Получи документы

Конспект НООД «Мир потешек и прибауток» во второй младшей группе

Татьяна Рудакова
Конспект НООД «Мир потешек и прибауток» во второй младшей группе

НООД «Мир потешек и прибауток» (2 мл. гр.)

Цель: формирование начала этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Задачи:

1. Развивать умение слушать мордовские народные сказки, вести беседу по их содержанию.

2. Ознакомить с мордовскими потешками и прибаутками, развивать умение инсценировки.

3. Развивать игровую деятельность; активизировать в организации мордовских подвижных игр.

Публикация «Конспект НООД „Мир потешек и прибауток“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла в национальном костюме, картинки с животными и птицами, колокольчик, аудиозапись, маски.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В. Здравствуйте, ребята.

Д. Здравствуйте.

В. Сегодня у нас в гостях к. Катя. Эта к. не обычная. Она-мордовка в национальном костюме. Она приветствует вас на мордовском языке. Шумбратадо. эйкакшт!

Д. Шумбрат, к. Катя.

2. Основная часть.

В. Ребята, как вы думаете, в какой республике она живёт?

Д. В Мордовии.

В. А мы где живём?

Д. Тоже в Мордовии.

В. Правильно. Мордовия –наша республика, богатая и красивая. Люди, которые живут здесь, называются мордва. Они делятся на мокша и эрзя. Кроме мордвы здесь живут русские и татары. Мордовия знаменита своими сказками, потешками, прибаутками, играми.

Мордва имеют свой национальный костюм. Посмотрите, как выглядит мордовская национальная одежда у к. Кати. Она украшена узорами по мотивам мордовского орнамента. Характерная особенность в одежде-это вышивка.

Вам нравится такой костюм?

Д. Да.

В. А сейчас к. Катя приглашает вас в лесную сказку. Идём, ребята. (Дети подходят к доске с картинками)

В. Кого вы видите на картине?

Д. Мышку.

В. Какую мордовскую народную сказку о мышке вы знаете?

Д «.Пугливая мышь».

В. Правильно. На мордовском языке она называется «Пелиця чеерь».

Давайте побеседуем по этой сказке.

Задание: верно ли, что…

1. Сказка называется «Глупый мышонок»( «Пугливая мышь»)

2. Мышка гуляла в парке. (в лесу)

3. На голову мышке свалилась с дуба шишка. (жёлудь)

4. Мышка подумала, что солнце на землю падает. (небо)

5. Мышка,крыса и заяц увидели медведя (волка)

6. Со страху звери поднялись на горку. (свалились в яму)

7. От страха глаза яснее видят (мутнеют)

В. Молодцы! Идём дальше. Кого вы видите на картине?

Д. Заяц,сорока,котёнок.

В. К. Катя приготовила вам мордовские потешки и прибаутки про них.

Послушайте их на мордовском языке,затем разыграем на русском языке.

Нумолнэ. (заяц)

-Тон,нумолнэ,косолить?Тон,ашине,косолить?

-Ошсолиннь,ойминем/седейнем.

-Тосо,нумолнэ,мезде ярснить?

-Капстынеде,ойминем,лопинеде,седейнем.

-Чей,нумолнэ,неидизь/редидизь?

-Неимизь монь,ойминем,редимизь монь,седейнем.

В. Разыграем потешку на русском языке.

(Ребёнок надевает маску зайца)

-Где ты был,заинька/беленький?

-В городе,душенька/миленька.

-Чего ел там,заинька/беленький?

-Ел листочки/капусту душенька/миленька.

-Увидели /заметили тебя,заинька?

-Увидели/заметили меня,душенька/миленька.

Сезяка. (сорока)

-Сезяка/3р. ашо бока

-Ёвтак,мезе тон вешнят?Мезень кувалт чикордат?

-Мезе ёмавтыть,мезе тон правтыть?

-Пештенеть правтынь ды весе ёмавтынь

(инсценировка в маске сороки)

-Сорока/3р. белобока,скажи,что ищешь?

-Ищу мои орешки.

-О чём трещишь?Что потеряла,что уронила

-Орешки уронила и все их потеряла.

Каткине. (котёнок)

-Вай,каткине/2р. ,ков исяк тон якить?

-Якинь бабанень велькстэ ярсамо.

Вальманть колыя,вельксэнть валыя.

-Мейсэ тонь чавидизь?

-Теньстьсэ.

-Кода тон авардить?

-Мяу,мяу авардинь.

(инсценировка в маске кота)

-Ой,кошечка/2р. куда вчера ходила?

-Я ходила к бабушке поесть сметанушки.

Окошко разбила,сметанку пролила

-Чем же тебя били?

-Веником.

-Как же ты плакала?

-Мяу,мяу плакала.

В. Молодцы!Путешествуем дальше. Кого вы видите на картине?

Д. Петушок.

В. Петушок (атякш) .Он предлагает вам сделать пальчиковую гимнастику под

звон мордовского колокольчика (баягине).

Петя,Петя-Петушок,золотой гребешок

Масляна головушка,шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,громко песенки поёшь,

Деткам спать не даёшь?

(движения пальцев по тексту).

В. А сейчас давайте поиграем в мордовскую подвижную игру «В гусей и волка»(«Галынесэ ды верьгизнесэ»).(Ребёнок в маске волка.)

(под мордовскую мелодию)

-Гуси-гуси!

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да-да-да.

-Серый волк под горой не пускает нас домой.

-Ну летите, как хотите,только крылья берегите.

(волк ловит гусей).

3. Итог занятия.

В. Наше путешествие в лесной сказке закончилось.

1. Кто у нас был в гостях?

2. О какой мордовской сказке беседовали?

3. Что вам понравилось?

В. К. Катя прощается с вами на мордовском языке «Вастомазонок,эйкакшт»

В. Вастомазонок,к. Катя. (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НООД «Разноцветный петушок» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Б» по теме: «Разноцветный петушок» Автор конспекта ННОД: Иванова Ольга Владимировна.

Конспект занятия по использованию потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки» Использование потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки» Разработала воспитатель высшей квалификационной.

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НООД с детьми второй младшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Наш город» Тема: "Наш город" Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы, расширять словарный запас.

Конспект НООД во второй младшей группе «Мишки-шалунишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской.

Конспект НООД во второй младшей группе «Одеяло для бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка» города Гурьевска «Одеяло.

Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы «Бабочки» Конспект НООД Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) Вторая младшая группа Тема: «Бабочка» Предварительная работа:.

Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Конспект НООД во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования.

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие животные» Конспект НООД во второй младшей группе с использованием ЭОР «Дикие животные» Цели: Формирование знаний детей о диких животных. Ознакомление.

Перспективный план во второй миладшей группе «Разучивание потешек с применением мнемотаблиц» Детский сад № 8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район Перспективный план по заучиванию потешек с использованием мнемотаблиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Мир потешек и прибауток» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2018 в 16:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД