Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст)

юлия коробова
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст)

Младший возраст (3-4 года)

Тема НОД: «Колобок»

Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие» :

• развивать движения в разнообразных видах двигательной деятельности;

• упражнять детей в ходьбе на носочках, пятках;

• формировать правильную осанку;

• упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивании, подлезании под дугу, прыжках, ходьбе змейкой;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки „Колобок“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• закрепить названия диких животных;

• способствовать формированию навыков счета в пределах 5;

• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Речевое развитие» :

• сформировать понятия «длинный» и «короткий»;

• активизация речевой деятельности по теме «Дикие животные».

«Социально-коммуникативное развитие» :

воспитывать желание помочь людям, обратившимся за помощью;

• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• способствовать восприятию художественного слова и звукам природы.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия, самооценка.

Используемое оборудование: куклы-игрушки бабушки и дедушки, игрушки зайца, волка, медведя, лисы и колобка; картотека «Дикие животные»-6 карточек; магнитофон; 3 обруча; гимнастическая скамейка; дуга для подлезания; кегли-6 штук; раскраски.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть, мотивация (1 мин)

Цель: создание игровой мотивации на последующую деятельность. Цель: принятие игровой мотивации.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель : «Ребята, а вы любите сказки

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Молодцы! совершенно верно, но сегодня колобок не просто сказочный герой, а пропажа! А потеряли его наши гости, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел? (Воспитатель показывает детям куклы бабушки и дедушки) Слушают воспитателя.

Следуют ответы детей.

Следуют ответы детей.

Слушают воспитателя.

Следуют ответы детей.

Все правильно ребята, это бабушка и дедушка, и от них укатился наш колобок. Они очень переживают и хотят знать все ли с ним в порядке.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке с дедушкой и отправиться в лес на поиски колобка.

Но чтобы отправиться в лес нам нужно пройти физическую подготовку. Слушают воспитателя.

Этап 2. Основная часть (12 мин)

Воспитатель : «Вкруг скорее становись! Тренируйся, не ленись!»

«Раз – два – три – четыре – пять,

Колобка идем искать.

В лес придется нам зайти,

Чтобы колобка найти.

На опушке, возле ели

Дети на пенечек сели.

Посидели, отдохнули,

Руки к солнцу потянули.

Опустили их опять

Можно ими помахать.

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

На полянку весело ребятки спешат

Дедушку и бабушку навестить хотят.

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобка.

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Молодцы! Размялись!

(по окончанию разминки музыкальное сопровождение «звуки природы») Дети встают в круг.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Приседания

Потянули руки вверх

Махи руками

Бег

Дети стоят в кругу.

И. п. -о. с. руки вдоль туловища;

И. п. -о. с. руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо;

И. п. -о. с. имитация движения «лепка»;

И. п. - ноги слегка расставлены;

На счет 1-3 повороты туловища влево – вправо, руки в стороны;

И. п. -о. с. на счет 1-3 руки вверх, потянуться, 4-5 вернуться в и. п.

Посмотрите, ребята, а что это за карточки? Что на них изображено?

(на полу змейкой, имитируя дорожку, на подставках расположены картинки диких животных.)

Интересно, куда нас приведет эта тропинка? А давайте вместе пройдем по дорожке и назовем всех животных.

Следуют ответы детей.

Дети следуют за воспитателем и называют животных.

После прохождения дорожки воспитатель загадывает детям загадку:

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый (зайка)

Слушают воспитателя.

Следуют ответы детей.

Ребята, посмотрите, а кто это там, на пенечке сидит?

Расскажите, какой зайка.

Воспитатель вводит в словарь детей понятия «длинный» и «короткий».

Молодцы! а теперь давайте поиграем с зайкой.

Игра «Перепрыгни из обруча в обруч».

(Воспитатель выкладывает на полу три обруча друг за другом).

Воспитатель объясняет, что нужно на двух ногах перепрыгнуть друг за другом из обруча в обруч, сопровождая пояснение двустишьем:

«Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке.

Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.

Следуют ответы детей.

Дети друг за другом выполняют упражнение.

Ой, ребята, т-сссс… а кто это там сидит?

Правильно, это волк. Ребята, а давайте пока он нас не заметил и не съел, мы быстро переберемся по мостику и пойдем дальше искать колобка.

Воспитатель показывает детям, как правильно проходить по скамейке: спина и ноги прямые, руки в стороны, голова смотрит вперед. Прыжок со скамейки на двух согнутых ногах. Следуют ответы детей.

Дети друг за другом выполняют упражнение.

Ну вот мы уже и на другой стороне мостика.

(включается музыкальное сопровождение «рев медведя»)

Ребята, кто это ревет?

Медведь ползет через кусты

Ищет ягоды, грибы.

А где живет мишка?

Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу.

Нужно подлезть под дугой, не касаясь руками пола. Слушают воспитателя.

Следуют ответы детей.

Дети по очереди выполняют упражнение.

А вот и рыжая плутовка,

Хитрая лиса! Давайте подойдем к ней поближе.

Ребята, нужно пройти змейкой, не задев ни одной кегли, а то лисица нас услышит. Дети проходят змейкой между кеглями.

Посмотрите ребятки, а вот и непослушный колобок. Колобок, зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть.

Колобок говорит, он так больше не будет, ему просто очень хотел погулять по полянке.

Ребята, а давайте вместе посчитаем, сколько героев мы встретили в лесу. Воспитатель помогает детям вспомнить по очереди всех героев (заяц, волк, медведь, лиса и сам колобок, т. к. его они тоже встретили в лесу)

Давайте не дадим хитрой лисице съесть колобка и отнесем его к бабушке с дедушкой.

Воспитатель показывает детям короткий путь. Слушают воспитателя.

Дети вспоминают и считают всех героев (пять).

Дети вместе с воспитателем и колобком шагом возвращаются из леса в детский сад.

Этап 3. Рефлексия, итог (3 мин)

Цель: подведение итогов, организация рефлексии. Цель: самооценка детьми своей деятельности.

Ребята, колобок благодарит вас за то, что вы нашли его и спрашивает, понравилось ли

вам гулять по лесу и проходить через разные трудности? А что понравилось больше

всего?

Бабушка с дедушкой тоже благодарят вас за помощь и дарят раскраски в память о вашем путешествии.

Далее дети благодарят бабушку и дедушку за подарки и прощаются с ними и колобком.

Публикации по теме:

«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст)«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НОД младший дошкольный возраст «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ КАЗАЧКА» Цель: формировать у детей младшего возраста представление об элементах.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст) Задачи: Повторить счет до 10, счет движений, упражнять в различии геометрических фигур, учить определять отношения взаимного положения предметов:.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра»Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, закрепить название одежды, цвет, развивать.

Конспект НОД «К зайке в гости. Дружба и друзья» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие элементарных представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Дать понятие кто такие друзья, как они поступают; что.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы веселые цыплята» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Модель НОД по рисованию «Лесенка для матрешки» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: • развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;.

НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст)НОД «Забор для цыплят» (младший дошкольный возраст) ема НОД: «Забор для цыплят» Возраст: младший дошкольный Направление развития: конструирование Воспитатель: Еремеева Е. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 21:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД