Лучший педагог года

НОД «Лето красное пришло»

Наталья Седоплатова
НОД «Лето красное пришло»

Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период;

- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

- учить детей составлять связный рассказ;

- учить согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;

- расширять словарный запас детей по данной лексической теме.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор,а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Публикация «НОД „Лето красное пришло“» размещена в разделах

Я соткано из зноя,несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю

И любите за это вы все меня, я (лето)

Вот,наконец, и наступило лето. Мы так долго ждали его с вами!

Скажите,какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети - цветут цветы

- можно купаться и загорать

- ловить рыбу

- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,

кузнечиков

- летом много зелени

- можно ходить в лес за ягодами

В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей) Ведущий:

Просыпалось на заре

Солнышко за тучкой

Выпускало погулять

Солнечные лучики!

Солнышко: Раз - два - три-четыре-пять стали лучики играть!

(дети танцуют танец)

В. Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

В. Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца!

Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов»

- Послушайте, какая чудесная музыка звучит.

- Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, цветочную

поляну.

(звуки грома и грозы)

Дети,что это звучит? (дети ложатся на землю)

- Во время грозы нельзя прятаться под деревьями,если нет укрытия, надо лечь на землю. нельзя бежать,считается, что быстрое движение притягивает молнию,нельзя находиться у воды,нельзя дотрагиваться до металлических предметов, нужно отключить телефон.

- Дети,посмотрите,налетел сильный ветер и цветочные лепестки разлетелись. Давайте их соберем

(дидактическая игра «Собери цветок»)

Цветы очень любят. Когда им говорят им красивые и нежные слова, давайте скажем им эти слова

(игра «Передай мяч и похвали цветок)

Д/и «Какие цветы?

Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

».

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?

Дети. И хорошо, и плохо

- В чем вы видите хорошее?

Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.

- В чем — плохое?

Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?

Дети. Плохого.

- Какими цветами лучше любоваться?

Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.

Ребенок читает стихотворение:

Нам нужно над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо свое им показать

Дидактическая игра: «Я люблю лето»

- Я люблю лето, потому что солнце светит ярко и греет жарко (и т. д)

Игра «Бывает- не бывает»

Летом дети катаются на санках?

Летом на деревьях распускаются почки?

Летом дети лепят снеговика?

Летом дети пускают в ручьях кораблики?

Летом дети загорают и купаются?

Веселое лето - солнышком согрето»

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Н. Балашов

Здравствуй лето!

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенел в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

К. Ибряев

Вот и лето…

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела :

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер – Погляди – ка!

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

Вот перед вами цветные мячики, какой мяч можно выбрать, чтоб он соответствовал цвету лета? А сколько у нас цветных мячей? А почему мячей 4?

-Правильно, потому что в природе 4 времени года. : Красный мяч вы выбрали! Правильно, ведь всегда говорят лето красное.

А теперь давайте сочиним маленький рассказ о летнем дождике и озвучим его с помощью музыкальных инструментов. (Раздают детям музыкальные инструменты).

Подул сильный теплый ветер…- маракас, погремушки

Пригнал большие белые облака, и из них вдруг закапали сверкающие капельки…. – металлофон

Сначала они падали робко, медленно, потом все быстрее и быстрее, их становилось все больше… - темп ускоряется

Они шумели в ветках деревьев, по крышам, подоконникам… - хлопки по коленям, в ладоши, по столу.

….и все вокруг наполнилось звуками летнего ливня! – tutti на инструментах; хлопки.

. : Понравился, ребята, вам летний дождь

(игра «Составь предложение)

«Составь предложение»

Вырос, поляне, на, василек.

Купаются, реке, дети, в.

На, села, бабочка, цветок.

Игра "Овощи и фрукты"

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле, а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из

нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть

Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

(финальная песня «Какого цвета лето»)

Подведение итогов.

Веселое лето - солнышком согрето»

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето без-опасное!» Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. совершенствовать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лето красное идет» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лето красное идет» Задачи: 1. Обобщить знания детей об основных изменениях,.

Отчет о летней оздоровительной работе «Лето красное — безопасное» Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей среднего.

Проект «Лето красное» по ознакомлению детей с летом в стихотворениях, загадках, приметах, рассказах Проект "Лето красное "по ознакомлению детей с летом в стихотворениях,загадках,приметах,рассказах. Паспорт проекта МДОУ "Детский сад № 120".

Проект «Лето красное — пора прекрасная» в подготовительной группеПроект «Лето красное — пора прекрасная» в подготовительной группе Проект «Лето красное – пора прекрасная!» для детей подготовительной группы. Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу.

Развлечение «Лето красное, звонче пой!» Цель. Создать радостное, веселое настроение. Задачи. -Активизировать детей. -Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Снова лето к нам пришло» Появляется Дед идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними. Дед: Балалайка трын, да трын, Скучно, ежели один. Хоть бы кто-нибудь.

Сценарий развлечения «Лето красное пришло» Цель праздника: Активизировать детей. Объединить творческие проявления ребят. Выявить их инициативу. Вызвать эмоциональный отклик и доставить.

Сценарий спортивно-игровой программы для средней группы «Снова лето к нам пришло» Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята. Я рады приветствовать вас на нашем спортивно- игровой программе «Снова лето к нам пришло», посвященной,.

Презентация «Экологический проект на летний оздоровительный период «Лето красное» Актуальность темы:  Лето – замечательная пора! Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лето красное пришло»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 19:54
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД