Папки-передвижки

«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)

Ирина Михайлова
«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)

НОД

Мир искусства и художественно - творческая деятельность.

(средняя группа)

Аппликация.

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (круг, овал, треугольник).

Активизировать способы вырезывания кругов и овалов путём срезания углов.

Развивать композиционные умения: составлять варианты изображений рыбок из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной форме).

Публикация «„Рыбки играют, рыбки сверкают“, Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение аккуратно работать с клеем и ножницами.

Воспитывать интерес к аппликации.

Средства : комплект карточек с изображениями рыбок, композиционная основа (аквариум, цветные заготовки (прямоугольник, квадрат, ножницы, клей, кисти, подносы для обрезков, тряпочки, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдение в комнате природы, чтение стихотворения А. Фета «Рыбка», подготовка композиционной основы «Аквариум».

Форма организации : подгрупповая.

Способы: 1 Игровой сюрпризный момент, зымысливание.

2 Частичный показ, объяснение.

3 Физкультминутка (рыбка).

4 Руководство самостоятельной деятельности детей.

5 Анализ.

Индивидуальный подход к ребёнку в изобразительной деятельности.

Взаимодействие педагога с ребёнком. Предполагаемые ответы ребёнка.

- Саша ты хочешь побывать под водой? -Да.

- Тогда закрой глаза и сосчитай до пяти. -1, 2, 3, 4, 5.

- Открой глаза, вот мы и прибыли. А если ты отгадаешь загадку, то узнаешь кто здесь живё т:

Загадка «Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, но не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья – есть не летаю».

- Кто это?

-Рыбка.

- Правильно, а вот и она сама. Давай поздороваемся с ней.

- Здравствуй.

- Саша. Почему то рыбка грустная, что случилось рыбка?

«Мне грустно от того, что у меня нет друзей, мне не с кем играть»

- Не расстраивайся, мы тебе поможем.

- Саша, как помочь рыбке?

- Ей нужны друзья.

Обследование.

- Что бы вырезать рыбку, давай рассмотрим её.

- Что есть у рыбки? - Туловище.

- Какой формы туловище?

- На что похоже туловище? - Овальное.

- На огуречик.

- Что ещё есть у рыбки? - Хвостик, плавники.

- для чего нужен хвост рыбке? - Плавать.

- Да, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, жабры чтобы дышать под водой.

Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, солнечной воде,

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Руководство самостоятельной деятельностью детей.

- С чего нужно начать? - С туловища.

- Что потом? - Хвост.

- Что ещё? - Плавники.

- Саша помни, что нужно срезать только уголки у прямоугольника, что бы получился овал. Это будет туловище. Не забывай правильно держать ножницы.

- Саша, как нужно разрезать квадрат. Чтобы получился треугольник?

- От уголка к уголку.

- Что это будет? - Хвост.

- Что сделаешь из второго треугольника? - Плавники.

- Саша не забывай убирать лишний клей тряпочкой.

Анализ.

- Как много теперь друзей у нашей рыбке, все они разные.

- Как ты думаешь, твоя рыбка нравится нашей рыбке?

- Теперь они будут вместе плавать, а помогут им что?

- Хвосты и плавники.

Публикации по теме:

«Художественно-творческая деятельность в развитии детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Художественно-творческая деятельность детей второй младшей группы — аппликация «Цветочки на окошке»Художественно-творческая деятельность детей второй младшей группы — аппликация «Цветочки на окошке» Цель:формировать у детей представления о празднике 8 марта, о том, что подарок, сделанный своими руками, приносит радость. Задачи:- формировать.

Художественно-творческая деятельность детей второй младшей группы — аппликация «Вечная память героям»Художественно-творческая деятельность детей второй младшей группы — аппликация «Вечная память героям» Цель: воспитывать у детей чувство глубокой благодарности к великому подвигу дедов и прадедов, подарившим своим потомкам победу в Великой.

Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок»Художественно — творческая деятельность с детьми подготовительной группы. Коллективная аппликация «Боевой листок» Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, познание. Цель: формирование у детей художественно - эстетического восприятия.

Художественно-творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация с элементами рисования «Воробьи»Художественно-творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация с элементами рисования «Воробьи» Цель:воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам; продолжать воспитывать умение держать ножницы и действовать ими; учить вырезать.

Художественно-творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Весёлые лягушки»Художественно-творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Весёлые лягушки» Тема:"Весёлые лягушки". Цель:развивать творческое воображение; продолжать воспитывать умение правильно держать ножницы и действовать ими;.

Художественно творческая деятельность во 2 младшей группе «Снегопад» Задачи: учить ритмичными мазками, линиями, пятнами рисовать падающий снег; развивать у детей эстетическое восприятие,.

Художественно-творческая деятельность во второй младшей группе. Рисование «Платье для любимой мамочки».Художественно-творческая деятельность во второй младшей группе. Рисование «Платье для любимой мамочки». Цель:развитие творческого воображения у детей младшего возраста. Задачи:- продолжаем детей учить заполнять форму цветом, используя гуашь.

Художественно-творческая деятельность (аппликация) во второй младшей группе «Автобус для зайчат»Художественно-творческая деятельность (аппликация) во второй младшей группе «Автобус для зайчат» Цель деятельности: развитие творческого воображения. Задачи: - продолжаем учить детей пользоваться ножницами; - учим детей резать полоску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 10:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД