Получи документы

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе

Елена Ильина
Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт»

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Предварительная работа. Разучивание песенки «Песенка друзей» С. Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для поезда». Аппликация «Железная дорога».

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).

Ход деятельности.

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина. Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Личностно-ориентированная технология:

Организуется подвижная игра «Поезд».

Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют. Внезапно воспитатель останавливается:

Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? -. (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.

Здоровьесберегающая технология:

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Здоровьесберегающая технология:

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование «Тонет - не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая, такси).

Здоровьесберегающая технология:

Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект комплексного открытого занятия Во второй младшей группе. На тему «транспорт». Цель: Познакомить детей с наземным транспортом;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе. Тема: «Транспорт» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Программное.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт. 2. Закреплять.

Конспект занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» Цель: ознакомление детей с основными видами.

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у.

Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия в группе младшего возраста (3-4 года) «Транспорт" Разработал воспитатель: Камионко Марина Александровна.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 16:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД