НОД «Маленьким детям — большие права»

Светлана Бурянина
НОД «Маленьким детям — большие права»

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.

2. Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу)

5. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; о семье…

ХОД:

Утром встали малыши, в детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда гости здесь у нас с утра…

Поздоровайтесь друзья! - Доброе утро!

Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права, какие права есть у детей… Наша задача хорошо запомнить права и правильно ими пользоваться, а ещё вспомним, какие у вас есть обязанности…

Но сначала поиграем в игру: «Слушайте внимательно!»

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто делает зарядку.

Топните ногой те, кто обижает друзей.

Хлопните в ладоши те, кто помогает маме

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит ВРЕДНИЧАТЬ

Обнимите соседа, если вы любите ходить в детский сад.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

А теперь, присаживайтесь на стульчики…

С давних времен люди живут вместе, работают, отдыхают…И, чтобы во всём был порядок, они придумали правила. А правила, которые установило государство и есть права. … Для вас, для детей, наша страна Россия, подписала один важный документ, в котором прописаны все права детей…Кто знает, что это за документ? Конвенция о правах ребенка! Это очень важный документ… Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права, правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. А какие права вы знаете? (.)

Молодцы) давайте о некоторых правах и поговорим…А поможет нам вот этот сундучок.

Достаю первую картинку: Семья…

О каком праве говорит эта картинка?

– Верно, право на семью. Что такое семья? Семья – это люди, которые любят друг друга., заботятся друг о друге, помогают,, относятся друг к другу уважительно.

У каждого ребенка должны быть папа, мама, которые заботятся о нем, любят его, одевают, кормят и конечно защищают.

Мы с вами тоже почти, как семья, мы целыми днями находимся в детском саду, вместе играем, занимаемся, гуляем и делаем всё дружно и мирно…и легко можем узнать друг друга даже по голосу:

Игра в кругу: Узнай по голосу, только позвать друг друга надо ласково…

Следующая картинка: (дом)

О каком праве она напоминает? О праве на жильё, на дом, где он живет… Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно говорят - Человек без угла, что птица без крыла. Может птица без крыла? …так и человек не может быть без жилья,

Следующая картинка из волшебного сундучка говорит о…

праве на медицинский уход.

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а, чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, побольше есть овощей и фруктов).

Мы с вами соблюдаем все правила здоровья и, конечно делаем зарядку и играем в игры…

Игра… Вставайте в круг, мы поиграем …Внимательно слушайте, я называю слово, вы выполняете определенные действия. «Каток, сугроб, горка, елочка, сосулька, горка…снежки, сугроб, снежинка, горка, елочка…

Следующий предмет… Что это за документ?

Свидетельство о рождении…первый документ каждого человека, который подтверждает право на Имя,отчество и фамилию…

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Ваши родители дали вам такие красивые имена и каждое имя что-то значит…правда? ДАВАЙТЕ КОРОТКО СКАЖЕМ, ЧТО ЖЕ ОБОЗНАЧАЕТ ВАШЕ ИМЯ?

(дети по очереди рассказывают о своих именах.)

Ребята, у вас у каждого есть право не только на имя но на отчество…Откуда появляется отчество? От имени папы…И когда вы станете взрослыми, вас будут величать по имени и отчеству…Давайте поиграем в игру:

Игра «Шляпа знакомств».

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, и вы как взрослые… должны представиться, назвав своё имя и отчество.

Ребята, скажите мне, а зачем человеку нужна фамилия? Чтобы различать людей с одинаковыми именами…Раньше людей было не так много и люди различали друг друга только по именам,, а когда людей становилось всё больше и больше…люди стали придумывать фамилию…

Следующая картинка из волшебного сундучка…

О каком праве она нам рассказывает? право на образование…

— Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

— Для чего надо учиться? Чтоб получить профессию, диплом

— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Право на отдых — Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Вы смотрите мультфильмы, мы читаем сказки. я вам буду называть сказки. а вы подумайте о каких правах там идет речь

«волк и семеро козлят. «колобок» кто нарушил право на жизнь?

«заюшкина избушка» - «Теремок» - право на жильё

«Маша и медведь» право на свободу.

«красная шапочка» - право на жизнь.

«гуси-лебеди» - право на семью

«золушка» право на отдых, игру…

Ребята, мы с вами поговорили о том, какие права есть у вас. но у человека, кроме прав, есть ещё и обязанности – то, что нужно выполнять обязательно!

Какие вы обязанности выполняете?.

Мы сейчас с вами сделаем такой плакат, на котором будут прописаны не только наши права, но и обязанности…я буду вызывать вас ко мне…вы выбираете ладошку и мы решим, что там записано…право или обязанность… права будем приклеивать вверху, обязанности – внизу…

Молодцы, ребята, вы очень умные, добрые и внимательные…я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми и сделаете много добрых дел, новых открытий и прославите своё имя и фамилию.

Публикации по теме:

Деловая игра с родителями «Большие права маленького человека» Уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Мы всегда рады видеть вас! По – другому, и быть не может,.

Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким» Цель: создание выразительных аппликативных образов. Задачи: учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

Конспект проведения НОД по лепке «Большие и маленькие морковки»Конспект проведения НОД по лепке «Большие и маленькие морковки» Программное содержание : - учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;.

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» [Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная.

Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права» Ход собрания Слайд № 1 Уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Маленьким детям большие права». И эпиграфом мы взяли слова Ф.

Проект «Большие права маленького гражданина»Проект «Большие права маленького гражданина» Название проекта: «Большие права маленького гражданина» Автор проекта: Рябова Людмила Алексеевна Тип проекта: индивидуальный, долгосрочный,.

Сценарий для открытого занятия «Маленький ребёнок — большие права» «Маленький ребёнок – большие права» для старшей группы сценарий муз. руководителя: Ткаченко Ланы Рафаэловны Звучит песня «Мы маленькие дети».

Стенгазета «Большие права маленького ребенка»Стенгазета «Большие права маленького ребенка» "Большие права маленького ребенка"Место проведения: Краснодарский край, станица Динская, ДОУ "детский сад №29"; Цели: 1. Привлечь внимание.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки