МААМ-картинки

НОД «Летнее солнышко»

Оксана Руднева
НОД «Летнее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до  школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Друзья для солнышка»

Ведущая образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (Художественное творчество- лепка)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд». Цели:умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Публикация «НОД „Летнее солнышко“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто;формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом; закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями, создавая лучики. Развивающие: развивать диалогическую речь; развивать и укреплять мелкую моторику рук; развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать умение лепить аккуратно;воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (солнышка). Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.) Материалы и оборудование:Макет - солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Все в сборе, взрослые и дети, Мы можем начинать. Но для начала, нужно здравствуйте сказать. (дети здороваются, садятся на стульчики). 2. Основной этап. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку: Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит. (Солнце) Дети: солнце! Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку? Дети: Да! Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко : Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка). Воспитатель: Ребята, что это? Дети: круг. Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. Воспитатель: А это что? Дети: Лучики. Воспитатель: «А на что похожи лучики солнышка. Дети: На палочки. Воспитатель: А какого цвета солнышко? Дети: Желтое. Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое? Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает. Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко? Дети: На небе. Воспитатель: Какого оно у нас цвета? Дети: Голубого. Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета. Воспитатель: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.

(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Динамическая пауза:

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Руки поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Руки отпускают в низ)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(Руки на пояс и повороты в стороны)

А под солнышком всем

Весело поется.

(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его. Показывает детям образец солнышка. 3. Практическая деятельность. Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска). Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним). Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям. 4. Итог Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы). Анализ детских работ. Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание. 5. Рефлексия: Воспитатель: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»). Воспитатель: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки,

За друзей для солнышка.

(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Солнышко» (младшая группа)Конспект НОД по лепке «Солнышко» (младшая группа) Цель – знакомство детей с техникой «пластилинография». Задачи: 1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке»Конспект НОД по рисованию на тему: «Солнышко в оконышке» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А. Цель: формирование художественно – творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по теме «Солнышко и дождь» Тема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Первая группа раннего возраста (1-2 лет. Дети ещё.

Конспект НОД «Солнышко здоровья» Задачи. Образовательная область «Физическое развитие» • Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа)Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

Летнее развлечения для детей первой младшей группы «В гости Солнышко пришло» Цели: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности. Ход работы: Ведущая: Здравствуйте ребята! Отгадайте-ка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Летнее солнышко»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 19:12
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Летнее солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева (УИ 60471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД