Получи документы

НОД «Квартира, в которой мы живем»

Чирва Галина
НОД «Квартира, в которой мы живем»

Конспект НООД

«Квартира, в которой мы живём»

2младшая группа

Подготовила: Чирва Г. К. воспитатель

1 категории

2017г

задачи:

• познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;

• учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;

Публикация «НОД „Квартира, в которой мы живем“» размещена в разделах

• воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Оборудование:

Презентация с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, кровать, домик Хрюши, ключик (от квартиры).

Словарь:

(мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники);

учить правильно, употреблять предлоги с существительными.

Ход занятия

• Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает

внимание детей на лежащий на полу ключик. (Мнение детей. Чей это ключ, кто его обронил)

• Ребята, посмотрите домик! А кто в нем живет (мнение детей) Давайте постучим, и узнаем, чей это домик, может здесь живет хозяин ключика. (Дети стучат, из домика выходит Хрюша).

• Здравствуйте ребята! Это я, Хрюша, вы меня узнали? А хотите я вам песенку спою?

• Да. (Хрюша поет песенку и танцует)

• Ай да молодец Хрюша, как ты хорошо танцуешь и поешь.

• Хрюша, вот посмотри ты не терял вот такого ключика? (дети показывают)

• Да терял, это действительно мой ключ от домика. Спасибо вам ребята.

-Хрюшенька, а какой у тебя дом? (Большой, красивый, окна

светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).

- А где ты, Хрюшенька, спишь? (На полу)

-Хрюша, а где ты обедаешь? (На полу).

-А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).

-Хрющенька, как тебе неудобно жить в твоем доме?

-Ребята, Хрюше нужна ваша помощь, он не может разобраться, что такое мебель и для чего она нужна. Вы хотите помочь Хрюше? Я буду показывать вам картинки, на которых изображена мебель, а вы будете рассказывать Хрюше, как она называется и для чего предназначена. Вы согласны со мной?

Рассматривание картинок «Мебель».

-Что это? (Стол). Что есть у стола? (Ножки, крышка).

-А как вы думаете для чего нам нужен стол? (За столом едят, рисуют, играют).

-Что это? (стул). Что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка).

-Как вы думаете, для чего нам нужен стул? (Чтобы на нем сидеть).

-А это что? (Кресло). Почему вы решили, что это кресло?

-Что есть у кресла? (Показывает на подлокотники).

-Для чего нам нужно кресло? (Сидеть, отдыхать, читать книжки, смотреть телевизор).

-А это что? (Диван).

-Что есть у дивана? (Спинка и подлокотники).

-А для чего нам нужен диван? (Чтобы отдыхать).

-А что это такое? (Кровать).

-Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежат).

-А для чего она нужна? (Лежать, спать).

-Как вы думаете, что это такое? (Шкаф).

-Что есть у шкафа? (Дверцы, полки внутри).

-как вы думаете, для чего нужен шкаф? (Для того, чтобы складывать вещи).

-Все эти предметы можно назвать одним словом «Мебель».

-Давайте все вместе повторим это слово «Мебель».

-Ребята,а вы хотите поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»?

Пальчивовая игра: «мебель»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики на обеих руках) Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашку

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле

А когда мы крепко спали, (руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидим за столом (руки перед собой)

Чай с вареньем дружно пили (хлопают ладоши)

Много мебели в квартире (разводят руки в стороны)

Д/и «Доскажи словечко»

-Я вам буду читать предложения, а вы должны закончить его. Слушайте внимательно:

-Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя. (кровать).

-Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка на. (стуле).

-Мы с вареньем чай попьём за обеденным. (столом).

-Приятно будут милой маме отдохнуть на мягком. (диване).

-Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим в. (шкаф).

-Ай да молодцы, правильно ответили.

-А как называются эти предметы одним словом? (Мебель).

-Ребята, а у вас есть дома стол, стул, кровать, шкаф. (Да).

- Ребята предлагаю вам игру «Собери картинку»

(дети собирают из частей целую картинку)

Хрюша огорчённо обращается к детям.

-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати. Я тоже хочу такую мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).

-Как в магазине? В магазине, я покупаю молоко, хлеб, а мебели там не видел!

-Хрюша, есть специальный магазин, который называется «Мебель».

-Ребята, а вы поможете мне купить красивую мебель в магазине? (Все вместе идут в игрушечный мебельный магазин).

-Чтобы Хрюше уютно было спать, как вы, думаете, ребята, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).

-Ребята, чтобы Хрюше удобно было обедать, что вы посоветуете ему купить из мебели? (Стол и стул).

-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.

-Ой, спасибо ребята, что помогли мне выбрать мебель для моего домика. Когда я расставлю всю мебель и приготовлю для вас много сладости, тогда я обязательно приглашу вас всех в гости. А сейчас на прощанье я спою вам песенку. А хотите вместе со мной спеть весёлую песенку?

Дети вместе с Хрюшей поют и танцуют под сопровождение песенку «Песенка поросенка».

-До свидания Хрюша, спасибо тебе за песенку и хорошее настроение.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы живем в Осетии» Цель: формирование у дошкольников первых чувств патриотизма: Гордости за свою Родину, любви к родному краю. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем»Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Страна, в которой мы живем» Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем». Цель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Край, в котором мы живем» Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД «Страна, в которой мы живем» «Страна, в которой мы живем…» Лебедева Лариса Юрьевна – воспитатель МДОУ «Колосок». Основное направление: познавательно-речевое развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения.

НОД по национально-региональному компоненту «Мы живем в Осетии» Конспект НОД по реализации национального компонента. Старшая группа. «Мы живем в Осетии» Цели: 1. Расширить представление детей о Родине,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу»Конспект НОД в подготовительной группе «Улица, на которой я живу» ткрытое занятие: «Улица на которой я живу». непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в подготовительной.

Презентация педагогического проекта в старшей группе «Моя квартира» Актуальность проекта: Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего.

Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность темы игры: Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Квартира, в которой мы живем»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД