НОД «Кто на чем приехал?» Конспект речевого занятия в первой младшей группе

Людмила Горбанева
НОД «Кто на чем приехал?» Конспект речевого занятия в первой младшей группе

Цель:

Формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами,формировать активный словарь: автобус, машина, самолет, вертолет, пароход, лодка. Проводить элементарный сравнительный анализ и называть отличительные свойства предметов.

Воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.

Материал:

Игрушки автобус, машина, Самолет, вертолет, пароход, лодка, мишка, кот, Катя, Саша, кот Матроскин, собачка.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки за дверью. Предполагает, что это приехали гости. Дверь открывается и въезжают кот на машине легковой и мишка на автобусе. Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки. .

— Это кто приехал? (мишка)

— На чем приехал мишка? (на автобусе)

— Что есть у автобуса? (руль, колеса, окошки и т. д.)-

— Автобус едет по земле или плывет по воде?

— А это к нам приехал кто? (кот)

— На чем кот приехал? (на машине)

Вновь открывается дверь, и появляются на самолете Катя, а на вертолете Саша. Они приветствуют детей.Воспитатель задает детям вопрос:

— Кто к нам приехал?

— На чем к нам добрался Саша?

— На чем к нам добралась Катя?

. — Что есть у самолета? (руль, колеса, крылья и т. д.)

— ЧТО есть у вертолета?

Самолет летает по небу ИЛИ едет по земле?

— Вертолет летает по небу ИЛИ едет по земле?

Вновь открывается дверь, И появляются на пароходе кот Матроскин, а на лодочке собачка. Они приветствуют детей.Воспитатель задает детям вопрос:

— Кто к нам приехал?

— На чем к нам добрался кот Матроскин?

— На чем к нам добралась собачка?

— Что есть у парохода? (руль, труба, окошки и т. д.)

— Что есть у лодочки? (весла, дощечка для сидения и т. д.)

— Пароход плывет по реке или летает по небу? ' — Лодочка едет по земле или плывет по реке?

Затем воспитатель предлагает детям угостить всех чаем. Про-

водится дидактическая игра «Угостим всех чаем!» Дети вместе с

воспитателем накрывают на стол приборы, называя их, и угощают

гостей чаем.

Далее педагог сообщает, что гости возвращаются домой и просят рассадить их по своим местам. Проводится дидактическая игра «Кто на чем поедет?» Дети должны рассадить всех гостей на свой вид транспорта,поясняя свои действия словами и фразами:

— Мишка приехал к нам на автобусе.

— Саша прилетел к нам на вертолете.

— Катя прилетела к нам на самолете.

— Кот Матроскин приплыл к нам на пароходе. Собачка к нам приплыла на лодочке.

-Котик приехал к нам на машине.

Гости благодарят детей и уезжают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию «К малышам приехал клоун» (2 младшая группа) «К малышам приехал клоун» 2мл. группа Цели: обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями путем наглядного обследования предметов.

8 марта младшая группа8 марта младшая группа Сценарий 8 марта 2 младшая группа 2015 год Музыка …дети заходят в зал с цветами и становятся на полукруг. Ведущая: Яркий день,.

Анализ диагностики (2 младшая группа) Промежуточная диагностика выявила низкий уровень развития ребенка в таких областях, как «Физкультура». Больше внимания будем продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа) Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие. 2. Закрепить.

Фотоотчет «К нам приехал цирк»Фотоотчет «К нам приехал цирк» 23 января в нашем детском саду состоялось представление цирка. Как же было весело не только детям, но и нам взрослым. Сколько эмоций и радости.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР «К нам приехал цирк» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ЭОР на тему: «К нам приехал цирк» Обучающие задачи: - Закреплять состав.

Кружок «Крепыш» (младшая группа) Перспективный план кружка «Крепыш» в младшей группе на 2014 - 2015 учебный год руководитель кружка Гоголева С. А. Задачи: Развивать у детей.

Сценарий развлекательного мероприятия в младшей группе «К нам приехал цирк» МБДОУ ДС КВ №57 г. Челябинск Конспект образовательной деятельности с детьми " К нам приехал цирк"Представление во второй младшей группе.

НОД по математике. 2 младшая группаНОД по математике. 2 младшая группа Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат». Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия). Дидактическая игра «Автобус».

Новогодний праздник «Цирк приехал в Детский сад» для детей подготовительной группы Цель: • Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Зал украшен.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
НОД «Кто на чем приехал?» Конспект речевого занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 4 октября 2015 в 11:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...