НОД по математическому развитию «Волшебные превращения» (средняя группа)

Ольга Подвальных
НОД по математическому развитию «Волшебные превращения» (средняя группа)

Задачи: Учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки; работать со счётными палочками. Получать разные оттенки одного и того же цвета путём смешивания красок; опытным путём показать, как вода из жидкого состояния превращается в твёрдое. Развивать логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение целый день.

Появляется зайчик с большой сумкой за спиной, в ней две бутылочки с розовой и жёлтой водой.

Зайчик: Здравствуйте детишки- девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам за помощью: не знаете ли кого-нибудь, кто отгадывает волшебные математические загадки?

Воспитатель: Тебе зайчик повезло! Наши дети любят отгадывать такие загадки. А что случилось?

Зайчик (плача): Доктор Айболит послал меня за живой и мёртвой водой. Воду я достал, но забыл где какая.

Воспитатель: Не плачь, слезами горю не поможешь. А где ты взял эту воду?

Зайчик: У волшебника.

Воспитатель: И что он сказал, когда наливал воду?

Зайчик: Он предупредил, что живой воды больше, но я не могу определить: где больше, а где меньше.

Воспитатель: Дети, как узнать, где живая вода, а где мёртвая?

Рассуждения детей.

Дети: Воду надо измерить.

Воспитатель: А чем будем измерять?

Рассуждения детей.

Дети: Кружкой.

Воспитатель: Сначала мы будем измерять розовую воду. Я буду наливать воду в кружку, а затем выливать в ведёрко. А вы будете считать кружки и откладывать розовые счётные палочки. А потом также мы будем измерять жёлтую воду и откладывать жёлтые счётные палочки.

Измерение воды.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: 5- розовых счётных палочек и 3- белых.

Воспитатель: Какое число больше: 5 или 3?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит живая вода какого цвета?

Дети делают самостоятельные выводы.

Зайчик: Вот спасибо ребята! А теперь мне надо спешить - меня ждёт доктор Айболит.

Воспитатель: Зайчик, а нам хотелось бы тоже сходить в гости к Волшебнику. Где он живёт?

Зайчик: Недалеко отсюда, за углом. Спасибо ещё раз ребята. До свидания! Я побежал!

Воспитатель: Детки, а давайте выложим из розовых и белых палочек дорожку. Какая дорожка будет короче, по той и пойдём к Волшебнику.

Дети выкладывают дорожку и делают вывод, какая дорожка короче.

Физминутка: По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки!

Прыгали, скакали и даже приседали!

К Волшебнику попали!

Воспитатель: Здравствуйте, Волшебник! Можно к вам?

Волшебник: Буду очень рад я вам!

Заходите, проходите- на фокусы мои посмотрите.

Смешивает краски: жёлтую и красную – получается оранжевая;

жёлтую с синей- зелёная;

синюю с красной- фиолетовая.

Волшебник: А теперь попробуйте сами.

Дети смешивают краски.

Воспитатель: Спасибо, Волшебник! Нам пора идти на прогулку.

Волшебник: Возьмите воду, на улице с ней и поиграйте.

Воспитатель: Что вы? Ведь сейчас зима, с водой холодно играть.

Волшебник: А вы разлейте воду в формочки, оставьте их на улице. А вечером посмотрите, что станет с водой.

Воспитатель: Спасибо, Волшебник.

В путь пора нам собираться,

На прогулку отправляться!

Воду мы с собой возьмём,

В формочки разольём.

До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Волшебные превращения»Сценарий развлечения «Волшебные превращения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Досуг «Волшебные.

«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей Не так давно,одна из мам на проектную деятельность принесла как домашнее задание театр"Теремок",сделанный из обычной бумажной втулки. Всем.

Конспект НОД физическое развитие (средняя группа) «Ох и Ах» Программное содержание: - закрепить умение прыгать в высоту с места; - формировать представление о спортивной эстафете; - развивать у детей.

Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения»Конспект театрально-игрового занятия в старшей группе «Волшебные превращения» Программные задачи: • Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям • Воспитывать у детей навыки сотрудничества.

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» (средняя группа) Порой родители не замечают, как говорит их ребенок. Им кажется так надо,умиляются,что ребенок смешно говорит. Но причина такого лепета кроется.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Волшебные превращения»Сценарий конкурса костюмов из бросового материала «Волшебные превращения» Выходит Модельер. Всем, всем, всем добрый день! Я известный модельер и для вас Модной одежды открою показ! Эти платья из мешков Лучше.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебные превращения» Под музыку заходят дети, обходят елку и встают перед ней в ряд. Ведущая. Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник елки и зимы! Всех друзей.

Творческая мастерская для воспитателей «Волшебные превращения из бумаги» «Источники творческих задатков и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

«Волшебные превращения бумажного листа» — фотоотчет«Волшебные превращения бумажного листа» — фотоотчет Волшебные превращения бумажного листа. Детям старшего дошкольного возраста так нужны игры, направленные на развитие творческих способностей,.

Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Волшебные превращения» (средняя группа)
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...