Алия Сакау
НОД Тема: Пересказ р. н. сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «ДС «Солнышко» г. Ершов. Сар. обл.» В-ль: Сакау А. Ж.
Тема : Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Интеграция образовательных областей: коммуникация + познание + физическая культура + художественное творчество + социализация
Программное содержание:
учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку используя мнемотаблицу.
Публикация «НОД Тема: Пересказ р, н, сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
продолжать учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (лиса – лисица – лисонька)
согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
понимать характер героев
активизировать словарь детей словами: отцепился, самоуверенная, перехитрить, клешня, пресная
уточнить значение слова «пресная»
закреплять основные приёмы рисования гуашью с помощью трафарета, тычками, используя ватные палочки
развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
развивать быстроту и ловкость
воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, аккуратность, самостоятельность, последовательность при работе с красками
воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал
Предшествующая работа:
чтение сказок про лису
рассматривание картины с изображением лисы и рака
заучивание и составление загадок
Материал:
Маски лисы и рака
Мнемотаблицы к сказке «Лиса и рак»
Иллюстрация сказки «Лиса и рак»
Трафареты, тычки, ватные палочки, гуашь, альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (лиса)
Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса? (потому что она рыжая, в лесу живёт, и хвост у неё пушистый)
Молодцы! Лису вы знаете хорошо. А какие сказки о лисе вы знаете? («Лиса со скалочкой», «Лиса и заяц», «Лисичка – сестричка и серый волк»)
А какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, добрая)
Скажите, а как в сказках называют лису ласково? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Ребята, встречали ли вы когда – нибудь лису? (Нет)
Почему? (Потому что она живёт в лесу, лиса - хищник)
Давайте попробуем произнести чистоговорку «Саша в лесу встретил лису».
Только произнесём её очень тихо.
А теперь чуть громче.
И совсем громко.
Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте ещё одну загадку.
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (рак)
Воспитатель: совершенно верно. А где живёт рак? (В реке, в пруду, в озере, глее вода чистая, пресная)
Что означает слово «пресная»? (Не солёная)
Молодцы, правильно. А как рак передвигается? (Рак ползает по дну очень медленно)
У рака большие и крепкие клешни. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, для чего раку нужны клешни? (Что бы защищаться и добывать себе пищу)
Ребята, кто изображён на этой картинке? (Рак и лиса)
Садитесь поудобнее. Я прочитаю вам сказку, которая называется «Лиса и рак». Слушайте внимательно.
Чтение сказки воспитателем.
Воспитатель: Лиса встретила рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться!
-Ну, что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса, посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно тут жду!
Воспитатель: С кем встретилась лиса? (Лиса встретилась с раком)
Что предложила лиса раку? (Лиса предложила перегоняться)
Рак сразу согласился? (Нет, рак подумал как лису перехитрить)
А что он придумал? (рак уцепился за лисий хвост, а потом отцепился)
Что сказал рак лисе, когда придумал свою хитрость? («Ну что ж, лиса, давай!»)
Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)
Самоуверенная – значит слишком уверенная в себе. А рак? (спокойный, сообразительный, ловкий, умный, хитрый – прехитрый, хитрющий)
Послушайте сказку ещё раз.
Повторное чтение сказки «Лиса и рак».
Воспитатель: Ребята, давайте перескажем сказку, а помогут нам вот такие таблицы.
Воспитатель вызывает 3 -4 ребят.
Драматизация сказки «Лиса и рак».
Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и проинсценируем сказку. Арина будет лисой (надевает маску, Артём – рак (надевает маску, а Лёша будет читать слова автор а.
Инсценируют 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, каждый играл свою роль, как настоящий артист! А сейчас поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Описание: Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого – нибудь из детей – выбирает «Хитрую лису». Затем дети 3 раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» «»хитрая лиса выбегает в центр круга и говорит «Я здесь!». Дети разбегаются, а «лиса» ловит.
Игра повторяется 2 -3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А лиса, у нас какая быстрая, да ловкая! А теперь, проходите и садитесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к сказке «Лиса и рак». А рисовать мы будем красками с помощью трафаретов и тычков. Сюжет вашей иллюстрации может быть разный. Например: как рак, уцепившись за лисий хвост «перегоняется» с ней, или как рак разговаривает с лисой и т. д.