.

- Дима, ты очень ласковый.

(Дети: Оля, ты очень красивая. Миша, ты очень добрый. Катя, ты очень внимательная).

Публикации по теме:

Девочка и кит-поделка на выставкуДевочка и кит-поделка на выставку В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет.

«Девочка по имени Ёлочка». Творчество родителей«Девочка по имени Ёлочка». Творчество родителей Как и во многих детских садах, нас проводится конкурс поделок к Новому году. Хочу поделиться своей радостью: у нас появилась вот такая.

Конспект «Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто»Девочка чумазая»,дать представление о правилах.

Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка» Полоролевое воспитание дошкольников с ОВЗ Известно, что у детей с ОВЗ отмечаются различные нарушения в развитии личности, обусловливающие.

Конспект занятия «Я — девочка, я — мальчик» Цели: - закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков, - закреплять.

Мастер-класс «Девочка под зонтиком»Мастер-класс «Девочка под зонтиком» Вот и наступил ноябрь, самый холодный месяц осени. Вокруг унылый пейзаж, часто идут дожди. Что бы поднять себе и вам настроение, будем рисовать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Девочка Осень»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Девочка Осень» Вот и наступила осень. Прекрасное время года. Люблю осень. Особенно сентябрь и октябрь. Когда на улице и не холодно и не жарко. Поэты слагают.

НОД в средней группе по лепке «Девочка в длинной шубке» НОД в средней группе по лепка на тему «Девочка в длинной шубке». Программное содержание: 1. Образовательная задача: -закрепить знания детей.

Сказка «Девочка и звезда» Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Можно использовать в работе по сказкотерапии.

Сказка «Добрая девочка» Видео Театрализованная деятельность развивает у детей память, внимание, воображение, речь ребенка: умение следить за текстом и во время вступать.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Кто яМальчик или девочка?»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...