Получи документы

НОД «Мой домашний любимец»

Наталья Юрьева
НОД «Мой домашний любимец»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ»

Средний дошкольный возраст.

Цель: познакомить дошкольников с домашними животными, с домашними питомцами и их характерными особенностями.

Задачи НОД Познание:

- побуждать узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных;

- учить работать со схемами, выявляя общие признаки животных;

Публикация «НОД „Мой домашний любимец“» размещена в разделах

- развивать зрительное, слуховое восприятие, произвольную память, внимание и наблюдательность;

- воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь.

Задачи НОД Музыка:

Пение:

- «Песенка про хомячка» муз. и сл. Л. Абелян.

Закрепить знание текста песни. Развивать внимание, умение петь звонким и лёгким звуком, начинать пение точно после вступления. Учить петь по ролям.

- «Два кота» Польская народная песенка. Познакомить с новой песенкой, вопросы по содержанию. Разучивание песни. Использование мнемо-схемы песни.

Игра:

- Дидактическая игра «Кошки и мышки». Учить детей различать громкие и тихие звуки.

- Релаксационная игра «Котята» (инструментальная релаксация). Коррекция психоэмоциональной сферы. Учить расслаблять мышцы, осваивать позы покоя.

Задачи НОД Художественное творчество:

- закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания;

- побуждать к самостоятельному составлению узора на полосе с чередованием кругов по цвету;

- воспитывать интерес к аппликации.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки – Буратино, хомячок, котенок; картинки с изображением домашних животных, домашних питомцев; карточки схемы характерных особенностей животных; мнемо-схема к песне «Два кота»; угощение для хомячка (семечки в блюдце); по одной полоске бумаги (5-20см) с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы на каждого ребенка; 6 бумажных кругов разного цвета; кисти; клей; салфетки; клееночки; образцы выкладывания ковриков.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесные: - беседа.

Наглядные: - рассматривание картин с изображением животных.

Игровые: - этюды;

- игра «Подбери схему»;

- игра «Кто где живет?»;

- игра «Кошки и мышки».

-Релаксационная игра «Котята» (инструментальная релаксация).

Практические: - выполнение аппликации, составление узора в полосе из набора геометрических фигур.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных;

- Беседы о домашних животных и их образе жизни;

- Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов, сказок о домашних животных;

- Рисование животных с использованием трафаретов

- Дидактические игры: «Чьи детки?», «Чей домик?», «Кто где живет?», «Зоолото».

Ход ЗАНЯТИЯ:

К детям в гости приходит Буратино с большой папкой, в которой лежат картинки с изображением разных домашних животных и питомцев. Он рассказывает детям, что хочет завести себе друга, но не может выбрать какого. Предлагает детям помочь ему.

Воспитатель:-Давайте мы посмотрим, что же принес нам Буратино (на магнитную доску вывешиваются картинки животных, дети рассматривают их, называют).

-Ребята, как одним словом можно назвать всех этих животных? (ответы детей). Давайте мы с помощью карточек-схем узнаем их общие особенности (дети по одному берут схему и говорят об особенности, например – имеют шерсть, растут, размножаются и т. д.)

- Все эти животные домашние, но все ли они могут жить дома? Почему нет? (ответы детей).

-А давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто где живет?»

- Вот видишь Буратино, не все домашние животные могут жить дома. Сейчас ребята помогут тебе отобрать из всех картинок домашних питомцев, а ты уже сам подумаешь, кого тебе завести (дети делят картинки на две группы, домашние животные и домашние питомцы).

Музыкальный руководитель:- Ребята. Буратино мне на ушко сказал, что он не знает, кто такой хомячок. Я предлагаю вам спеть песенку про хомячка, которую мы с вами учили, но не просто спеть, а устроить соревнование: 1 куплет – споют девочки, 2 куплет – мальчики, а третий куплет- все вместе дружно и девочки и мальчики, хорошо пропевая слова, звонко и весело, точно после вступления (исполнение песни по ролям).

Воспитатель:-Буратино, кто звонче и веселей спел песенку?

Воспитатель:-Ой, ребята, смотрите, хомячок Хома услышал вашу песенку и пришёл к вам. Он что-то хочет сказать мне на ушко. Хоме очень понравилась песенка, а ещё он очень хочет кушать, а чем можно угостить нашего хомячка? (ответы детей). Давайте его угостим семечками и зёрнышками(«Хома» кушает). Благодарит детей и прощается, так как его ждет хозяин, и может волноваться за него. Дети прощаются с хомячком.

Воспитатель:- Ну, Буратино, теперь ты знаешь, какие бывают хомячки. И он вполне может поселиться у тебя дома.

(включить звуки кошки)

Воспитатель:-Как вы думаете, кто же это может быть? (кошка). В гости к детям приходит бездомный котенок, который ищет себе хозяина. Дети здороваются с котенком, гладят его, усаживают на мягкий коврик, и чтобы ему было веселее, воспитатель просит внимательно послушать музыкальную историю про двух котов, друзей нашей кошечки, а потом рассказать, что они узнали (исполнение песни, ответы детей).Посмотрите кошечка принесла нам картинку-подсказку, она поможет нам быстро и легко выучить песенку про двух котов (разучивание песни).

Воспитатель:-А хотите поиграть в игру «Кошки и мышки»? Девочки будут маленькими мышками, а мальчики важными котами. Под тихую музыку- гуляют мышки, под громкое звучание- коты, а по команде «Лови!» кошки быстро ловят мышек.

Воспитатель:-Устали наши кошки, давайте отдохнём, ляжем клубочком на коврик и закроем глазки (Релаксационная игра «Котята»).

Воспитатель:- Ребята, я кажется знаю, кого может завести себе Буратино. Ведь наш котенок ищет друга, и Буратино тоже. Вот они и нашли друг друга. Но, к сожалению, в нашем городе еще много одиноких животных, у которых нет хозяев, и они живут на улице. Давайте мы с вами хоть как-то порадуем их.

Воспитатель:-Как вы думаете, мягко ли было спать нашим котятам на коврике? (ответы детей). А давайте для бездомных котят сделаем красивые коврики, чтобы и им было мягко и удобно спать.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Коврик», самостоятельно выкладывая узор в полосе из геометрических фигур.

После выполнения работы, коврики отдают Буратино, который раздаст их по дороге домой бездомным котятам. Буратино прощается с детьми, благодарит за нового друга и уходит вместе с котенком.

Публикации по теме:

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Детско-взрослый проект «Мой домашний питомец» Краткое содержание проекта: Проект направлен на детей и родителей старшего дошкольного возраста с целью формирования экологических представлений.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Презентация ученика 2 класса «Мой любимый домашний питомец…» ягкие лапки. Пушистый животик. Ласково мне Улыбается … Мою кошку зовут Муся. Она красивая, шерсть у неё серо-белая, она очень любит играть.

Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец» Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление.

Проект в старшей группе «Домашний любимец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты- Мансийского района " Детский сад" Березка "п. Горноправдинск".

Творческий проект «Мой домашний питомец» Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мой домашний любимец»
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД