МААМ-картинки

НОД «Лисичка» (интегрированное занятие)

Марина Матвеева
НОД «Лисичка» (интегрированное занятие)

НОД (интегрированное занятие

Ф. И. О. педагога, должность Матвеева Марина Александровна,

воспитатель

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая Карусель» Чистопольского муниципального района РТ

Возрастная группа Средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие:

Цель: развивать любознательность, формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных»

Социально-коммуникативное:

Публикация «НОД „Лисичка“ (интегрированное занятие)» размещена в разделах

Цель: развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое:

Цель: развитие восприятия музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности

Речевое развитие:

Цель: формировать умение детей ясно выражать свои мысли, вести беседу непринужденно, обогащение словаря, развитие связной речи

Физическое развитие

Цель: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

Тип занятия Интегрированное

Тема занятия «Лисичка-сестричка»

Цель занятия

Систематизировать знания детей о диких животных, закрепить умение составлять из отдельных частей единое целое.

Задачи занятия Образовательные :

учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; учить составлять композицию определенного содержания из готовых форм; уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие; учить детей составлять фигуру из треугольников разной величины; формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных»; закреплять понятие «треугольник», знание о величине частей, счет до 4; познакомить детей с рассказом по схемам.

Развивающие:

-развивать художественное видение, фантазию, воображение, умение рассказывать об увиденном.

Воспитательные:

-воспитывать умение радоваться итогам своей работы;

-воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе.

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Предварительная работа с воспитанниками Знакомство с русскими народными сказками «Кот и лиса», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и журавль»

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живет»

Словарная работа Пушистая, рыжая, ушки на макушке

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный материал:

Презентация «Лес», презентация «Детский сад», таблицы-схемы, кукла «Каляка-маляка», карточки с изображением животных и их детенышей

Раздаточный материал:

Фетровые листы, фигурки из фетра (треугольники)

Структура занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня, у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся! А мы еще умеем здороваться и на татарском языке (дети здороваются, присаживаются на коврик)

Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес! Сделаем мы это по- волшебному, закроем глазки и послушаем.

(На экране лесная поляна, звуки природы)

Каляка-маляка: привет, ребята, я вас уже заждалась. (дети здороваются)

II. Основная часть (20 мин)

Каляка-маляка: Ребята, отгадайте, где мы с вами очутились?

Предполагаемые ответы детей:

-В лесу

Каляка-маляка: правильно на лесной полянке. Давайте подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика, вдыхаем аромат леса носиком, выдыхаем ротиком (можно использовать ароматические масла-пихты). Как здорово!

Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- В лесу живут дикие животные, лиса, заяц, медведь, волк.

(на экране появляются дикие животные и кошка)

Каляка-маляка: посмотрите на экран, кто на картинке лишний?

Дети: кошка

Каляка-маляка: а почему?

Предполагаемые ответы детей:

потому что кошка-это домашнее животное.

Каляка-маляка: правильно, какие вы молодцы. А у меня в кармане есть еще картинка. Что на ней изображено?

Предполагаемые ответы детей:

белка с бельчатами.

Каляка-маляка: правильно. А давайте поиграем, я буду показывать картинку с изображением животного, а вы- назовете его детенышей.

Каляка-маляка показывает карточки, дети называют.

Каляка-маляка: Какие молодцы! Вы так много всего знаете! Хорошо, а вот загадки вы мои отгадаете?

Предполагаемые ответы детей:

да.

Очень хитрая плутовка,

Заметает следы ловко,

Рыжий хвост- ее краса,

А зовут ее ….(лиса)

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка,

А зовут ее….(лисичка)

К-м: какие вы догадливые! Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Дети подходят к столам.

Каляка-маляка: посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит?

Предполагаемые ответы детей:

треугольники оранжевого цвета разных размеров.

Каляка-маляка: покажите мне самый большой треугольник, средний, маленький. А сколько всего треугольников?

Предполагаемые ответы детей: 4

Каляка-маляка: давайте проверим, вместе посчитаем.

Каляка-маляка: какого цвета шубка у лисы?

Предполагаемые ответы детей:

оранжевая, рыжая.

Каляка-маляка: правильно, лиса такая красавица в лесу. Сегодня мы и смастерим Лису-красу!

Возьмите большой треугольник, прижмите его к листу, затем поменьше -это голова, маленькие треугольники –это ушки, приделаем ушки на макушку нашей лисоньке.

Каляка-маляка: Ах, какие веселые лисички у нас получились!

Давайте немного отдохнем. У меня есть письмо от лисички, прочитаем, что она нам написала. А читать будем вместе. А помогать нам будут картинки-подсказки (Читаем стихотворение)

Хитрый, маленький Лисенок

Только вылез из пеленок,

Натворил немало дел:

У енота рыбку съел,

Барсуку набил он шишку,

Мишке разорвал штанишки,

Дернул зайчика за хвост

И волчонку щелкнул нос.

С хомяком затеял драку,

Испугался лишь собаку.

Невоспитанный ребенок

Этот маленький Лисёнок.

Каляка-маляка: очень хорошо! Вот мы с вами и письмо прочитали. Как можно назвать лисенка? Как вы думаете какой он?

Предполагаемые ответы детей:

непослушный, невоспитанный, хулиган.

Каляка-маляка: а вы послушные дети?

Предполагаемые ответы детей:

да.

Каляка-маляка: правильно, ребята, нельзя обижать друг друга, никому не надо делать плохо. А сейчас ребята нам надо прощаться, вам пора в детский сад. Закрывайте глазки. До свиданья!

Закрывают глаза. На экране картинка с эмблемой детского сада, звучит музыка «Усатый нянь»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где же вы были?

Предполагаемые ответы детей:

в лесу

Воспитатель: что вы там делали?

Дети: отвечают

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей:

Да

Воспитатель: А что больше всего запомнилось? Что было самым трудным? Что было легко?

Воспитатель: хорошо, вы сегодня мамочкам и папочкам расскажите, где вы были. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. (на русском и татарском языках)

Варианты организации НОД в режимных моментах

Взаимодействие с родителями Организация выставки результатов работы детей

Используемая литература И. А. Лыковой «Цветные ладошки»,

Т. А. Копцевой «Природа и художник»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лисичка» (интегрированное занятие)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД