Марина Гаркушина
НОД по лепке во второй младшей группе «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.
Задачи: Закреплять умение лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.
Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.
Побуждать детей к проявлению творческой инициативы.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по лепке во второй младшей группе „На ракете, на ракете мы летим к другой планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация космического корабля.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, доски.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, игра -приветствие «Здравствуй, друг!», физкульминутка, анализ, подведение итогов.
Ход НОД.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, как вы думаете, что летает выше птиц ( ответы детей: самолет)
- А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос (ответы детей)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Да,мои друзья, правильно! В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки).
- Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей)
-Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки:
Физминутка:
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
- Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Как мы с вами поступим? Может быть каждый из вас сделает себе ракету.
- Какой формы ракета (удлиненная форма).
- Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)
- В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.
- Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепим внизу ракеты.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Рефлексия.
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!