НОД «Курочка Ряба» для детей трёх лет

Людмила Кутепова
НОД «Курочка Ряба» для детей трёх лет

Конспект НОД «Курочка Ряба» 2017г.

Возрастная группа – 3й г. ж

Тема НОД, «Курочка Ряба»

Основная комплексная образовательная программа: «Адаптированная образовательная программа для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Малыши».

Разработчик конспекта НОД: Кутепова Л. Б.

Направления образования и развития (образовательная деятельность): познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Форма организации детей: подгрупповое.

Цель: - развитие познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование представлений об объектах окружающего мира, особенностях живой природы (курица, яйцо, мышка);

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Задачи:

Образовательные: продолжить обучение детей по теме домашние птицы, закрепить знание понятий курица, яйцо (курица несёт яйца, яйцо можно разбить,, закрепить навыки рисования с помощью губки и красок, совершенствовать речь - обогащать активный словарь.

Развивающие: развивать у детей познавательную мотивацию, любознательность, внимание, память.

Воспитательные: пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость, воспитывать активное доброжелательное отношение к окружающим, побуждать желания помочь персонажам сказки.

Словарная работа: курочка, яичко, снесу яичко, кудахчет, просто, золотое, скорлупа.

Виды деятельности:

1. Мотивация.

2. Совместная продуктивная деятельность (создание проблемной ситуации и поиск выхода из неё):

- закрепление пройденного материала;

- ознакомление с новым материалом, формирование новых понятий;

- закрепление нового материала.

3. Рефлексия

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»», обучение детей по теме домашние птицы, рассматривание картины «Птичий двор».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, театр би-ба-бо.

Материалы и оборудование.

Демонстрационные:

- кукла Курочка Ряба, куклы би-ба-бо дед, бабка, мышка, золотое яичко.

Раздаточные:

- краски в ёмкостях для рисования губками и губки по числу детей

- специальным образом подготовленная бумага с контуром яйца (обработать контур жиром или воском, или заклеить скотчем) по числу детей

- влажные салфетки.

Ход НОД

Вводная часть

В группу входят дети, их встречает курочка Ряба. Дети здороваются с курочкой и она приглашает их в сказку.

Ритуал перехода в сказку: Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети и воспитатель кружатся под музыку. Музыка замолкает.

Основная часть

Восп.: Вот мы с вами, ребята, и попали в сказку! Как здесь красиво! Спасибо, курочка, что ты нас пригласила. Ребята, давайте все скажем курочке спасибо. Дети говорят.

Восп.: Ой, а кто это там плачет (показывает детям куклу Дедушку би-ба-бо)

- Здравствуй, Дедушка, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать, у меня такая беда приключилась! Вот я вам сейчас расскажу и покажу. Есть у меня курочка- хохлаточка…

Восп: ребята, вам жалко дедушку? Смотрите, как он расстроился! (Дети отвечают) Давайте послушаем его историю, и поможем ему. (Дети соглашаются).

Курочка:

Я у дедушки жила,

Я у бабушки жила.

Им за это в благодарность

Я вчера яйцо снесла.

А яичко – непростое,

Поглядите – золотое. (показывает яичко)

Восп: Ребята, видите, какое курочка яичко снесла красивое, она им так гордится. Давайте похвалим курочку. Дети хвалят.

Дед:

Бабка, ты скорей иди,

На яичко погляди.

Не бывает в мире краше,

Чем яичко это наше.

Бабка:

Ах, какое это диво,

Что яичко так красиво!

Всё снаружи золотое,

А внутри-то не пустое?

Восп.: Ребята, как вы думаете, деду с бабкой понравилось яичко? Они обрадовались такому красивому яичку? Дети отвечают.

(дед и баба пытаются разбить яйцо)

Курочка:

Бил яичко дед…и баба.

Пусть уж треснуло хотя бы!

Уцелела вся скорлупка,

А такой казалась хрупкой.

Восп.: Вот какое яичко курочка снесла. Очень крепкая у него скорлупа.

Бабка:

Хватит, дед, его терзать,

Лучше внукам отослать.

Дед:

Это, бабка, ты права,

Очень верные слова.

Восп. обращает внимание детей на то, что появляется мышка: Ой, ребята, смотрите, кто это? Серенькая, маленькая, шуршит, крадётся… (Дети отвечают)

Мышка:

Я зовусь малютка Мышка,

Я такая шалунишка!

Я по дому побегу,

Всё испорчу, что смогу!

Восп: Вот какая мышка нехорошая, она хочет похулиганить. Ребята, а дедушка с бабушкой не видят, ушли и яичко оставили. Что сейчас будет? (Дети зовут деда и бабушку, но те не слышат)

Мышка:

Вот яичко непростое,

Говорят, что золотое.

Бамс! Яйцо разбилось, глядь!

Ну, пора мне убегать. (Мышка разбивает яйцо и убегает).

Восп: Ой-ой-ой! Хитрая мышка, похулиганила, яичко разбила и убежала. То-то бабушка с дедушкой расстроятся.

(бабка с дедом возвращаются)

Бабка:

Ох, случилася беда!

Дед, скорей иди сюда!

(дед и бабка плачут, курочка кудахчет)

Восп: Ребята, смотрите, какое горе у деда с бабкой. Вам их жалко? Давайте скажем им: не плачь, дед, не плачь, бабка. Дети говорят.

Восп: Ребята, нужно дедушке с бабушкой помочь. Давайте им нарисуем много-много яичек. Простых, а не золотых. Тогда у них будет, что внукам подарить. Сейчас мы с вами пойдём в мою сказочную мастерскую.

Физкультминутка. (Дети повторяют движения за воспитателем).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот как мы быстро прибежали. Сядем и нарисуем много яичек.

Но сначала мы подготовим наши ручки и пальчики, чтобы они у нас были ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика: (Поочерёдно загибать пальцы одной руки в кулачок с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачок и растопырить пальцы. Повторить с противоположной рукой.)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - курочка,

Этот пальчик – яичко.

Этот пальчик – просто мышь,

Мы её прогоним – кыш!

Вот теперь наши пальчики готовы рисовать.

Рисование губкой.

Дети проходят за стол. Воспитатель показывает образец рисунка. Затем, раздаёт материал для рисования( ёмкости с краской и губками и специальную бумагу по числу детей). Воспитатель показывает, как нужно обмакивать губку в краску и проводить по бумаге, обращает внимание на то, какая область осталась не закрашенной. (яйцо). Дети рисуют, воспитатель помогает. Затем рисунки рассматриваются, воспитатель хвалит детей и предлагает подарить рисунки деду и бабке, чтобы обрадовать их. Дети дарят рисунки. Дед и бабка благодарят и угощают детей конфетами.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! И рисунки красивые нарисовали, и дедушке с бабушкой помогли, и порадовали их. Вы у меня самые добрые, самые отзывчивые и самые умелые дети. Я вас очень люблю! Давайте я вас всех обниму и мы пойдём вместе играть в группу.

НОД «Курочка Ряба» для детей трёх лет
Публикации по теме:

Инсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 летИнсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 лет ГКУЗ Архангельской обл. «Северодвинский дом ребёнка» Автор сценария Алексеева И. Л., воспитатель; декорации, костюмы, постановка Вершинина.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Домики для трёх медведей» Конспект игры- занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет Автор- Царькова Е. В. Воспитатель МАДОУ.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе «Курочка Ряба»Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе «Курочка Ряба» Конспект НОД по ГОСУ в первой младшей группе Тема: «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Задачи:.

Конспект НОД по игре-драматизации на тему: русская народная сказка «Курочка Ряба» для слабослышащих дошкольников. Тема НОД: Игра-драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного.

Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна. Возрастная группа: первая младшая.

НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во 2 младшей группе " Курочка Ряба в гостях у ребят" МОУ Гимназия.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба» НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Составили и провели воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка» комбинированного.

Театрализованное представление «Курочка Ряба» для старшей группыТеатрализованное представление «Курочка Ряба» для старшей группы Беспалова Светлана Валерьевна (музыкальный работник) ,Петрова Татьяна Юльевна (воспитатель) ,Гнедова Анися Шакиржановна (воспитатель).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Курочка Ряба» для детей трёх лет
Опубликовано: 4 октября 2017 в 20:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....