Получи документы

НОД «Лисичка» (интегрированное занятие)

Марина Матвеева
НОД «Лисичка» (интегрированное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД (интегрированное занятие

Ф. И. О. педагога, должность Матвеева Марина Александровна,

воспитатель

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая Карусель» Чистопольского муниципального района РТ

Возрастная группа Средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие:

Цель: развивать любознательность, формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных»

Социально-коммуникативное:

Публикация «НОД „Лисичка“ (интегрированное занятие)» размещена в разделах

Цель: развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое:

Цель: развитие восприятия музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности

Речевое развитие:

Цель: формировать умение детей ясно выражать свои мысли, вести беседу непринужденно, обогащение словаря, развитие связной речи

Физическое развитие

Цель: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

Тип занятия Интегрированное

Тема занятия «Лисичка-сестричка»

Цель занятия

Систематизировать знания детей о диких животных, закрепить умение составлять из отдельных частей единое целое.

Задачи занятия Образовательные :

учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; учить составлять композицию определенного содержания из готовых форм; уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие; учить детей составлять фигуру из треугольников разной величины; формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных»; закреплять понятие «треугольник», знание о величине частей, счет до 4; познакомить детей с рассказом по схемам.

Развивающие:

-развивать художественное видение, фантазию, воображение, умение рассказывать об увиденном.

Воспитательные:

-воспитывать умение радоваться итогам своей работы;

-воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе.

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Предварительная работа с воспитанниками Знакомство с русскими народными сказками «Кот и лиса», «Петушок золотой гребешок», «Лиса и журавль»

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто где живет»

Словарная работа Пушистая, рыжая, ушки на макушке

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный материал:

Презентация «Лес», презентация «Детский сад», таблицы-схемы, кукла «Каляка-маляка», карточки с изображением животных и их детенышей

Раздаточный материал:

Фетровые листы, фигурки из фетра (треугольники)

Структура занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня, у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся! А мы еще умеем здороваться и на татарском языке (дети здороваются, присаживаются на коврик)

Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес! Сделаем мы это по- волшебному, закроем глазки и послушаем.

(На экране лесная поляна, звуки природы)

Каляка-маляка: привет, ребята, я вас уже заждалась. (дети здороваются)

II. Основная часть (20 мин)

Каляка-маляка: Ребята, отгадайте, где мы с вами очутились?

Предполагаемые ответы детей:

-В лесу

Каляка-маляка: правильно на лесной полянке. Давайте подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика, вдыхаем аромат леса носиком, выдыхаем ротиком (можно использовать ароматические масла-пихты). Как здорово!

Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- В лесу живут дикие животные, лиса, заяц, медведь, волк.

(на экране появляются дикие животные и кошка)

Каляка-маляка: посмотрите на экран, кто на картинке лишний?

Дети: кошка

Каляка-маляка: а почему?

Предполагаемые ответы детей:

потому что кошка-это домашнее животное.

Каляка-маляка: правильно, какие вы молодцы. А у меня в кармане есть еще картинка. Что на ней изображено?

Предполагаемые ответы детей:

белка с бельчатами.

Каляка-маляка: правильно. А давайте поиграем, я буду показывать картинку с изображением животного, а вы- назовете его детенышей.

Каляка-маляка показывает карточки, дети называют.

Каляка-маляка: Какие молодцы! Вы так много всего знаете! Хорошо, а вот загадки вы мои отгадаете?

Предполагаемые ответы детей:

да.

Очень хитрая плутовка,

Заметает следы ловко,

Рыжий хвост- ее краса,

А зовут ее ….(лиса)

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка,

А зовут ее….(лисичка)

К-м: какие вы догадливые! Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Дети подходят к столам.

Каляка-маляка: посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит?

Предполагаемые ответы детей:

треугольники оранжевого цвета разных размеров.

Каляка-маляка: покажите мне самый большой треугольник, средний, маленький. А сколько всего треугольников?

Предполагаемые ответы детей: 4

Каляка-маляка: давайте проверим, вместе посчитаем.

Каляка-маляка: какого цвета шубка у лисы?

Предполагаемые ответы детей:

оранжевая, рыжая.

Каляка-маляка: правильно, лиса такая красавица в лесу. Сегодня мы и смастерим Лису-красу!

Возьмите большой треугольник, прижмите его к листу, затем поменьше -это голова, маленькие треугольники –это ушки, приделаем ушки на макушку нашей лисоньке.

Каляка-маляка: Ах, какие веселые лисички у нас получились!

Давайте немного отдохнем. У меня есть письмо от лисички, прочитаем, что она нам написала. А читать будем вместе. А помогать нам будут картинки-подсказки (Читаем стихотворение)

Хитрый, маленький Лисенок

Только вылез из пеленок,

Натворил немало дел:

У енота рыбку съел,

Барсуку набил он шишку,

Мишке разорвал штанишки,

Дернул зайчика за хвост

И волчонку щелкнул нос.

С хомяком затеял драку,

Испугался лишь собаку.

Невоспитанный ребенок

Этот маленький Лисёнок.

Каляка-маляка: очень хорошо! Вот мы с вами и письмо прочитали. Как можно назвать лисенка? Как вы думаете какой он?

Предполагаемые ответы детей:

непослушный, невоспитанный, хулиган.

Каляка-маляка: а вы послушные дети?

Предполагаемые ответы детей:

да.

Каляка-маляка: правильно, ребята, нельзя обижать друг друга, никому не надо делать плохо. А сейчас ребята нам надо прощаться, вам пора в детский сад. Закрывайте глазки. До свиданья!

Закрывают глаза. На экране картинка с эмблемой детского сада, звучит музыка «Усатый нянь»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где же вы были?

Предполагаемые ответы детей:

в лесу

Воспитатель: что вы там делали?

Дети: отвечают

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей:

Да

Воспитатель: А что больше всего запомнилось? Что было самым трудным? Что было легко?

Воспитатель: хорошо, вы сегодня мамочкам и папочкам расскажите, где вы были. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. (на русском и татарском языках)

Варианты организации НОД в режимных моментах

Взаимодействие с родителями Организация выставки результатов работы детей

Используемая литература И. А. Лыковой «Цветные ладошки»,

Т. А. Копцевой «Природа и художник»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Лисичка» (интегрированное занятие)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Лисичка» (интегрированное занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матвеева (УИ 66335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД